Сатана там правит бал. Тень дьявола - 4

Орлов Игорь Борисович
 
       ДВЕ САТАНЫ.
 
   Сразу после обеда Фасолин быстро пробежался по лагерю - посмотрел, что изменилось за четыре дня. Пробегая мимо кладовой, взглянул на почту. Кое-где в ячейках лежал мусор, банановые корки, фантики. В ячейке «Ф» он увидел бумажный треугольник. Юрка не успел среагировать, и во время затормозить, пришлось возвращаться.

Это был второй сюрприз сегодня. Ему письмо. На треугольнике авторучкой написано «Фа-Фа». Он огляделся, никто на него не обращал внимания. Он спокойно развернул листок, прочитал. Второй сюрприз и первая загадка. Прочитал ещё раз: «Прояви себя полностью, и до конца».
 «Наверно, опять Мишка, интрижку затевает. Ломать голову нет необходимости, во всяком случае, рано. Информации никакой».

  Он сунул бумажку в карман, и побежал на тихий час.  Олег и Юрий следили, чтобы все аккуратно складывали свои вещи на стулья. Улеглись быстро, без шума.

 Олег вышел, а Вихров остался, сел на свою кровать, и деликатно продолжал знакомиться с пацанами. Все мальчишки были одного возраста с Фасолиным и Мишкой, всем двенадцать лет. Они были знакомы между собой, знакомились, только с вожатым и двумя местными. 

 Когда все немного угомонились, Фа-Фа повернулся к Вихрову, стал осваивать тумбочку, раскладывать щётки, мыльницу. На нижнюю полку положил книги. Вся тумбочка была в его распоряжении, ни с кем делиться не надо, так как Вихров свои принадлежности держал у Олега.

  Фасолин засунул стопку из четырёх книг вглубь нижней полки, но они сами выехали немножко назад, что-то мешалось. Не глядя, рукой проверил, что это могло быть. Это была небольшая, со спичечный коробок, завёрнутая в кусок обоев, коробочка. Юра развернул толстую бумагу, на пол упала, сложенная вчетверо, фотокарточка. Он поднял фотокарточку.

- Клад нашёл? Дай зырнуть, - спросил вожатый. 
- Я первый,  - и Юрка развернул фотку. Он увидел себя, свою физиономию с той гримасой, которая была на той «фото подставке» во вторую смену. Именно, та самая, с языком и выпученными глазами. Юрка бросил её тёзке, а сам приоткрыл коробочку. Там он обнаружил фото кассету. Юрка потряс её. По звуку и весу определил, что она не пустая, и возможно там плёнка.

Как опытный специалист в этих делах, сразу взглянул на дату изготовления на упаковке. Хотя, это ровным счётом, не доказывало, что плёнка месячной давности. Чтобы не заострять на этом внимание, Юрка, безразличным тоном произнёс,  - О! Нашлась.      Сунул её под подушку.  Вихров посмотрел на Юркину рожу с языком, и бросил её назад.

- Можешь не спать, начерти график дежурств, начинай с себя. Я пошёл.   
- Куда?     В долю секунды спросил Юрка.
- Слушай, тёзка, теперь вы все одинаковые. Не претендуй на что-либо. Малышей  нет, и старшим может быть любой, здорово не выскакивай.

- Юр, - из-под подушки вылезла голова Французова, - но мы, по-прежнему, дружим? 
- Дружим, но привилегии все кончились, особенно для него.
- И тебе не нужно помощников? Нас вон сколько, а вас всего двое, учти.         
– Я всё учёл. Отвечаешь за тишину. 

Вихров вышел из спальни. 

- Эй! Старики! Эй, там у дверей! Вы, были командирами? поднялся паренёк в другом углу  палаты.   
- Теперь, вы у нас новенькие. У нас давно своя команда, мы третью смену вместе, а вы можете проваливать в другой отряд.

- Это они к вожатому подлизываются, хитрые какие, - сказал другой мальчишка. 
- И командир у нас будет свой. Нас вон сколько, а вас всего двое, учтите, - сказал, как Фасолин, третий пацан.

– Хлопцы, вы чего? Я это, так просто. А кто у вас командир?  Только не кричите, вожатый здесь не далеко.
- Юрка, а ты с Мишкой не стукачи?   
- А ты, что командир? 
- Допустим, вы наши порядки, знаете? Мы водники, а вы легаши.  Вожатые, тоже легавые? Что-то слишком молодые легавые.

- Дурак, ты боцман, у нас в отряде классные вожатые, да и все остальные. Я не знаю, какие там у вас порядки, у нас порядки, что надо. 
- Чихали мы на ваши порядки, вас двое, будете жить по нашим порядкам. Вы для нас  новенькие. Новеньким, знаете, что положено?

Юрка бросил взгляд на Мишку, и понял, что дружок уже трусит. Фа-Фа, как опытный  дипломат, продолжил переговоры с командиром водников   
- ... И какие у вас порядки?

- Значит, вы признаёте нас?    
- Смотря, какие у вас порядки. 
- Слушайте, новички. Первое - не ябедничать. Один за всех, и все за одного, и всё прочее.
- И всё? Так мало? 
- Я сказал, и всё прочее. 
- Так расшифруй.       

- Чего расшифровывать, будете делать, что мы скажем. Я командир, а не боцман. 
- Ты, что самый умный?   
- Да, по умней тебя. 
«Всё ясно. Малолетние дебилы» - для себя отметили Юрка и Мишка одновременно. 
- Так, Вовка, значит, ты командир. И кто тебя назначил? Может, тебя выбрали всем  скопом?      -
 Я сам выбрался.

- Если сам, то ты атаман, значит, у вас не отряд, а шайка – банда.  Командира назначают, а ты выскочка. Ребята, вы его выбирали? Сильвер нашёлся.   
- А ты, старичок, смелый будешь? 

- Причём тут смелый? Раз ты, командир, должен знать, кто такой Сильвер.  Про «таких», как ты, говорят, сила есть, ума не треба.       
Из мальчишек кто-то хихикнул.

«Наверно, этот тупой боцман мне записочку чирканул. Нет, не он.  Записочка очень умная для него, коль не знает Стивенсона» - думал Фа-Фа. «Он ещё не знает, что я Фа-Фа. Надо пацанов уму разуму учить, да и самого Вовку».

Тем временем Вовка спросил, - и кто такой Сильвер? 
Фасолин стал давить Вовку своим интеллектом, но очень осторожно.   
– Ты мало читаешь, так ещё и кино не смотришь. У нас все малыши это знают.
 
- Ты задавака, «тёмненькую» хочешь?   
- Хочу.   
- Ябедничать, сразу побежишь своему легавому, мы и ему устроим.       
- Да не боюсь я тебя, боцман, хоть обосрись от злости. Давай лучше поспорим, что к ночи друзьями  станем, про "тёмненькую" забудешь не поднимая головы от
графика, сказал Фасолин.    
 
- У меня друзей хватает, вся палата.
- У меня, тоже весь лагерь. Испугался спорить? Могу с любым поспорить.       
- На что? - спросил парнишка рядом с Вовкой. 

- На что хочешь, - ответил Фа-Фа, и приметил, что этот паренёк прислуживает Вовке,  потому, что несколько раз, смотрел на командира.
- Сам, не боишься, проиграть?
- Не боюсь, потому, что я выиграю.
 
- Это почему? - продолжал второй мальчишка. 
- Элементарно, Ватсон. Кстати, как тебя зовут, и фамилия?   
- Вова.       
- Ну, ты, и даёшь! И ты, Вова. 
- У нас три Вовы, рядом с Мишей, тоже Вова. 

- Так вот Вова, слушай. Вы, тоже все слушайте.  Первый дежурить будет вот этот третий Вова, далее по этому списку.      
- Тебе вожатый сказал, начинай с себя.
- Это он мне сказал, а не тебе. А что он ещё сказал, вы не слышали? Он меня назначил «ответственным» за тишину.       
 
- Он тебе сказал, чтобы ты, не выскакивал.
- Точно, но не совсем. Он сказал, «здорово» не выскакивай. Так, вот что Ватсон, если ваш Вовка – командир умный, то он будет со мной дружить, если нет, то это надолго. Для дружбы я открытый, но я не потерплю, чтобы вами командовал какой-нибудь тупица, который все вопросы решает кулаками. Если ваш Вовка такой, то его надо переизбрать.         

- Ты уверен, что я захочу с тобой дружить? 
- Уверен, потому и предлагаю спор. Пацаны, вы предпочитаете силу, или ум?    
- И то, и другое.   
- Что же, вы его тогда выбрали? 
- Он сам выбрался.      
 Захват власти, значит. Ну, и замашки.

- Мы ещё не знаем, кто ты, за гусь? 
- Я не гусь, и не рвусь к вам в командиры. Надо без главаря, а то, как в колонии. В общем, парни, я так скажу сразу, я к вам в друзья не набиваюсь, но и враждовать не собираюсь. Думайте сами. Про «тёмненькую», пацаны, забудьте, не зеки.   

- Юрка, правда, что начальник лагеря твой отец?
- Правда, и это лучше для вас. Скоро поймёте. Да, хлопцы, вы в футбол играете? Все сразу оживились. Фа-Фа поднял бровь, и моргнул два раза.    
- Так это мы вас в футбол дерём. 

- Вот, и отлично, во время игры и подружимся, - продолжал Фасолин.      
- А если проиграем, подерёмся? 
- С кем? Друг с дружкой? Вы, что? Совсем? Я предлагаю сегодня после полдника,  если ничего не придумают для нас лучшего вожатые, вызвать на игру второй отряд.
- Они нас старше.   
- Ну, и что. Я знаю их слабые места. 

- Я же говорю, он хитрый, хочет к нам в командиры. 
- В таком случае в капитаны. Капитан-то у вас есть? 
- Был, он на третью смену не остался.
- Будем играть, так и выберем себе капитана.
 
– Юра.  Вовка встал, подошёл к Фасолину.
- Ты, как я погляжу, калач тёртый.    
- Конечно, тёртый, - не поднимая головы, ответил Фа-Фа.      
- Тебя надо свести с Янеком, чтобы он тебя...

Юра поднял голову и отложил авторучку.      
- Что? 
- Он тебя заговорит в два счёта. Он как раз во втором отряде. Он у нас в  «Воднике» первый заводила.   
- Зачем нас сводить? Мы  и  так  дружим.
 
- Когда успели?         
- Мы давно дружим. Мы не дураки, чтобы ссориться.   
- Ты меня, дураком обозвал!? 
- Я???  Это вам всем послышалось, а тебе приснилось.

- Точно, как Янек начинает.
- Мы же друзья. Могу, забрать свои слова обратно, и предлагаю, а не навязываю свою дружбу всем.      
- Принимается. 
Через десять секунд на трёх кроватях:  Фасолина, Французова и Вихрова расположились все мальчишки.

- Юра, это тебя все зовут Фа-Фа?  - спросил Вовка-атаман.   
- Нет не все, а только друзья.
- Так тебя, все в лагере зовут Фа-Фа, и мы будем тебя так звать.      
- Вова, откуда тебе известно про Фа-Фа?

- Слышали ещё в "Воднике" от нашего Янека, что у вас есть такой Фа-Фа - местный сатана, глазками хлопает.
- Лучше глазами хлопать, чем ушами.
- Ты, Фа-Фа не обижайся. Он у нас в лагере свой местный сатана, а ты, здешний, и ещё дружите, здорово. Теперь вы вместе, смотрите, не подеритесь.
- Две сатаны вместе в одном лагере это уже многовато, - сказал один парнишка, глядя на Юру исподлобья.

- По-моему, и одного много, - засмеялся Юрка, и хлопнул Вовку по плечу.
- Это мы так дурака валяем.
- Хлопцы, а Янек вам, что? Хохмачки с сатаной устраивал там? - спросил Французик. 

- Нам нет, а вот в своём отряде, ещё какие, вам и не снились такие.
- Так и я, только в своём отряде это делаю. Все засмеялись.   
- А не лучше тебе, к своим во второй отряд перейти? - спросил мальчишка, сидевший рядом с Мишкой и третьим Вовкой. 
- Это будет перебор, ребята, - сказал Юрка, расставляя крестики в графике дежурств.
- Наш Янек лучше, наш сатана лучше тебя.

- Не спорю, он Мишку обыграл в теннис, а Французик у нас чемпион.   
- Да???!!!   Все посмотрели на Мишу.
- Слушай, Фа-Фа, ты нам лучше про сатану расскажи. 
- Я ещё инопланетянин. 

- Да, ну??? Нет, ты сначала, про сатану расскажи.
- Вы, что? В своём уме? Вы с ума сойдёте. Идиотами станете.
- Не станем, и не сойдём. Нам интересно.
 
- Ладно, при одном условии.
- Каком?
- Кто испугается, того ...  Того за дверь, - перебил Юрку Вовка.
- Нет, кто испугается, пусть честно скажет, и я прекращаю, и, чур, не обижаться.  - У нас трусов нет. 
- До чёртиков, - сказал кто-то.
- Вот, я вам чёртиков и покажу.
- Сейчас?
- Нет, ночью. По местам, вожатый идёт.
         
  Все пустились врассыпную. Три минуты была гробовая тишина.  Фа-Фа было достаточно этого времени, чтобы проанализировать все события первой половины дня. Порядка в его рассуждениях не было никогда. Он мог думать сразу в нескольких направлениях, вам это уже известно. И так, он выделил для себя главное - «записка без подписи, первая загадка. Эта записка, оказывается, не загадка, а подсказка.

  «Явно, тот, кто писал, знал и рассчитывал на мою сообразительность. Это элементарно, прояви себя во всём, и до конца. Значит, он же мне и подсунул фотоплёнку, и её надо проявить, это и ёжику понятно.

В чём же я ещё должен себя проявить?  В своей логике, и всё выяснить. Для этого надо проявить плёнку, а там станет ясно кто автор записки. Опять фотоплёнка?! Уж не старая ли история всплывает?

Всё вроде бы утряслось по своим местам. Разогнали паршивцев. Светланы нет, и Анны Сергеевны нет. Кто может играть со мной на эту тему? Кто подкинул мне мою же фотку с языком? Эта фотокарточка напечатана с той «подсадной» плёнки теми - это факт. Мне предостережение? Моя же инициатива оборачивается для меня загадкой. А может, это ...? Письмо лежало в ячейке на «Ф», а взял я.

Нет, там ясно написано Фа-Фа. Это мне. Может, это было не мне, а для папки, и ему предостережение? Я для них мелкая сошка. Если это так, по всей вероятности, эта плёнка «моя рожа» должна быть и у папки. Почему у папки? Фоток можно напечатать сколько угодно. Значит, кто-то со мной имеет желание продолжать игру. Шантаж? Вероятно всего.

Рано паниковать, надо посмотреть, что на плёнке. Я со своей стороны сделал всё чётко, уничтожил что надо, и спас тёзку и Олега. Кто ещё знает эту тайну? Танька? Верка? Это исключено. Они на это не годятся. Здесь кто-то поумней.

Мишка? Что я совсем? Мишка свой в доску. Перепроверенный десять раз. Всё складывается, как нельзя лучше. Отлично! Люблю загадки. Есть теперь над чем поломать голову. С этим всё. Что делать с пацанами? Они для меня все новенькие, я их не знаю, а они меня не знают толком.

С ума сойдут от моих фокусов, у Столицына и то мозги набекрень съехали. Может им для начала почитать дьявольскую симметрию? Не стоит. Не поймут, а поймут - сойдут с ума, это точно. Надо дать плёнку Мишке, пусть проявит. Ни в коем случае, только лично».

 Три минуты гробовой тишины прервались звуком трубы. Юрка выскочил за дверь, никого. Он подошёл к комнатке вожатого. Дверь приоткрыта. Он толкнул её ногой. Точно, на кровати сидели Олег и Юрий, и разглядывали трубу. Сразу оба давили на все клавиши...

 - Ты чего, сразу прибежал? Я нечаянно, - сказал Олег, - покажи, как дуть. 
- Где вы, её взяли? Её отец с собой унёс.
 - Он мне дал, чтобы тебе отдать, и ещё поддать, что не спишь. Иди, спать, ещё целый час. Твой папаша сказал, что мундштук у тебя. 
 
- У меня.
– А труба здесь будет, я её на ключ закрывать буду. Понял? 
- Понял, не дурак.
- Раз понял, иди спать.
- Олег, у меня идея.
- Спать. Все идеи потом, дай нам отдохнуть от тебя. 

- А где Рита?
- Иди, спать, я сказал.
- А сколько ей лет? Куда вы, сейчас ходили? 
- Не твоё дело.
- У меня идея, честно.   
 Фа-Фа выскочил из комнатки.

- Чокнулся твой тёзка, - сказал Олег, увидев, как Фасолин выскочил из корпуса.
- Куда? - не громко крикнул вожатый. 
- Надо, господа. Срочно.