В тумане под Ржевом

Просто Сергеич
В тот год было аномально жаркое лето. Повсюду горели торфяники и города захлебывались в густом сизом дыму. В заболоченных местах между Ржевом и Вязьмой к пелене дыма добавлялся еще и туман. Вот в этой вязкой смеси мы и заблудились.
Казалось бы, плевое дело - пройти километров семь от лагеря до деревни, куда приехали наконец "легковушки" с продуктами и снаряжением, и вернуться обратно. Но вот, поди ж ты! Десять человек, среди которых были о-о-очень опытные походники, самым позорным образом "пустили пузыря". Ёжики в тумане, млин!
А все начиналось так хорошо. От лагеря до деревни мы прошли по компасу "полетом ворона" и ошиблись всего-то метров на триста. Дорога заняла у нас чуть больше часа. Но это налегке... А вот обратно, навьюченные тяжелыми рюкзаками, мы уже не могли сайгачить через мелкие речушки и ломиться кабанами по бурелому. Пришлось искать обходные пути. Вот и доискались...
На десять человек у нас было аж двенадцать компасов и три карты. А толку-то? Ориентиров ни каких не видно. А за те четыре часа, которые мы уже прочапали по болотам и кустарникам, мы могли уйти куда угодно. По нашим подсчетам, лагерь должен быть где-то рядом - в двух-трех километрах или немного больше... Но в какую сторону? Черт бы побрал, этот долбанный дым, этот долбанный туман и трижды долбанное Вазузское водохранилище, поднявшее уровень грунтовых вод почти на метр!
Здесь и раньше-то было не очень сухо... "Я убит подо Ржевом, в безымянных болотах..." - именно об этих местах писал Твардовский. Но в его времена здесь не было водохранилища и река Вазуза спокойно несла свои воды куда ей было положено природой. Ирригаторы-мелиораторы, мать вашу через дренажную трубу три раза некрасиво!
Истощив запас сил и матерных ругательств, мы решили подняться на какую-нибудь возвышенность, сделать небольшой привал и осмотреться.
С холма нам открылся превосходный вид на белый туман - от горизонта до горизонта. Хотя, какой тут на хрен горизонт? Горизонта тоже видно не было. Туман плавно переходил в серые вечерние облака. Люди, ау-у-у-у! Где мы?!
При ближайшем рассмотрении выяснилось, что люди здесь все-таки есть. Точнее, были...  Была здесь когда-то деревня и довольно большая, но это было до войны. Теперь вся высотка представляла собой заросший бурьяном ландшафт наподобие лунного. В мешанине ям и холмиков можно было углядеть контуры домов и нескольких улиц. Кругом оплывшие окопы, воронки и блиндажи, а из земли торчат ржавые петли колючей проволоки. В ржаво-рыжей воде на дне ближайшей воронки совершенно отчетливо просматривался разбухший валенок с торчащей из него берцовой костью.
Вот так прогулялись! Куда же нас занесло? На картах, естественно, этой деревушки обозначено не было... Что делать? Куда идти? Бли-и-и-ин!!! Мать-перема-а-ать!!!
Вдруг, как-то неожиданно, из тумана материализовалась человеческая фигура. Похожий на грибника или охотника, мужик в плащ-палатке и резиновых сапогах с древним армейским "сидором" за плечами. В руке у него была авоська с бутылками и консервами.
- Чего шумим? - поинтересовался он, подойдя к нам шагов на десять.
- Да вот, заблудились бляха-муха...
- Понятно... Ну пошли.
- Куда?
- Провожу вас, так и быть, до вашей стоянки, - ответил наш спаситель.
Минут через пятнадцать он вывел нас к очередной речушке.
- Ну вот, почти и пришли. Дальше уж вы и сами доберетесь. Двигайте вниз по течению - там и будет ваш лагерь. Через четверть часа дойдете.
Действительно, наш лагерь был недалеко. Огня еще видно не было, но до нас донесся глухой стук топора и запах кострового дыма. Мы от души поблагодарили проводника и направились в указанном направлении.
От предложенной бутылки мужик отказался и повернулся, чтобы пойти обратно.
- А не боязно было? - окликнул я его.
- Что, боязно?
- Да вот... Незнакомая кампания в глуши... Мало ли...
- Это для вас, городских, тут глушь. Это вам тут опасно, а я живу здесь. Так что - не боязно! - улыбнулся мужик и распахнул полу своей плащ-палатки.
Под плащ-палаткой у мужика, висело изделие завода "Эрма" на длинном ремне. Ну, то самое, что ошибочно называют "шмайсером"...