Дрын-дрын на двоих

Колыма
            
За окном уходил перрон очередной станции. Поезд набирал ход, стуча настойчиво об стыки рельс.
По переполненному плацкартному вагону вежливый проводник разносил утром горячий чай. Старик китаец и его миловидная переводчица о чём-то говорили.
Молодая китаянка, одетая в приталенное красивое шёлковое платье, односложно отвечала на вопросы  и готовила завтрак шефу.
Из термоса налила в пиалу прозрачного напитка, поставила на столик, очистила большую луковицу, собрала кожуру и пошла к концу вагона, чтобы выбросить её в мусорный бачок.
Лежавший на верхней полке плотного телосложения мужчина чихнул, ему в нос ударил резкий запах лука. Надоело лежать. Протёр глаза мокрым, после недавнего умывания, полотенцем и спустился вниз.
На боковой лавке за столиком сидели два парня и отрешённо смотрели в окно. А на нижней полке спала женщина. Чтобы её не тревожить, мужчина осторожно накинул на плечи пижаму. Сунул ноги в тапочки. Сел на вторую нижнюю полку рядом с китайцем. С удивлением наблюдая, как китаец с аппетитом ел луковицу, запивая её вдобавок напитком.
– Корошо, – сказал китаец, – да!
– Что хорошо? – переспросил мужчина.
С ответ китаец погладил свой живот.
– Корошо! Да-а! – и отодвинулся к проходу, освобождая место мужчине у столика.
Мужчина посмотрел на вернувшуюся китаянку, она ещё не завтракала, достал свою сумку с продуктами, вытащил из неё на столик курицу, сало, колбасу, яйца, огурцы. Удобно разложил всё на постеленной газете. Глянул на сидящих рядом попутчиков.
– Кушайте, – предложил китайцам.
– Спасибо, – ответила девушка, – Жень Чжао, так зовут моего покровителя, за день съедает только одну луковицу и сок, который подготовили в Китае.
– А вы? Как вас зовут?
– Лили. Я пью утром только чай.
– Меня зовут Михаил. По-русски просто Миша.
– Ми-ша, – мелодично на распев проговорила Лили, и засмеялась.
– А куда вы едете?
– О, это бизнес! Нельзя говорить.
– А что старик русский не понимает?
– Очень плохо! Я учила язык, а он нет.
– Предложите ему покушать со мной.
Китаянка обратилась к китайцу, но он сердито замахал руками, что-то говорил сердито и в конце произнёс:
–Дрын-дрын.
–  Жень Чжао сказал, что вредно есть так много. И вам советует, не есть мясо с огурцами! Чтобы быть здоровым, столько продуктов нужно съедать не за день, а за месяц.
– Ну он даёт! Мне здоровому мужику за один присест не хватит этой еды! Я за месяц от такой диеты протяну ноги!  А что значит: дрын-дрын?
– А это он так называет мотоцикл “ИЖ”. Восхищается им. Ему и еда не нужна, лишь бы увидеть мотоцикл.
– А зачем он вам?
– Это секрет. Вот в Ижевск едем специально его посмотреть.
– Так вы уже проехали Ижевск.
– Как?
– К Челябинску подъезжаем.
– Ой, а что же проводник ничего не сказал. Я же первый раз по этой дороге еду.
Китаянка побежала к проводнику.
Проводник выслушал и пожал плечами:
– Я думал, что вы вышли. Пассажиров-то много, за всеми не уследишь. Я же передал ваши билеты старику и сказал ему, чтобы готовились к выходу. Он мне в ответ кивнул головой.
– Так он по-русски ничего не понимает.
– А я откуда знал.
Огорченная китаянка что-то говорила старику китайцу.
Но что делать поезд обратно не повернёшь.
– Как теперь быть? – расстраивалась переводчица, – нам же завтра ехать до Владивостока уже с грузом. Время  много теряем.
– А что вы волнуетесь. Челябинск посмотрите, – успокаивал её Михаил, – а что за груз? Зачем вам теперь возвращаться в Ижевск, если вы едете во Владивосток? Посмотрите на мотоцикл во Владивостоке.
Китаянка закачала головой и шепотом произнесла:
– Я вам скажу по секрету. Мы должны были купить сто мотоциклов «ИЖ» в Ижевске и отправить контейнером в Китай. Ведь в Китае эти мотоциклы очень ценятся, а «Ява» нет. Это и есть наш бизнес.
Теперь, где новый контейнер искать?
– Ага, понятно, какой же «дальнобойный» ваш бизнес! – сто «Дрын-дрын» на двоих! Не горюй, старик! Не всё потеряно! Может и к лучшему… Сядешь сам на лучший «Дрын-дрын»… и в Китай! И поезд не догонит…
– Дрын-дрын, – отозвался старый китаец и улыбнулся.