Князь Мира Сего. Предисловие

Сергей Булыгинский
               

        Уважаемый читатель! Роман, который я предлагаю Вашему вниманию, относится, несомненно, к жанру фантастики. Один из многих, обязанных своим существованием непревзойденному бестселлеру всех времен и народов – Библии. Однако здесь Вы не найдете ни пришельца из будущего, которому вздумалось сыграть роль Христа, ни инопланетян, приносящих на безжизненную Землю семена жизни и разума. Каждая из частей романа – попытка ответить на вопрос, который возник у меня и наверняка возникает у многих, способных критически мыслить, при чтении соответствующего раздела великой книги.
          Первая часть – «Грехопадение» - попытка ответить на вопрос, почему Господь, даровавший человеку свободную волю, так жестоко наказал его за первое же ее проявление.
           Второй вопрос также имеет отношение к свободе воли. Как мог Всевышний подвергнуть человека испытанию, призванному закрепить у него навык безоговорочного подчинения любому, самому чудовищному требованию свыше? Зачем тогда Он дал ему разум? Попытка ответить на этот вопрос – во второй части романа – «Жертвоприношение».
            И, наконец, третий вопрос, самый, пожалуй, сложный, уже из Нового Завета. Если Христос, Сын Божий, знал, что воскреснет для вечной жизни через три дня, то в чем величие Его подвига? Висеть на кресте – приятного, конечно, мало, но что такое несколько часов мучений по сравнению с вечностью? Почему тогда – Моление о Чаше? И последние слова: «Зачем оставил меня, Отче?»
            О том, что Иисус твердо знал о предстоящем воскресении, говорится только в одном Евангелии: «Разрушьте храм сей, и я в три дня воздвигну его» - говорит Христос.(Ин 2:19). Евангелист дает свое объяснение этим словам: «А Он говорил о храме тела Своего» (Ин 2:21) Но это – личное мнение Иоанна, даже любимый ученик не мог знать, что на самом деле имел в виду Учитель. Попытка ответить на этот вопрос – в третьей части «Мессия».
            Все вышесказанное отнюдь не значит, что я именно так представляю себе библейские события. Некоторые представления заимствованы мной из других религий и не всегда корректно. Я тоже понимаю, что понятие Нирвана никак не сводится к миру наслаждений. Но это всего лишь фантастика. Я просто хотел показать, что поднятые вопросы в принципе имеют решения.

продолжение http://www.proza.ru/2010/01/11/1801