ЧК отдыхает!

Роман Соловьев
"Всем известно", что "кровавые палачи" из ЧК загубили миллионы невинных душ.Одновременно с тем, святые офицеры из контрразведки Деникина, Колчака и Врангеля кормили заключенных пирожками с вареньем и вели с ними долгие диспуты о спасении души.  Так ли это?
Давайте попробуем разобраться.

Г.Я. Виллем:

"Прогнали красных - и сколько же их положили, страсть господня! - и стали свои порядки наводить. Освобождение началось. Сначала матросов постращали <...> выгнали их за мол, заставили канаву для себя выкопать, а потом подведут к краю и из револьверов поодиночке. А потом сейчас в канаву. Так верите ли, как раки они в этой канаве шевелились, пока не засыпали. Да и потом на этом месте вся земля шевелилась: потому не добивали, чтобы другим неповадно было"

C мемуарами Г.Я. Виллема вполне согласуются воспоминания другого поборника белого дела - З.Ю. Арбатова, жившего во времена деникинщины в Екатеринославе:

"... Контрразведка развивала свою деятельность до безграничного, дикого произвола; тюрьмы были переполнены арестованными, а осевшие в городе казаки продолжали грабёж... Государственная-же стража часто выезжала в ближайшие сёла, вылавливала дезертиров и не являвшихся на объявленную добровольцами мобилизацию. Как-то вернулся из уезда начальник уезда полковник Степанов и, рассказывая журналистам о своей работе в уезде, отрывисто бросил "Шестерых повесил..." Результаты быстро и катастрофически дали себя почувствовать. Негодование крестьян росло с неописуемой быстротой...

...В городе контрразведка ввела кошмарную систему "выведения в расход" тех лиц, которые почему-либо ей не нравились, но против которых совершенно не было никакого обвинительного материала. Эти люди исчезали и, когда их трупы попадали к родственникам или иным близким лицам, контрразведка, за которой числился убитый, давала стереотипный ответ : "Убит при попытке к бегству"...

Жаловаться было некому. Губернатор Щетинин вместе с начальником уезда Степановым, забрав из города всю Государственную стражу, поехал на охоту за живыми людьми в леса Павлоградского уезда ... губернатор со стражей сгонял на опушку леса сотни крестьян, бежавших от мобилизации, и косил их пулеметным огнём."


Приказ Колчака: "Гражданская война по необходимости должна быть беспощадной. Командирам я приказываю расстреливать всех захваченных коммунистов. Сейчас мы делаем ставку на штык".

И эти указания Колчака его подручные с рвением конкретизировали. Вот фрагменты из приказа губернатора Енисейской и части Иркутской губерний генерал-лейтенанта С.Н. Розанова:

"Начальникам военных отрядов, действующих в районе восстания:

1.При занятии селений, захваченных ранее разбойниками, требовать выдачи их главарей и вожаков; если этого не произойдёт, а достоверные сведения о наличности таковых имеются, - расстреливать десятого.

2. Селения, население которых встретит правительственные войска с оружием, сжигать; взрослое мужское население расстреливать поголовно; имущество, лошадей, повозки, хлеб и так далее отбирать в пользу казны."

<...>
6. Среди населения брать заложников, в случае действия односельчан, направленного против правительственных войск, заложников расстреливать беспощадно".

http://www.ei1918.ru/civil_war/pochemu_proigrali.html:

"В армии Колчака, одетой не понятно в какую военную форму, представляющую собой смесь из русской, английской и чешской униформ, было огромное число случайных людей, откровенно уголовного элемента. Кроме того, большую роль в поддержке Колчака играли чехи. Всё это приводило к тому, что зачастую «белые» насильничали и грабили не хуже «красных». Но если с «красными» в народе всё было понятно с самого начала, то в отношении «белых» была иллюзия, что с ними возвращается старая царская власть. Когда же крестьяне увидели, что вместо старой царской власти приходят самозванцы, с непонятными целями, да которые ещё и грабят и убивают, то мужики стали ненавидеть «белых», так же как комиссаров. Об этом хорошо писал сподвижник Колчака барон А. Будберг в 1919 году: «Год тому назад население видело в нас избавителей от тяжкого комиссарского плена, а ныне оно нас ненавидит так же, как ненавидело комиссаров, если не больше; и, что еще хуже ненависти, оно нам уже не верит, не ждет от нас ничего доброго… Мальчики думают, что если они убили и замучили несколько сотен и тысяч большевиков и замордовали некоторое количество комиссаров, то сделали этим великое дело, нанесли большевизму решительный удар и приблизили восстановление старого порядка вещей… Мальчики не понимают, что если они без разбора и удержу насильничают, грабят, мучают и убивают, то этим они насаждают такую ненависть к представляемой ими власти, что большевики могут только радоваться наличию столь старательных, ценных и благодарных для них союзников».

http://www.grafskaya.com/article.php?id=563:

"С контрразведкой старались не ссориться даже генералы. Это было государство в государстве. Организация разветвлялось на множество различных учреждений. Но, по словам современников, белогвардейская контрразведка имела единство в одном - большевики умели удачно использовать ее «крышу» как надежное прибежище для своих шпионов и агитаторов.

На территории занятой Добровольческой армией действовали и тайные союзы офицеров. Они имели цель «охраны жизни и достоинства офицерства». Подобные союзы приводили в жизнь решения чисто террористического характера. Перед ними «трепетали все, не исключая и самого генерала Деникина», - писал Г.Я. Виллиам. - Эта добровольческая «мафия» самостоятельно выносила и претворяла в жизнь приговоры». Они старались не доводить до тюрьмы осужденных на смерть. Было обычным явлением, когда по разным причинам убивали арестованных при препровождении в камеру, перевозки к месту заключения, во время допроса. Эти люди расправились и с бывшим начальником штаба ВСЮР генералом И.П. Романовским (1877-1920). Они сделали это прямо в здании русского посольства в Константинополе 5 апреля (по другим данным 23 марта – Д. Лехович) 1920 года. Акцию осуществлял бывший сотрудник деникинской контрразведки поручик М.А. Харузин. В то время он служил в информационном отделении пропаганды при русском посольстве в Константинополе. «В жизни генерала Деникина убийство И.П. Романовского было глубочайшей личной драмой, жестоким эпилогом его бескорыстного служения Родине, - писал библиограф Антона Ивановича – Дмитрий Лехович. – Со смертью неразлучного друга Ивана Павловича оборвалась одна из последних нитей, связывавших Деникина с эпохой больших надежд, душевных потрясений, радости и безысходного горя» .

Впечатляет? На гражданской войне святых не бывает!