Глаза в глаза

Почти Свободная
  «Лицом к лицу
  Лица не увидать.
  Большое видится на расстоянье.»
  (С. Есенин. Письмо к женщине)

Смотрю в небо. Серое. Нет в нем ничего притягательного и прекрасного, кроме тягостного предощущения чего-то…  Может смотрю близко?
А ведь когда-то я и глаза серые не любила. Не понимала – голубизну ли их измарали или черноту размыли до пошлой грязноватости…
Все в тебе было неправильно и мне не нравилось – с самого начала, с первой же фотографии… Первый раз глаза в глаза – странно и невнятно… Серые. Что потом? Лишние подробности.
Вот только влюбляться я стала в глаза.
В ведьмовски зеленые, с сумасшедшей глубиной и гипнотизмом, бьющим толи в голову, толи прямо в сердце, но попадающим непременно в цель.
В простые карие, но с необыкновенным блеском и огненными всполохами, при ближайшем рассмотрении, от которых не то, что тепло внутри – вулканы взрываются!
Были и черные, с их загадкой и глубиной… Загадка была разгадана, а глубина и по сей день неизведанна, да этого и не нужно.
Голубые – не люблю. Красиво, но…Может стереотипы, может опыт негативный, но их обладатели, увы, пустоваты (может я их глубины не смогла рассмотреть),  либо слишком закрыты, чтобы любить их.
Я никогда сознательно не выбираю человека по глазам, а влюбляюсь всегда в удивительные… Вот как объяснить? При свете ламп витрин – зеленые, на солнце – желтые, а четко и близко глаза в глаза – один насыщенно синий, другой странно карий…И все это – один человек и глаза тоже одни.
Обман зрения?