Армагеддон. Сценарий балета

Николай Шунькин
Сценарий балета

Место действия: Планета Земля.
Действующие лица.
Жизнь - здоровая, крепкая, пышногрудая, крутобёдрая женщина, способная рожать богатырей.
Мастер - мужчина, который постоянно что-то изобретая, двигает вперёд прогресс.
Смерть - высокая, костлявая, худая, хромая, с большим горбатым носом и длинными редкими волосами, на одежде - изображения черепов и скрещивающихся костей.
Статисты - мужчины, женщины, дети разного возраста.
Одежда - в соответствии с представляемой эпохой.
Освещение: свет периодически изменяется от яркого, до полумрака, и обратно, имитируя смену дня и ночи.
Музыка: от древнего там-там, до современных мелодий в соответствии с эпохой.
Оформление сцены: в скале три пещеры, белая, чёрная и розовая.

  1 картина.   
               
Сумрак. Слышны звуки там-тама. Из чёрной пещеры выходит Смерть, рыскает по земле в поисках жертвы.
2 картина.
Светает. Из белой пещеры выходит Жизнь с младенцем на руках, относит его в розовую пещеру.
Подглядывая, Смерть радостно потирает руки и пританцовывает.
3 картина.
Рассвело. Мужчины, женщины, дети танцуют, веселятся, радуясь наступившему дню и взошедшему солнцу.
На переднем плане Мастер пытается завалить зверя. Ему это не удаётся. Он чешет затылок, морщит лоб, усиленно думает, но придумать ничего не может.
Смерть, как бы случайно, подкатывает к нему камень, подносит палку. Проходя мимо в танце, роняет пучок травы.
Мастер скручивает траву в жгут, привязывает камень к палке, легко убивая зверя своим изобретением. Все радуются и уносят добычу к костру.
4 картина.
При попытке убить второго зверя, камень срывается с палки и попадает в мужчину. Обрадовавшись своей выдумке, принесшей ей удачу, Смерть манит раненого мужчину,  он уползает за ней в чёрную пещеру.
5 картина.
Тускнеет и ярко загорается свет: наступил новый день.
Жизнь уносит в розовую пещеру нового младенца.
Мастер пытается попасть камнем в сидящую на дереве птицу. После нескольких неудачных попыток, обессиленный, с досадой падает на землю.
  Смерть подносит ему кривой сук, верёвку, ровную палку.
Мастер изготавливает лук, натягивает палкой тетиву, убивает птицу.  Всеобщее ликование!
Но, отлетевшая от птицы палка, вонзается в женщину. Смерть бережно уводит умирающую женщину в чёрную пещеру.
6 картина.
Гаснет и загорается свет.
Жизнь уносит в розовую пещеру очередного младенца.
Смерть продолжает соблазнять мастера.
Он долбит каменным топором скалу. Гранит не поддаётся.
Смерть помогает ему изобрести порох. Раздаётся взрыв. Скала рушится, погребая под камнями десятки людей.
Радостная Смерть извлекает их из-под обломков, направляет ползти к чёрной пещере.
7 картина.
Свет гаснет и вспыхивает чаще.
Жизнь чаще носит в розовую пещеру младенцев.
Оттуда выходят взрослые мужчины и женщины,  помогают Мастеру творить прогресс.
Смерть нашёптывает Мастеру новые идеи.
8 картина.
Мастер и помощник тянут бревно. Видя, как им тяжело, Смерть подкладывает под бревно круглую палку. Бревно теперь катится так легко, что давит насмерть помощника мастера.
Смерть подталкивает  его к своей пещере.
9 картина.
Снова гаснет и загорается свет.
Несколько человек волокут тушу огромного зверя. Работа подвигается с трудом.
Смерть помогает Мастеру изобрести колесо, показывает, как из четырёх колёс сделать телегу, помогает погрузить на неё тушу зверя. 
Телега легко покатилась, задавив при этом несколько человек. 
Смерть, исполняя танец радости, всех погибших подталкивает к чёрной пещере.
10 картина
Возрастает темп музыки.
Учащается смена дня и ночи.
Жизнь быстрым шагом носит в розовую пещеру детей.
Веселее танцуют люди.
Смерть нашёптывает Мастеру новую идею,  помогает изготовить шестерню.
Мастер устанавливает на подставку две огромных размеров шестерни.
11 картина.
 Отныне пляски и песни на Земле прекращаются. Мужчины, женщины, дети - все вращают шестерню. Первая шестерня вращает вторую, входящую с ней в зацепление, при этом они захватывают людей за одежды, перемалывают их и отбрасывают к чёрной пещере.
Смерть едва успевает их туда отводить. Но теперь ей это и не нужно делать: люди самостоятельно, ползут в чёрную пещеру.
12 картина.
Ещё чаще сменяется день ночью. Ещё чаще Жизнь носит в розовую пещеру младенцев. Всё больше из неё выходит взрослых людей. И ещё быстрее они вращают шестерню, которая их давит.
13 картина.
Смерть ликует, но ей мало погибающих людей. Она обращает внимание мастера на то, что люди вращают первую шестерню в одну сторону, а вторая крутится в другую.
Мастер пристраивает ко второй шестерне третью, четвёртую, пятую, вплоть до чёрной пещеры.
Чем больше шестерёнок, тем больше гибнет людей от их вращения, и тем веселее танец Смерти. Люди, нескончаемым потоком, сыплются из-под шестерёнок в чёрную пещеру Смерти.
14 картина.
Меняется музыка, меняется темп жизни, меняются эпохи и одежды людей. Но их образ жизни не меняется.
15 картина.
Смена дня и ночи происходит в бешенном темпе. Жизнь бегом носит детей в розовую пещеру. Как ни старается Смерть, людей на земле становится всё больше и больше. А Мастер, подстрекаемый Смертью, пристраивает всё новые и новые шестерёнки. Люди только тем и заняты, что крутят их, в этом вращении гибнет всё больше и больше людей.
16 картина.
Вместе с тем, Земля постепенно застраивается. Слева и справа появляются уходящие вдаль улицы, застроенные одноэтажными домами, на многочисленных дверях которых надписи: Роддом, Детсад, Школа, ПТУ, Техникум, Институт, Завод, Фабрика, Гастроном, Универмаг...
17 картина.
Этажи надстраиваются: второй, третий... до бесконечности.
Построенные дома рушатся, давят людей. Мёртвых Смерть относит в чёрную пещеру.  Живые продолжают строить!
18 картина.
Теперь уже часть людей вращает шестерни, часть строят дома, остальные в бешенном темпе бегают из одной двери в другую: роддом, детсад, школа, техникум, институт, завод, фабрика, гастроном, универмаг...
19 картина.
Мастер, с помощью Смерти, изобретает конвейер.
Теперь Жизнь не носит младенцев из роддома в детсад.  Они транспортируются туда конвейером, нескончаемым потоком, свёрток за свёртком.
Дети выбегают из роддома, забегают в школу, потом в институт, на завод, в магазин.
При этом они непременно попадают под шестерёнки, или под развалины домов, и оказываются у чёрной пещеры Смерти.
20 картина.
Мастеру помогают сотни людей. Каждую минуту они что-нибудь изобретают: радио, телевизор, автомобиль, паровоз. Но чем больше они изобретают, тем больше их гибнет, и от радио, и от телевизора, и от автомобиля, и от паровоза, и тем радостнее танец Смерти.
21 картина.
Люди теперь в костюмах, с галстуками, мобильными телефонами. Там-там давно сменился симфоническим оркестром, но это не спасает людей от Смерти. Только в чёрную пещеру Смерти теперь они ползут не под звуки там-тама, а под весёлую музыку в стиле рок, поп,  кантри...
22 картина.
Наконец, Смерть подсказывает Мастеру, как изобрести бомбу.
Бомба готова. Между Мастером и помощниками идёт спор: испытывать её, или нет. При голосовании голоса разделились поровну.  Смерть незаметно, из-за спины Мастера, поднимает руку. Её голос оказался решающим.
23 картина.
При взрыве бомбы на Земле всё гибнет. Даже Смерть корчится в судорогах и затихает.
Звучит реквием.
Всё погружается в темноту...
24 картина.
Вместе с рассветом, из руин восстаёт, чудом сохранившаяся, белая пещера. Из неё слышны крики рожающей Женщины.
Но некому ей помочь.
Некому принять роды.
Все погибли.
Когда раздаётся вопль появившегося на свет младенца, его некому спеленать.
25 картина.
С первым криком младенца стихает реквием.
Всходит солнце.
Из белой пещеры, раздвигая обломки разрушенной цивилизации, выходит обнажённая Жизнь.
Прикрывая наготу новорожденным ребёнком, осматривает разрушенную, усеянную трупами Землю. 
Поворачивается к залу. Заметив, что люди смотрят не на погибшую землю, не на младенца, а на её обнажённое тело, возмущённо восклицает:
- Люди! Вы не туда смотрите! Посмотрите на плоды своего труда. Вы всё погубили. Даже Смерть мертва и  некому собрать тела погибших...
- Посмотрите на плоды моего труда! Какую участь вы уготовили этому младенцу?
- Посмотрите на себя! Одумайтесь, пока не поздно!
Вспомните, вы - лю-ю-ю-ю-ди-и-и-и!
Голос её срывается на крик, плавно переходящий в величественную песнь "Аве Мария".
Жизнь прижимает ребёнка к груди, опускается на колено, склонив голову в скорбном молчании.