Сатана там правит бал. Тень дьявола - 7

Орлов Игорь Борисович
                Ангел, пожар и больница.

 Вихров и не думал смеяться, он смотрел на тёзку, не моргая,прямо ему в рот.      
- По каким знакам?    
- Знак сатаны - три шестёрки...   
– И что дальше?
- Дальше ангел говорит, что дьяволу удалось выйти на след божьего посланника в тот момент, когда тот выносил из огня какую-то икону. Сатана повсеместно сжигал православные иконы, разрушал веру человека в Бога.

Вихров сидел, не жив, ни мертв. То же самое, ему говорила бабушка сегодня.      
 - Что дальше?
 - Так вот, дьявол изловчился, и лишил посланника памяти, больше у него не хватило сил, божий посланник, заговорённый. Тем не менее, с тех пор, он божий посланник, для него беса, не представляет никакой опасности. Тогда был рождён новый посланник для миссии обуздать сатану. Теперь Юрка, самое смешное, он, ну, этот ангел сказал, что этот новый посланник - это ... Я. Представляешь!?

  Вожатый не знал, что и ответить, слушал мальчишку, не перебивая его. Он понимал, получается какая-то мистика. Почему? Этого он не понимал. Фа-Фа в конце той смены, «косил» под сатану. Сам он в это, конечно не верил, для него всё это было дурачество Фасолина доставляло весёлое удовольствие, и только, а вот Олег, не глупый парень, а поверил в эту несусветную чушь трепача - трубача.

«Сказать ему про разговор с бабушкой? Или рано? Не стоит, Вдруг, Фа-Фа опять меня дурачит. Почему он отправил Олега погулять? Почему он дурачит меня одного? Двоих сложно? Только не ему, он мастер на розыгрыши. Объегорит весь лагерь».
- Что скажешь? Хороший сон? Теперь я посланник.

Вихров ничего не сказал, лишь пожал плечами.
- Слушай, нам пацаны хотели устроить тёмненькую, но её не будет. Можешь, за меня и Мишку не беспокоится. Я этим футболом всё уладил. Юр, ты знаешь, из-за чего Игорёха с Генкой подрались?    
- Не знаю, - буркнул Вихров.

- Ещё я пацанам про сатану расскажу, если хочешь, можешь, слушать, но не мешай. 
 - Что ты, им будешь толкать?
 - Что-нибудь придумаю, зато гарантирую тишину и порядочек. Можешь с собой Олега прихватить. Надеюсь, он от страха не завизжит, как девчонка, не ударит в грязь лицом перед подводниками.

- Ты, им здорово не загибай, твоя «лапша» не пройдёт.   
- Поспорим, все поверят. Пирожок у тебя ещё есть?
- Есть, идём. Юрка, я дам тебе пирожок с одним условием.   
- За пирожок с повидлом - на любые условия.
- Ешь пирожок, чтобы никто не видел, даже Олег.
- Неси их сюда, я их здесь съем. Я и от тебя могу отвернуться. Неси, хоть все. Расстроился? Я такой.

- Юрка, я вот чего хочу, спросить. Ты мне рассказывал свой сон, я не смеялся, и слушал, как ты заметил, очень внимательно. Теперь дай мне слово, что не станешь смеяться надо мной. 
- И что тебе снилось? Ты, спишь на ходу?
- Нет, я расскажу сон моей бабушки, она сегодня мне поведала. Я думал чушь собачья, до тех пор пока ...

- Не продолжай. Даю слово, отнестись со всем вниманием к тому, что ты, мне расскажешь.

 Вихров подробно рассказал, что ему поведала бабуля: про ангела, про пожар, про икону, про больницу. Умолчал только, о том, что на небе видел чей-то лик с бесовской бородой и рожками, и как он отключился около забора. Вдруг его Фа-Фа сочтёт совсем за идиота? Ему этого очень не хотелось.

  Фасолин сдержал своё слово, слушал, не перебивая друга, даже не улыбался. В конце сказал, - интересно, надо подумать. За пирожки Юра, спасибо. Я трепач, сам понимаешь - язык враг мой. Пирожки мне надо для моих мозгов, в них моя сила. Извини. Большое спасибо за пирожки. Юр, когда Олег нагуляется, разбуди меня, если засну, надо.


                Дьявольская симметрия.

- Мужики, тихо! Очень шумно. Эй, Юрка! Ты обещал нам про сатану рассказать. Забыл? Ещё чертей показать.
- Тихо! - крикнул Фасолин на мальчишек. Понемногу воцарилась тишина. 
Начинай, - послышались со всех сторон просьбы мальчишек.

- Кому будет страшно, - продолжил Фа-Фа - пусть закроется с головой одеялом, и нюхает сам себя. Рядом с Мишкой захихикал Вовка номер два. Юрка, лёжа на спине, начал рассказ.    

- Все вы знаете, что есть Бог.    
- Да, ну?
- Цыц! Молчи, если не знаешь. Юрка, продолжай. А ты, заткнись, без тебя разберёмся. Не буду долго останавливаться на том, как бог сотворил небо, землю, свет, Адама, и ещё кучу нужных и не нужных вещей. Я буду Бога называть «творец».

 Так вот «творец» в своих деяниях руководствовался принципом асимметрией, то есть, как можно реже повторяться, и у него это неплохо получалось. У творца были свои помощники - ангелы. Один был падший. Он - этот ангел, был очень гордый, отсюда вся и беда. Гордыня его и погубила. «Творец» его изгнал.

 Так появился нечистый, бес, сатана – это одно и то же. Бес, конечно, нахватался всего понемногу от «творца» по вопросу сотворения всего, но не до конца постиг науку созидания, и поэтому он (бес) в основном копировал то, что уже сотворил бывший его шеф. Другими словами, сатана брал часть того, что уже сотворил Бог, а заканчивал уже сам. Его брала гордыня, что он такой же всемогущий. Он подставлял зеркало, и отражение оживлял и соединял воедино, поэтому и получалась ерунда - одна часть хорошая, другая, зеркальное отражение, всё наоборот, то есть всё наоборот. Мужики, понятно объясняю?   
 
- Понятно, продолжай. Интересно, даже.
- Юрка, где, ты, это вычитал? В библии?

Юрка узнал голос Витьки, который всё время смотрел на него исподлобья.       
- Какая разница, не интересно – не слушай, - зашикали на него мальчишки.
- Вот, и, получается, – продолжал Фасолин, - что бес стал применять в своём творении совсем иной принцип, не асимметрию, а симметрию, но надо обязательно добавить, дьявольскую симметрию, так как есть просто симметрия. Простую симметрию человечество и научилось применять в научной и другой деятельности, например в архитектуре. Вот бес и стал соревноваться с творцом в созидании всего на Земле.

 Он перехватывал у творца инициативу, и не успевал тот завершить своё творение, как нечистый опережал, и заканчивал, начатое им, на свой лад. Были, конечно, и чисто божьи творения, их полно вокруг. Разумеется, были и чисто бесовские создания. Их можно сразу, определить, они отличаются своим безобразием, безвкусицей, отвращением, бездарностью. В общем, это сразу видно.

 «Творец» был мужик не глупый, и понимал, что дьявол доделывает начатое им создания, прикрываясь хорошим началом, гадит хорошее, то есть, позорит его торговую марку, понятно?  - Всё понятно, - ответили мальчики.

- И тогда, чтобы защитить своё доброе имя и авторитет, и чтобы бес не наводнил мир «дурным и бракованным», он (творец) пометил самого нечистого знаком, каким вы знаете. Кто знает?      
- Тремя шестёрками!

- Верно, тремя шестёрками, но этот сатанинский знак не сразу виден на первый взгляд, и нужно знать, где он, для того, чтобы суметь распознать беса, а он – сатана и есть «творец зла». Всё, что отдаёт симметрией надо внимательно пронаблюдать, не кроется ли за простой симметрией - дьявольская. Например: письменность. У многих народов, возьмём близкую нам кириллицу, много букв-знаков симметричных ...

- А что такое симметрия? - спросил кто-то у второго окна. На него сразу зашипели мальчишки.
- Кто ещё не знает? - спросил Юра.   
- Я. я.
- Объясняю в двух словах, очень быстро. Это то, что можно изобразить на кальке, найти (поискать) реальную или воображаемую линию, по которой можно сложить кальку, и если изображения совпадут, это и есть предмет, изображение симметрическое. Линия сгиба - ось симметрии. Проще простого. Это будете в седьмом классе проходить.

- Дальше, мы слушаем.
- Будем рассматривать, только большие заглавные буквы, написанные печатным шрифтом. Симметричных букв много. Здесь бес опередил «творца» - А, В, Д, Е, и так далее. Мальчишки стали выкрикивать: Ж, З, К, Л, М

- Значит, понятно. Правильно называете. Во всех этих заглавных знаках есть линия симметрии, но есть особая буква... Мальчишки замолчали.
- Это буква «О» - у неё множество линий симметрий.
- А где нет такой линии?
 - Да, это знаки, к которым не успел прикоснуться нечистый, такие буквы тоже есть. Это: Б, Г, И, Й, Р, У, Щ, Ю, Я.

- Твёрдый и мягкие знаки, - сказал Вовка командир,
- Ещё «Ц» пропустил.
- Правильно, Ц - похвалил Вовку Фа-Фа.
- И что из этого? Из букв симметрических можно составить сатанинские слова?

- Да, можно, но разумеется не все слова, буквы которых симметричны, сатанинские.
- А как узнать, сатанинское слово, или нет?
В этот момент вошёл Вихров Юра, он не стал прерывать Фасолина. Вожатый тихо разделся, и лёг к себе в постель, стал молчаливым слушателем ночной лекции. Фасолин, тихо продолжал.

- Есть буквы, а есть и слова симметричные. Если все буквы в слове симметричные, это не обязательно, что и слово такое же. Вот, если в слове, где-либо можно провести линию симметрии, без разницы вертикально, или горизонтально будет эта линия, если это слово сложить, и если будет полное совпадение, то тогда к этому слову надо отнестись особо, В нём может таиться нечистое начало. 

- Например, «Фа-Фа», - не удержался Вихров.
Многие засмеялись. Фасолин продолжал.
- Ты прав, но только на половину, а ещё вожатый. Где ты, здесь провёл линию симметрии?

- Посередине. Симметрия всегда проходит где-то посередине.   
- Задом передом читается «АФ, АФ», как пёсик.
- Буквы да, симметричны все. Сложи, мысленно слово. Что получилось? Ерунда получилась. Буква «Ф» на букву «А», А на Ф. Так, что лежи тихо, и слушай, как все, и не выпендривайся. Это касается всех остряков.
- Таких слов нет.
- Такие слова есть, например ...

- SОS, - крикнул Витька, опережая Фасолина. 
- Витя, мы сейчас говорим, про знаки в Кириллице, например, «кок».
- Юрка, ты что? Если это слово сложить по букве «О» сверху вниз, получается ерунда. Буква «К» не сходится.

 - Правильно, получается ерунда, а если это слово сложить по середине самого слова по горизонтальной линии, и верх наложить на нижнюю половину слова, будет полное совпадение. Так, что думайте сами. 
- А ещё какие слова?

- Сами думайте. По тому же принципу слово «ПОП». Линию сверху вниз через «О». 
- Юрка, да ты, сам сатана, ересь несёшь в массы. На что посягнул?
- Я говорю, к таким словам надо относиться с большой осторожностью. Разве не бывает, что люди «кок» и «поп» прикрываются хорошим? Разве не бывает, что «кок» травил на судне всю команду? Почитайте. А «поп»? Сколько по миру лже попов? Под рясой кроется нечистый.

- Ребята, я читал «Пятнадцатилетний капитан» там кок был плохой человек, - сказал Ромка. 
- Вова? - спросил Юрка у первого Вовки, - а Сильвер кто был? 
- Не знаю.
- Я знаю, я читал. Сильвер был повар, то есть кок, по - морскому, - подал голос Крамарев  Марик.

- Да. Юрка, интересная у тебя получается теория, - опять заговорил вожатый.
- Опровергай, если можешь, я приму твои здравые аргументы, но я высказываю и свои доводы.

- Что скажешь про слова: мама, папа?
- Баба, - вставил Мишка. 
- А ты, всё время про баб, только и думаешь.
- А то и скажу, что соображать требуется. Есть и имена, все буквы в слове симметричные. «АНТОН», здесь все буквы, например симметричные, но я не собираюсь утверждать, что все Антоны хорошие люди. Имя «АЛЛА» - симметричное, над ним потрудился нечистый.

  В спальне было тихо, все слушали Фасолина. Французов приподнялся, - ещё Анна Сергеевна.
Теперь, хихикнул сам Фасолин,
- А что? Всё может быть. 
- Кто такая? - зашумели ребята.

   - Была такая, - уклончиво ответил Фасолин Юра.
Мальчики стали по буквам выговаривать свои имена, мысленно проводя оценку на симметрию букв и всего слова.

- Да ну, не интересно, обещал, страшно будет, чертей обещал.
- Сразу захотел? Будь доволен, что среди нас нет Сазона.
- Такого имени нет.

- Есть, правда, очень редкие русские имена - Сазон, Фок, греческое Феоф.
- Может, Феофан?   
- Есть и Феон.

- И это сатанинские имена? Не загибай Фа-Фа, сам придумал? Зашумели мальчишки. 
- У Гомера в мифах встречаются эти имена, и все они были связаны с нечистой силой.

- Юрка, это в каких мифах? Я почитаю, и проверю тебя трепача, - сел на кровать вожатый.
- Пожалуйста, проверяй, себе, только принесёшь пользу. Обогатишь свои знания. Предупреждаю, в нашей библиотеке кроме Илиады и Одиссеи ничего нет.

- Значит, тебя опять не проверить? Ты, это специально.
- Захочешь, так проверишь, и я буду прав. Я тебе сказал - не выпендривайся.
- В слове сатана все буквы симметричные.

- А слово само нет.
- Ты тут лежишь, пререкаться будешь? А вам чертей захотелось?
- Да, да.
- Сегодня?
- Да! Да!
- Сегодня нет, но скоро, тогда посмотрим, кому страшно, кому нет.   
- Мне нет, - заявил Вихров.

- Лежи уж, помалкивай, бесстрашный, ты мой.
- Пацацы, чего они там спорят меж собой, давайте про бл”дей говорить, в сто раз интересней, - предложил Вовка командир.

- Это слово нехорошее, - стал гасить «искру» вожатый.
- Извините, я забыл, что ты здесь. Кстати, в этом слове две божьи буквы «Б» и «Я» ...   

 - И мягкий знак, - добавил Андрей.
- Да, вы про них всё, уже знаете, оказывается. Давайте спать. Половина спит уже.
- Как хотите, - и Юрка повернулся к Вихрову.

 ....

- Юр - еле слышным шёпотом, Фасолин позвал вожатого, когда в палате стало больше храпа. Вихров открыл глаза.   
– Что?     Их шёпот не слышал, даже Французов. Мишка сопел в две дырочки, но это не обозначало, что он спит.

- Юр, я тебе, можно?
- Нет, нельзя.   
- Почему нельзя?   
- На тебе знак.
- У меня???!!! 

- Да, твёрдый знак, восклицательный.
- В таком случае, у тебя мягкий,  и  вопросительный.
Фасолин без разрешения, нырнул к другу под одеяло.

- Дай пирожок.    
- Ночью вредно есть пирожки.
- Мне не вредно, ты жмот, вот, кто ты. Пирожка жалко стало. Ну, дай, я тихонько съем, никто не увидит.

Вихров полез в тумбочку, Вынул пакет, достал один пирожок, разломив пополам, протянул другу. Сам поскорей откусил от своей половины.
- А целый жалко, стало?
Мальчики быстро съели пирожок.

- Давай, ещё один съедим, у меня мало повидло было, всё у тебя, хитрый. Меня обманул.
- Завтра, спи.
- Чего до завтра тянуть, давай сейчас - заныл Фа-Фа, - ну, пожалуйста.
- Бери, только один, - разрешил вожатый.

Фасолин взял один пирожок, и отвернулся от Вихрова.
- Отстань, я подавлюсь. Я боюсь щекотки. Я не могу смеяться с полным ртом.   
- Не бойся.

- Ладно, я тебе доверяю. Ты, парень настоящий, оправдал моё доверие. С тобой можно и спиной спать. Это к врагу нельзя спиной поворачиваться. У меня пирожок кончился. Дай ещё.
- Бери, только тихо.

- Я самый толстый выберу, не возражаешь?
Юрка залез рукой в пакет. 
- Там что-то в самом низу.
Юрка достал из пакета сверток из полиэтилена.

- Да это, фото химикат, проявитель для плёнки.
- Какой ещё проявитель? Откуда он здесь взялся? - не понял Вихров.
- Слухай, Юр, у меня идея. - Завтра, спи.

Фасолин повернулся к Вихрову спиной. 
- Я боюсь щекотки, помнишь?
- Не бойся, я помню. Ты для меня, как младший братишка. Я никогда по отношению к тебе не сделаю ничего дурного.

Фа-Фа повернулся, - я так не могу, пока не скажу свою идею, я иначе не засну. Надо этот проявитель использовать и проявить плёнку до конца. Мне кто-то мешает, но и кто-то помогает, - вспомнив записку, сказал Юрка.

- Завтра, спи, говорю, - сказал на ухо младшему старший.         
- А я уже давно сплю.