Чертовщина - 14

Орлов Игорь Борисович
        ДЁМИН  И  ЕГО  ДУША.

    - Мы рванём к себе, нас от синего домика не видно, а вы  ещё минуты две посидите в кустах, наблюдайте за дядей Ваней, как зайдёт за угол, бегите  напрямик, – дал указания Арамчик Юрию и Олегу, а сам с Валеркой  побежал к другим кустам.                ...

-  Арамчик, а Арамчик, это все, правда?   
- Не знаю, может быть и правда.      
- Если Фа-Фа в самом деле сатана мне же хана, я с ним так разговаривал. Олег всё! Ему кранты, конченый человек. Он так защищал этого Фасолина. И кого   
защищал, сатану. Сатана его в раз подмял под себя.  Олег теперь ходит сам не свой.  Вихров давно педик. Зачем бес ему душу оставил? Ко мне присматривается. Арам, как, по-твоему?   
   
- Что он тебе сказал? Будешь на «ЕГО» стороне, дьявол за тебя  драться не станет.  Понял? Шанс есть.   
– На чей стороне?    
- Дурень, с богом в душе.   
– Я и так с богом в душе.
 
- Вот он тебя сразу и не смог подмять, сатана выжидает.      
- Он хочет Юрку Фа-Фа поменять на кого-нибудь другого. На меня.      
– Ты, курилка, дрянь всякую куришь, он в тебя не пойдёт, а любовником сделает,  точно. Понял? Юрку надо спасать. Ты, Валера прав, он нас все обманет, а души себе возьмёт. 

– Что делать?   
- Тебе, например, не курить травку. Совсем,  иначе дураком будешь. Кончай вообще ерундой заниматься. Буратино, посмотри, как изменился, совсем другим человеком становится. Ты его хотел порезать.
            
– Я так. Попугать. Арамчик, а если он меня позовёт договор подписывать?   
- Дурень, договор ещё составить надо. Составь в свою пользу. 
– Как? 
- Я тебе помогу.

– Он меня, не затрахает, как Вихрова?   
- Выбрось это из головы, идём.   
– Стой, смотри, я не пойду дальше, это он.   
– Не бойся, видишь ошейник, а у того цепь на шее. 
 
– Он блестит, как тот.
– Луна такая, не бойся.    
Арам потрепал Джима за ухом, пропустил Валеру в  корпус.  Грузин отпустил пса, и тихо без звука закрыл за собой дверь.               
                ......

- Арамчик, ты спишь?   
- Нет.   
– Расскажи что-нибудь, - попросил Дёмин.   
– Я поражаюсь, вы русские, и не читали Пушкина, Гоголя.   
 
– Это, ты про «Пиковую даму»?   
- Да, и про «Мёртвые души», а ещё почитай Шота Руставели «Витязь в тигриной  шкуре».   
– Да, ну скучища.   

– Вот, ты и проявляешь слабину своего духа, а Фа-Фа всё слышит, даже когда ты молчишь.       
– Враки всё это. Это всё Юрка придумал.   
 
– Он, тебе доказал, что это не враки. Доказал, я свидетель. Поговори с Юркой  наедине. Не вздумай его поколотить, как Мишку.      
– Мне и сейчас страшно. Зубы у него, какие? Где он его днём держит? 

- Валера, первый шаг, для укрепления своего духа, сатана сильных духом одолеть не может, – попроси у Французика прощенье. Ты наговорил на него. Янек честно выиграл. А ты Мишу побил, если не кривя душой, ты и с Онуфрием начал базар на футболе устраивать, а водники готовились.   

– Вихров сам промазал два раза по воротам с такой позиции, потому, что сатаной  долбаный.    

– Ты же ёщё не трах....., так и старайся всё делать с головой.    
– А ты сам, как судил?   
- Я судил честно, Водники играли лучше.  А Вихрика мы, тоже спасём,  и самого  Фасолина, и тебя в придачу.   
- Правда?    
- Правда, спи.


                ДОБРОЕ  УТРО,  ГОСПОДА!

 - Василий Аркадьевич, Василий Аркадьевич!  - в окно синего домика громко постучала Анна Сергеевна.    
 Окно распахнулось. - Что Анна Сергеевна? – спросил, зевая, начальник лагеря. 
– Ваш Юра пропал из изолятора. Я принесла горн, сейчас подъём, его на месте нет.

- Французов на месте?   
- И Французов пропал, не знаю, где они.  Возбуждённо говорила Анна Сергеевна. 
- Где Римма Венедиктовна?   
 
- Не знаю, наверно, у себя.   
- Что, вы знаете? Столицын, Вихров где?   
- Не знаю, наверно, тоже у себя. 
- Если всех четверых нет, будите Гогидзе, пусть проводит подъём, и сразу ко мне, и всех вожатых.       

– Василий Аркадьевич, Иван Дмитриевич говорит, ничего ночью подозрительного  не заметил.  Надо же, и сторож, и собака, и опять, эти самые четверо пропали.

– Да, не паникуйте раньше времени.  Столицын там, где Вихров. Где Фасолин, там должен быть и Французов. Другого не дано.   
– Но где?   
- Проверьте корпус мальчиков четвёртого отряда. Я сейчас буду готов. 
 
 Анна Сергеевна вошла в палату мальчиков четвёртого отряда. У дверей на своём месте спал Вихров. Рядом пустая постель Французова без простыни. 
«Они часто меняются постелями».  На кровати Фасолина она увидела Мишу. 

 Слава Богу, двое нашлись.   
Она подошла к Французову, рядом на подушке лежала голова Фасолина.      
«Третий нашёлся. Сбежали из изолятора, и не сказали. Наверно, и Столицын на месте». Подумала воспитательница.

- Юра, вставай, подъём! Просыпайся.      Фасолин открыл глаза.   
- Доброе утро, Анна Сергеевна, Сколько время?            
- Доброе, доброе, времени совсем нет. Подъём, изыскалась я тебя. В изоляторе нет, а ты здесь. Вставай, две минуты на всё.   

– Целых две минуты, как хорошо.   
Юрка упал на подушку, чуть не придавив  дружка. 
- Анна Сергеевна, я ровно минуту и пятьдесят пять секунд.   
 
– Две минуты, как уже должен быть подъём. Опаздываем.    
– Как опаздываем?! – мальчик сел на кровать, хлопая глазами. 
– Где мундштук?   
- Держи, соня. 

– Вы, идите, я сейчас. Мне надо... 
- Не засни. 
– Не засну, – утвердительно сказал Фасолин.

 Анна Сергеевна вышла на веранду. Юрка нагишом подбежал к пустой кровати Французова и перевернул всё, что на ней было. Ананасовых плавок он не нашёл.  Пришлось одевать тренировки так. 

- О, чёрт, как не привычно...

 Подъём прозвучал на три минуты позднее обычного. Юрка подарил всем лишние три минуты сна. Знакомые всем аккорды возвестили о начале нового дня в «Дзержинце».  Юрка подбежал к Мишке.   

- Чучело, где мои плавки? 
Французов продолжал зевать и потягиваться.    
– Где? Говори.   Юрка стоял над душой у Французова.   
– А, прибежал!? Я и хотел этого.   
– Я с тобой спал, кретин. Я ночью обнаружил пропажу. Кроме тебя никто не мог свистнуть их.   

- И ...ты спал со мной?   
- Да! Да.   
– И я спал?   
- Как убитый. Где плавки?   
- Не ври.   

- Где? Последний раз спрашиваю, худо будет.   
 Мальчик полез рукой под матрац.  – Они здесь. 
 Мишка достал  итальянский подарок Вихрова.    Фа-Фа замахнулся на Мишку.   
– Бегом на зарядку, теперь, я вместо Суворова.
 Прыгая через ведро мальчишки, высыпали из палаты.   

– Тебе особое приглашение? Марш.      
Из комнатушки вышли Вихров и Столицын, побоксировались, попрыгали, и побежали за мальчишками на зарядку. 

На зарядке выяснилось - недосчитались Фасолина.   
– Где этот человек – невидимка? Умеет исчезать, прямо на глазах,-  сказал Вихров своему коллеге.   
– Иди, поищи. В нужник загляни.   
– Ладно, а ты погоняй шантрапу ещё два круга. Надо же сам физорг слинял с зарядки.  Я поищу ...    
   
 Фасолин Юра сидел в беседке второго отряда, и наблюдал за всеми.  У него были спущены тренировки. Между ног голова Джима.  Пёс лизал ему низ живота. 
 
– Осторожно, ниже не надо. Пойми, голова садовая мне там щекотно.   
Длинный, розовый, и очень шершавый язык лизал мальчику руки и заканчивал животом.   

– Молодчина! Хороший доктор. Уже всё и зажило, и повязка не нужна. Можно одеваться, как все.   
 
На общей линейке начальник вызвал на подъём флага Дёмина Валеру.  Все так и ахнули.  Валерка не хотел идти, его вытолкнули из строя. Он подошёл к мачте. У флага стояли: Арамчик, Сева – барабанщик  и  Юрка  -  горнист.   

Валерка старался не смотреть в глаза  Фасолину.  Дёмин оглянулся на свой отряд,  потом на Арама. Грузин подмигнул.  Валера Дёмин взялся за шнур вместе с Арамчиком.

 Раздалась барабанная дробь и сигнал горна: «На флаг! Смирно!»   Красный  флаг поплыл вверх по мачте.
 Валера посмотрел на горниста, встретился с ним взглядом.  Фа-Фа закончил сигнал и улыбнулся Дёмину.   
 
– Я рядом,  -  тихо сказал он парню так, чтобы никто, кроме него не слышал.      
 В ответ Валерка молча,  кивнул.   
-  Завязывай,  - сказал Арамчик на самое ухо Дёмину.    
- Что завязывать?  – не понял Дёмин.   

- Всё  завязывай,  - повторил  Гогидзе.    
Валерка намотал бечёвку на крючок, и дважды завязал узлом.  Оглядевшись по сторонам, и на Фасолина горниста, Дёмин пошёл в строй...   
 
 – После завтрака, сбор макулатуры... До двенадцати подготовка к родительскому дню, и если до часа дня, не будет дождя - купаться, на озеро, – объявил  начальник.      

 Все посмотрели на флаг.  Полотнище  развивалось, и хлопало на сильном ветру. Ничего не предвещало  дождя.  Солнце, ветер и ни единой тучки.    
 За завтраком  к Фасолину подошла Анна Сергеевна.  Она  пригласила его в пионерскую комнату на примерку костюма фокусника для концерта...   

 После завтрака все ребята убирали территорию  лагеря.  За корпусом девочек четвёртого отряда  повстречались двое:  Французов и Дёмин.  Дёмин покрутил головой, оглядываясь, увидел недалеко у кустов  Фасолина с Джимом, они смотрели на него.  Старший парень хотел что-то сказать, но замялся.  Валера положил руку на плечо Мише.    

– Извини меня. Меня бес попутал.   
Французик заулыбался. 
– Чертей и бесов не бывает. 
-  А эти, кто?      

Дёмин кивнул головой в сторону  кустов, где стоял Фасолин с собакой.
– Это Юрка и Джим.
– Точно? Не Юлий и Цербер? 
- Это Фа-Фа  и  Джим, ты что?   
 
- Ты, хороший пацан, я не хотел.    Он следит за мной  на линейке и сейчас.   
– Кто? Юрка?  На кой, ты ему сдался?   
- Значит, нужен.   
– Так, подойди к нему.   

- Он меня не звал, и этот пёс не Джим.    
- Валера найди мне где-нибудь верёвку с метр, чуть длинней. 
-  Вешаться собрался?    
- Я не псих. Для концерта надо.   

– Ладно, – пробурчал Дёмин и пошёл в противоположном  направлении  тем кустам, где стоял Фа-Фа. 
Валерка дошёл до кустов, оглянулся; Мишка уже болтал с Фа-Фа, Джим убежал. Дёмин облегчённо  вздохнул, двинулся дальше, постоянно оглядываясь, двинулся дальше. 

  Перепрыгнул  через вторую канаву,  подошёл к дырке в заборе, где с той стороны начиналась тропинка, ведущая к бочке. Сильно хотелось курить, Он сунул самокрутку в рот, потряс спичечным коробком.  Почему-то оказалась всего одна спичка.

Оглянувшись, последний раз, парень просунул ногу  в проём забора.
Валера испугался,  он увидел  перед собой Цербера.  Псина сидела на тропе, и всем своим видом показывала, что здесь проход закрыт. Парень  не решался   до конца  покидать территорию лагеря.    

 Он отказался от попыток посетить заветную бочку, самокрутка  выпала  из-за рта,  «дурь» развеялась по ветру. Чертыхаясь про себя, Дёмин отошёл от дырки в заборе.
 
Собака прыгнула в дыру навстречу ему, села рядом с ним.  На этот раз это был Джим. Он внимательно  наблюдал за парнем.   

– Обложили со всех сторон. Не покурить.         
Открыл коробок.  В коробке была одна спичка, и то  горелая.  Валерка   поскрипел зубами, глядя на  водолаза,  побежал в отряд.   Рядом бежал Джим.