Финита ля комедиа

Владимир Волконский
На правах эпилога:  ИЗБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ИЗБРАННЫМИ ЧИТАТЕЛЯМИ.


Не будучи уверенным, что это письмо не постигнет участь предыдущих, отвечаю открытым текстом:
Разные люди, идя на Прозу.ру, преследуют разные цели, подчас диаметрально-противоположные. Некоторые таким образом пытаются самовыразиться, некоторые так релаксируют (кажется, ваш случай), некоторые пытаются заполнить досуг (пенсионеры, например), другие пустоту (домохозяйки, может быть), одни ищут тут единомышленников, другие - с кем подраться, для некоторых это способ придать осмысленность своей жизни (например, инвалиды, замкнутые в 4-х стенах), для других – способ существования материи. Но всех их объединяет одно – все они хотят быть услышанными!
 
Каждый добивается этого своим способом. Кто-то читает всех подряд, ожидая встречной реакции, кто-то и на это не способен (действительно, зачем  читать – хватит и посещения), кто-то пишет рецензии, кто-то комментарии, кто-то хвалит всех, кто-то – ругает. Каждый действует согласно своим принципам, талантам и умениям. Я избрал не новый, но достаточно изощренный способ – я сознательно выступил во фронду уважаемому сообществу, в надежде эпатировать публику и, тем самым, вызвать огонь на себя (мне не привыкать!), преследуя таким образом цель привлечь внимание к собственной персоне и, как следствие, к своим убогим творениям. Но сразу хочу сказать, что в «Ненавижу Прозу.ру» я не блефовал – я действительно так  считаю и мне, действительно, хотелось заострить внимание уважаемого собрания на данной проблеме и узнать мнение окружающих на сей счет (видят ли они, что король голый?! Ведь писатель без читателей – голый король! К чему себя обманывать?!). И я сознательно обострил ситуацию, назвав то, чем большинство тут занимается «полным бредом». Но и себя я не ставил над схваткой, признав, что и сам зря теряю здесь время и перевожу бумагу. Надо сказать, что в чем-то я преуспел. 1-ая часть «Ненавижу...» за сутки легко вышла на 1-ое место в этом псевдорейтинге, без всяких анонсов и прочих рекламных штучек (хотя название, отчасти, таковым и являлось!). Со 2-ой частью было посложнее – она и посерьезнее была, да и народ дважды на одну приманку не возьмешь (вы вот, например, 1-ую часть, кажется, так и не прочитали!). К своему удивлению, я обнаружил, что кроме этих эпатажных текстов  остальных никто и не читает (за малым исключением).
Тут у вас, наверное, может возникнуть резонный вопрос: «А зачем тогда ты здесь? Какая твоя цель прихода на Прозу.ру?». Отчасти на этот вопрос я уже ответил во 2-ой части «Ненавижу…» (вы читали), а развил эту мысль в «Место встречи – Проза.ру» (это литературная версия «Ненавижу…» -  более жесткий вариант, почитайте, не пожалеете!), а также в комментариях  к ней. И довел до логического конца в «Открытом письме…». Чтобы облегчить вам задачу я процитирую некоторые свои комментарии к рецензиям на эти тексты и тем самым отвечу на все ваши вопросы:

Мадам, мои душевные переживания были связаны не с оставшимися без ответа рецензиями. Да Бог с ними, хотя, конечно, жалко. Я поднял на флагштоке знак "SOS" по причинам того, что на данном корабле вообще, как выяснилось, не принято читать никого, если только не в ответ на полученную рецензию, если написанное не превышает страницу А-4 формата и в случае, если имеет место быть откровенный эпатаж на тему Проза.ру желательно под грифом "Читать запрещено!". Во всех остальных случаях тебе суждено покоиться на кладбище Утерянных Иллюзий под табличкой "Неизвестный писатель конца 20 - начала 21 века". Вот по этой причине я и решил уйти в садовники.
Извините за аллегории и гиперболы.

За всей этой словесной шелухой был спрятан только один вопрос: «ЗАЧЕМ ВЫ ЗДЕСЬ?!». Ты его разобрал и попытался ответить. Хотя бы самому себе.
Многие его даже не задают! А уж тем более не отвечают. Даже самим себе!
Я на него ОТВЕТИЛ ТАК:  я посредством Прозы.ру пытался понять целесообразность своих псевдолитературных потуг. Понял только одно – здесь на этот вопрос я адекватного ответа НЕ ПОЛУЧУ, в силу отсутствия адекватного читателя. По причинам отсутствия его как такового, (сайт-то - писательский!).
Спасибо за внимание и участие. Извини за задержку с ответом.

Ольга, вы сами себе противоречите! Больное самолюбие предполагает несоответствие между завышенной самооценкой, неспособностью к самокритике и неадекватной реакцией на критику вообще. Т.е. человек, оценивающий себя только в превосходных степенях и воспринимающий в штыки любое отклонение от этой точки зрения. Я не подпадаю ни под одно из этих определений ("А вот то, что автор САМОКРИТИЧЕН, это хорошо! Хотя я лично считаю, что пишет он хорошо" - узнаете автора этих слов?)
Данный раздел появился тогда, когда автор обнаружил, что ничем другим здесь внимание к собственной персоне он привлечь не может. Я тогда еще не знал, что чтобы тебя читали, достаточно было просто писать рецензии и читать других.
Писать мне жалостливые рецензии не нужно, хотя, конечно, спасибо за предложение. В силу того, что с Нового Года я, вообще, собираюсь «валить» отселе. По причине полного разочарования в данном ресурсе, который благополучно превратился из литературного портала в клуб общения по интересам пенсионеров и домохозяек. Со всеми вытекающими последствиями - косностью суждений и агрессивной серостью мысли. Надеялся найти здесь интересных людей, но сделать это так же сложно, как искать иголку в стогу сена. А плохих мне и в реальной жизни хватает (к вам, сударыня, это, естественно, не относится).
Засим разрешите откланяться и пожелать вам всего наилучшего (страницу закрывать не буду, так что, заходите, если что понадобится).

Должен отметить, что вы были самым достойным противником! Я всегда так считал (поверьте, мне есть с чем сравнивать!) Истина рождается в споре. Жаль, что вы вышли из него, хотя и продолжали следить за мной со стороны. Причины, побудившие меня "валить" отселе, вы, наверное, и так знаете - я перепробовал здесь уже все и полностью разочаровался в ресурсе (нет больше ни малейшего желания искусственно поддерживать интерес к собственной персоне и кататься на этой виртуальной карусели, ну, наверное, вы об этом уже и так читали в "Открытом письме..." - эта коптилка дымится только тогда, пока ты подбрасываешь в нее дровишки в виде новых текстов, рецензий, ответов, комментариев, а у меня больше нет ни времени, ни желания искать в этой темной комнате черную кошку, тем более, когда нет точной уверенности, что она там есть!)
Приятно, что для прощального слова вы выбрали не самый худший мой текст.

Что правда, то правда – читаю я мало. Тому есть ряд причин – нехватка времени (еле успеваю отвечать на рецензии, где уж тут еще что-то почитать), отсутствие интересных авторов, как таковых, да и не могу я читать с монитора никого, кроме себя любимого (глаза устают!). Поэтому ограничиваюсь, как правило, одним произведением, если понравилось – буду читать и дальше, если нет – то нет. Да и проблемы не вижу, книжные магазины ломятся от книг (читай – не хочу!), стоит ли ограничиваться одним отдельным сайтом, который уровнем своих текстов скоро дискредитирует сам себя. Ведь посмотрите, что получается, сайт ваш хваленый скоро превратится в полное собрание пенсионеров (прошу прощения, при полном к вам уважении), инвалидов-колясочников (тоже никоим образом не хотел бы их оскорбить!) и домохозяек всех мастей (у кого еще есть столько времени торчать перед монитором?), которые в массе своей достаточно серы, бездарны и агрессивны (пример известной вам мадам тому живое подтверждение, даже у вас с вашей толерантностью и доброжелательностью возникли с ней проблемы!), они либо рассыпаются в комплиментах своим бездарным товаркам либо хором «затюкивают» тех, кто осмеливается с ними не соглашаться. Тьфу! Противно. Отдельные приятные исключения обоих полов (не буду отрицать – есть и такие), только подтверждают правило.
Теперь, что касается ваших Избранных. Тут вы меня удивили и рассмешили одновременно. Вы единственный, наверное, на сайте автор, кто туда помещает тех, кто читает его (даже авансом!), в то время как остальные наивные авторы размещают там тех, кого читают они или хотя бы, собираются почитать. В этом наше принципиальное отличие - я не читаю никого в знак благодарности за то, что почитали меня. Я читаю только тех, кто мне нравится (я имею в виду манеру изложения) и тогда не имеет никакого значения, читают они меня при этом или нет.

На этом можно было бы поставить точку - ответ получился более чем лаконичный (краткость, к сожалению, видимо, не значится среди моих достоинств).

Напоследок поясню только, чем был вызван мой интерес к вашей персоне, отчасти об этом я уже писал: «…мне всегда импонировали женщины, не склонные к сантиментам, и называющие вещи своими именами, без всех этих женских "штучек". Кроме вас в этом смысле меня приятно здесь порадовала лишь г-жа Эфа Колыч, но она, к сожалению, уже закрыла свою страницу и ведет теперь лишь бои местного значения с эфимерным противником в лице руководства этого портала. Я не воюю с ветряными мельницами и не веду бесплодные бои, поэтому меня интересовала прежде всего реакция нашего богоугодного собрания, а ВАШЕ МНЕНИЕ при этом мне ОСОБО ИНТЕРЕСНО. Вы же видели, что ваша скромная персона значится у меня в числе Избранных. А туда кого попало я не ставлю, уж поверьте на слово».  К этому я могу только добавить то, что в реальной жизни мне катастрофически не хватает действительно  интересных людей.  Я их вижу только в телевизоре, но с телевизором нельзя разговаривать, вернее можно, но только в специально для этого отведенных закрытых учреждениях. На Прозе.ру в этом смысле полегче, но тут я столкнулся с другой проблемой – чем интереснее был мне собеседник, тем меньше у него возникало желания со мной общаться (тут большинство людей зациклено на себе и на своем "творчестве". И я, наверное, не исключение!).
Спасибо вам, что спустя полгода вы все-таки сменили гнев на милость и заставили меня усомниться в справедливости своих выводов (я не ерничаю в данном случае! я искренне!).

ВМЕСТО  ПОСТСКРИПТУМА:  вот видите, ИВА, данный текст на злободневную здесь тему за три дня после его опубликования прочитало, в общей сложности 27 человек (17 – за 1-ый день, 5 – за 2-ой, и столько же за 3-й. Дальше, сами понимаете, цифра будет только падать, асимптотически стремясь к 0). И лишь двоих из них этот опус сподвиг прочитать у автора что-то еще (за что отдельное им спасибо!). Ответов – 0, комментариев – 0, рецензий – 0. Даже вы, зная, что данный текст адресован именно вам, и прочитав его, так и не удосужились на него ответить.
Вот вам и ответ на ваш вопрос: «СТОИТ ЛИ ПРОДОЛЖАТЬ ЭТУ КАНИТЕЛЬ?». Может, кому-то и нравится разговаривать с самим собой, а мне, так надоело! Это все равно, что выступать перед пустым залом – ИСКУССТВО РАДИ ИСКУССТВА. Но не для меня – я больше люблю себя в театре, чем театр в себе...
Все. Всем спасибо. Все свободны. Благодарю за внимание. ФИНИТА ЛЯ КОМЕДИА...