Из Средиземки

Реймен
       Северодвинск. Воскресенье. От нечего делать, мы гоняем мяч  на обширном свайном причале, неподалеку от пакгаузов.  Внезапно со стороны моря   раздается  тоскливый звук сирены  и  оттуда появляется  неясный силуэт подводной лодки.
       На малом ходу  она входит в залив  и, постукивая дизелями, берет курс  на наш причал, с одиноко стоящей у него плавбазой.
       Мы оставляем игру и с интересом  смотрим на лодку. Она дизельная, 613 проекта  и, судя по всему, долго была в море. Об этом красноречиво говорят многочисленные проплешины сурика на корпусе и надстройке, а также  погнутые  стойки леерного ограждения на палубе.
       - Да, - говорит  Славка Гордеев. - Не завидую я парням, что служат на этом железе.
       И мы солидарны с ним. Служба на дизельных лодках не идет ни в какое сравнение с нашей. Именно про нее  какой-то флотский острослов  в свое время метко сказал  «рожа в масле, нос в тавоте - но зато в подводном флоте».
       - Я начинал на такой, в Полярном, -    сплевывает на причал  Димка Улямаев. - В море спали в первом отсеке, на торпедах.  А в дизельном    дополнительный гальюн - ведро с водой и сверху  соляр.
       -  А соляр зачем?  -  спрашивает Валерка Тигарев.
       - Для романтики, -  ухмыляется Димка. - И что б не воняло.
       Между тем, сбросив ход,  лодка приближается   к причалу, из узкой   двери рубки появляются несколько фигур в ватниках,  а  с мостика  хрипит мегафон  «На пирсе, принять швартовы!».
       Двое из нас тут же рысят  к   причальным  кнехтам и  набрасывают на них поданные с лодки  концы.
       Еще через минуту, с борта лодки на причал  ловко прыгает  рослый человек в   офицерской пилотке и  альпаке,  с плоским дипломатом в руках.
       - С плавбазы?  -  спрашивает он, обводя нас глазами.
       - Точно так.
       - А ну-ка,   становись,  - тычет офицер пальцем  в Димку Улямаева  и кивает на  футбольные ворота  у стенки пакгауза.
       Димка  косолапо топает к пакгаузу и  принимает позу вратаря.
       - Бах!  - лупит офицер ногой по лежащему рядом мячу,  и  тот влетает в ворота.
       - Вот так надо бить,  -  бросает нам офицер и  уходит по причалу в сторону  КПП.
       Как только он удаляется на приличное расстояние,  с борта лодки на причал перебираются трое моряков и просят у нас закурить. Лица у них бледные, пилотки и ватники  лоснятся от соляра и масла.      
       - Откуда вы такие красивые?  - интересуется Витька Допиро, передавая парням початую пачку «Примы»
       - Из Средиземки, -  бормочет один из них, раскуривая сигарету  и  давая прикурить остальным.
       -  Откуда?  - не верим мы.
       -  Я ж вам сказал, из Средиземного моря, - раздельно произносит моряк. - Чего непонятно?
       Пока мы перевариваем услышанное, парни  садятся на зеленеющую у кромки причала  траву и, щурясь от солнца,  с наслаждением дымят сигаретами.
       - И сколько ж вы там болтались?  -  снова спрашивает дотошный Витька.
       - Шесть месяцев, -  следует лаконичный ответ.
       - Ни хрена себе, -  переглядываемся мы  и с уважением пялимся на «дизелей».
       - А вы че, с атомной? - зевает один из них,  возвращая Витьке пачку.
       - Ну да, -  говорит Славка Гордеев.  -Стоим тут в заводе.
       - Хорошо вам, -  мечтательно улыбается  тот,- каюты, душ и все такое.
       Когда мы предлагаем ребятам погонять мяч, они отказываются.
       - Нам ни то, что бегать, ходить трудно.
       Потом парни  аккуратно гасят сигареты в траве и, кивнув нам на прощание, возвращаются  к себе на лодку.
       А мы забираем мяч и,   время от времени оглядываясь назад, идем к плавбазе.
       Утром, когда после подъема флага  наш экипаж отправляется на свою «букашку»,  причал пуст. Вроде никого и не было.