На взлет. Из сборника ВВС - страна чудес

Сергей Евтушенко 2
                НА ВЗЛЕТ
- 730-й к взлету готов.
- 730, ветер 120 градусов, 6 метров, взлет разрешаю.
- Винты на упор, экипаж, взлетаем. 
    Покатились… Осевая разметка полосы ожила. Задрожали, запрыгали приборы, тронулась с места земля и побежали, побежали мимо остекления кабины домики командного пункта, локаторы, наши родные стоянки...
    Декабрь. Пасмурный день. Холодрыга. Накануне навалило снежища… На стоянках собратья машут ломами и лопатами – чистят свои стоянки. Снег - это только ребятишкам радость, на саночках покататься да снежки покидать. А у нас, экипажей, другие снежки. Площадь под самолетом с половину футбольного поля. И при этом каждый ероплан должен быть готов без промедления  поехать в сторону воздушного неба, на защиту родного отечества.
    А кого, узбеков из авто роты что ли на Кразах на стоянки запускать, по гололеду снег грести? Для этого нужно знать, что военный водитель это реальная угроза не только для внешних, но и для внутренних врагов. Эти ребята непредсказуемы в своем патриотизме, замешанном на раздолбайстве.  Ага. Мявкнуть не успеешь и эти братья по разуму накуют нам такую победу… над нашими самолетами… Будем тогда от внезапно нагрянувшего супостата лопатами, да ломами отбиваться  до скончания жизни молодой.
- Скорость 150…   180…   210, решение.
- Взлет продолжаем.
    Успеваем заметить, как на стоянках народ приветственно машет нам руками и шапками – счастливого полета! Сами так салютуем уходящим в небо товарищам. А как же иначе? Остающиеся здесь прекрасно знают, что прогреется сейчас у нас кабина, закипит кофеварка и пойдем мы далеко, далеко и от этого (будь он неладен) снега, и от полковых построений, и от нудных занятий в классе подготовки и, и, и…
- Высота 150, скорость 310, разворот влево на курс 15, расчетное Павловки в 42 минуты.
- Убрать закрылки, влево, курс 15.
- 730, взлет произвел, на борту порядок, Павловка в 42 минуты.
- 730, занимайте 1500 метров, работайте с Подходом, частота 118,3, счастливого полета… Ждем вас… с дынями…
- 730, занимаю 1500, работаю 118, 3. Про дыни помним… Конец связи.
    Где то около высоты перехода (600 метров) вваливаемся в плотную слоистую облачность и включаем противооблединительные системы. Старушку слегка трясет. В облаках всегда так. В кабине сразу становится серо-тускло, идем как сквозь плотную вату. Но вот из патрубков обогрева пошел теплый воздух. Хорошо! На всякий пожарный поглядываю в тубус бортового локатора. Хоть грозы в это время года явление маловероятное, но чем черт не шутит. По курсу все чисто, нормалек.
    Тем временем вата за бортом светлеет… и-и-и… БАХ!!! На высоте около 1400 метров в кабину врывается ослепительный солнечный свет, распахивается во всю ширь синий до фиолетового, чистейший небосвод. Бескрайняя равнина теперь уже белоснежных облаков быстро уходит вниз. К-кр-а-со-ти-ща!!! Как и нет тут зимы, хоть за бортом – 24 по Цельсию. Да. Так уж мы, люди, устроены. Скучаем по солнышку. Особенно, если не видели его уже недели полторы.
    Итак, огибая кривизну Земного шара, по возможности спрямляя зигзагообразность воздушных дорог и применяя все свои знания и навыки, мы постепенно разворачиваем нос нашего лайнера в сторону славного города Фергана, с промежуточной посадкой в чудном месте под названием Кировабад.
    Это про огромные ферганские дыни напомнил нам офицер боевого управления Васька. И не только про дыни. В Кировабаде море разливанное невероятно дешевого местного коньяка. Так что в полку нас не только Васька, все очень и очень ждут. Вот ведь штука – через 12 дней Новый Год! И в грузовой кабине рассовано по закуткам несметное количество канистр и канистрочек, готовых наполниться вожделенной Кировабадской «кониной». Не забудем, друзья. И вы не сомневайтесь – Новый год состоится при любой погоде.
    А ко мне по узкому проходу под старшим борттехником Серегой уже протискивается с подносиком наш лучший в мире борттехник по АДО (авиадесантному оборудованию), капитан Вовка Бондаренко. На подносике чай и что-то вкусненькое. Именно то, на что наш  Володя, бо-о-ольшой мастер! Итак, прем через Каспий и пустыню Кара-Кум на Фергану! Семь раздолбаев, экипаж машины боевой…

  декабрь 2009                Сергей Евтушенко 2