Синопсис книги, которую никогда не напишу

Светлана Витальевна Лаврентьева
Наблюдающие за облаками или люди Теро*
* - Теро или tero (эсперанто) - Земля


Наша реальность. Наше время. Степану -18 лет. Недавно умерла его бабушка, которая последние годы и была его семьей, которая воспитала и вырастила его. Он – студент. Он – одинок. Он – романтик и при этом человек с несколько необычным мировосприятием и мышлением. С детства ему кажется, что он не живет реальной жизнью в реальном мире, а снимается в каком-то фильме, который вроде бы отражает реальность, но с искажениями. Он чувствует, что на самом деле реальный мир – иной, в нем действуют иные законы, и в первую очередь этические.

Он любит лежать на лавке во дворе своего дома или на лесной траве и смотреть в небо, по которому то бегут, то лениво плывут большие и маленькие, близкие и далекие, белоснежные или сероватые облака. В эти минуты Степан искал в этих облаках знакомые образы, видел то большой дом, то улыбающееся лицо человека, то забавного зевающего бегемота, то летящего голубя. Иногда ему казалось, что вот как раз там, на облаках – настоящая реальная жизнь, в которую он так стремится попасть.

Есть у Степана еще одна особенность – он физически не выносит звуки человеческого плача. Это фобия. При таких звуках у него поднимается давление, наступает паника. Он нашел ровно одно средство борьбы с этим – делать все, чтобы окружающие его люди не плакали, и делать все, чтобы плачущий человек перестал это делать. По факту он старается помогать людям, когда делом, когда просто словом утешения. Но он никогда не воспринимал то, что делает, - добрыми делами, он считает, что так он борется со своей фобией.

Он очень любил свою бабушку, которая не имела образования, не достигла высот в профессиональной сфере, но была очень мудрым и добрым человеком. Она говорила: «Легко любить все человечество, трудно любить одного человека. Трудно, но только это и имеет смысл.» И она любила. И отдавала все свои силы, свою мудрость, свое сердце тем, кто оказывался рядом с ней. Делала это спокойно, буднично, привычно, как дышала. По-другому не умела.

Пока она была жива, Степан не особо страдал от того, что у него нет друзей. У него была бабушка, книги, компьютер, фильмы, диски с музыкой. Все это, а еще его собственные мысли и чувства, образовывали его мир. Он много раз пытался наладить связи с другими мирами, мирами своих одноклассников, одногруппников, но не получалось. Он думал, что это потому, что они читали разные книги, смотрели разные фильмы и слушали разную музыку. Он это так чувствовал. Когда бабушки не стало, его одиночество стало его тяготить. По ночам его часто стал посещать сон про то, что съемки фильма закончились, и он, наконец, смог уйти со съемочной площадки в настоящую реальную жизнь, в которой основополагающими принципами и ценностями мироздания являются какие-то другие ценности, которые он пока не мог назвать. Но сон обрывался в тот момент, когда он делал шаг за порог съемочного павильона. И он ни разу не увидел, какова же она – настоящая правильная жизнь.
В попытках спастись от одиночества, Степан установил на свой компьютер ICQ. Контакт-лист этой программы был пока пуст, и Степан не понимал, как его заполнять. Однажды ему пришло сообщение от неизвестного юзера с ником Snezhka, в котором было написано: «Сейчас вечер и можно отдохнуть. Давай поговорим?» Он ответил, начался разговор.

Разговор этот затянулся надолго. В ту первую ночь они проболтали до утра, а потом, в последующие дни и ночи часто часами продолжали этот разговор. У Степана возникало ощущение, что он и не кончался, не прерывался ни разу. Потому что когда он был не  у компьютера, то даже тогда он вел разговор со своей собеседницей в своих мыслях. С ней удавалось то, что ему никогда не удавалось в общении со своими знакомыми: ему было легко, комфортно, не надо было обороняться, не надо было мучительно подбирать слова, чтобы растолковать свою мысль: Снежка понимала его с полуслова, подхватывала каждую его мысль и развивала так, как сделал бы он сам. Иногда они в свои реплики вставляли любимые цитаты из любимых книг, и не надо было специально пояснять, что это цитата, что она вот из такой книги: книги они читали и любили одни и те же.

Единственное, что немного тревожило Степана – это то, что Снежка очень скупо отвечала на его вопросы про ее жизнь, про то, чем она занимается, что делает, где бывает, что видит. Она всегда старалась сменить тему разговора, когда он начинал расспрашивать. Его это удивляло и немного раздражало, как всегда раздражает неудовлетворенное любопытство. А вот Степан довольно много рассказывал про себя. И про свои сложности в отношениях со сверстниками, и про бабушку, и про фобию, и про привязанность к облакам, и про свое одиночество и желание «выйти за пределы съемочной площадки».  Она реагировала именно так, как ему и хотелось: без охов и ахов, утешений и сочувствий, но от ее слов на экране монитора веяло теплом, пониманием, сопереживанием.

Они много говорили о сложном. О таких вещах, как добро и зло, как предательство и благородство, благо и вред. Степан видел, что Снежка об этом думала, читала, знает существенно больше, чем он. Ее суждения всегда были взвешены, иногда с первого взгляда казалось, что они противоречивы, но стоило поразмыслить, и приходило понимание внутренней логики ее мыслей. Она давала ему ссылки на какие-то статьи и книги на подобные темы, и он с жадностью поглощал эти статьи и книги, а потом они обсуждали им прочитанное.

Переписка со Снежкой стала для Степана одной из важнейших составляющих его жизни, он не представлял, как и чем заполнить пустоту, которая образуется, если вдруг эта переписка прекратится. Он понимал, как ненадежны такие виртуальные отношения: достаточно будет Снежке перестать запускать ICQ или сменить там аккаунт, как он, Степан, не найдет ее уже никогда. Поэтому однажды он набрался храбрости и предложил своей собеседнице встретиться вживую и продолжить разговор уже так, глаза-в-глаза. К его удивлению, она не отказалась, а даже сама назначила время и место: последний сеанс в стареньком маленьком кинотеатре на самой окраине города. Она даже написала ему инструкцию: ему надо было купить билет на сеанс, придти в зал, сесть на свое место, и терпеливо ждать ее появления. Степан был так рад, что даже не удивился такому странному сценарию.

В назначенный день поздно вечером он сделал все так, как описано было Снежкой. Он сидел в маленьком, полупустом зале, в котором гас свет, и на экране возникли первые кадры рекламы, а Снежки все не было. Он оглядывался, всматриваясь в тех немногих зрителей, которые тоже пришли на этот сеанс. Среди них Снежки не было, в этом он был уверен. Уже кончилась реклама, и начался фильм, а оба сиденья рядом с ним пустовали. Он было подумал, что она его обманула, но быстро понял, что нет, не могла она так поступить. Он взглянул на экран. На небольшой площади около красивого фонтана стояла девушка и говорила что-то, обращаясь к пустому месту. Именно так: она адресовала свои слова тому месту, на котором никого не было, как будто ее партнер по фильму во время съемки эпизода куда-то отлучился, а этого никто не заметил. Степан так нервничал, что даже не вслушивался в то, что говорила девушка, но внимательно разглядывал ее, и она нравилась ему все больше и больше. И вдруг он четко услышал сказанные ей слова: «Просто закрой глаза», и не задумываясь, закрыл. А когда открыл, увидел себя, стоящим на небольшой площади около красивого фонтана, напротив девушки. Она улыбалась и протягивала ему руку: «Здравствуй, Степа. Мы в Теро.  Все получилось даже проще и быстрее, чем я рассчитывала.»

Теро – это пространство, мир, сущность. Теро – это наша Земля, но такая, какой мы все хотим ее видеть, такая, о которой мечтали и мечтают все искренние, добрые, умные, талантливые люди нашего реального мира.  Теро существовало всегда. Возможно, даже тогда, когда Земля представляла из себя безжизненный раскаленный комок, образованный из протопланетного облака. Еще некому было грезить о Теро, формировать его своими мыслями, чувствами и поступками, но это пространство уже существовало.  С появлением на Земле жизни, и тем более, жизни разумной, Теро начало обретать очертания, форму, плоть и кровь, все также оставаясь невидимым для большинства обитателей Земли. И лишь некоторые, те, кого остальные считали странными, чудаковатыми, а то и опасными, иногда чувствовали, ощущали пульс Теро, видели во снах или фантазиях его образ. Те люди, которые смогли раньше других подняться на очередную ступеньку развития, осознать в себе эгоистическое и альтруистическое начала, сознательно выбрать путь отхода от своего Эго, именно они стали первыми полноправными гражданами Теро, даже не зная о ее существовании. Но не знали они только в начале своего пути. Чем сильнее менялось их сознание, тем крепче становилась их связь с Теро, тем чаще они  видели элементы этого пространства, а потом оно вежливо, но настойчиво приглашало их в гости. И люди с радостью принимали приглашение. Так Теро стало населенным миром. В этом мире было все почти таким же, как на Земле: горы, океаны, леса, небо, солнце, луна, облака, ветер и воздух. Вот только принципы существования всего этого были иными, основанными не только на физике и химии. Жизнь всему этому давало Поле, незримое, неощущаемое, но существующее и живое. Поле было везде, оно пронизывало насквозь каждое дерево, каждую травинку, каждую каплю воды и молекулу воздуха. Если Теро было плотью, то Поле – было его душой.
От Поля зависит не только существование Теро, но жизнь всех его обитателей, а Поле зависимо от этих самых жизней этих самых обитателей. Вот такой вот замкнутый круг. Каждое бескорыстное благое дело, каждое честное, чистое, доброе намерение излучают нечто. Кто-то это нечто зовет флюидами, кто-то – энергией, кто-то теплым ветром. И этот ветер наполняет Поле, от чего Поле становится мощнее, получая возможность не только поддерживать существование Теро, но давать силы его обитателям для воздействия на Землю, на людей, там живущих. Для чего? Для того, чтобы рано или поздно наступил момент, когда Теро ощутят, увидят и почувствуют все жители Земли, и тогда Теро и Земля станут единым целым, миром, в котором будет больше света, добра, тепла, чем в любом другом мире нашей Вселенной.

Все это Степан узнал в лицее Теро, куда попадают поначалу все новые жители Теро. А еще он узнал, что иногда Теро само находит на Земле того, кто может стать его жителем, а иногда этим занимаются Практики – старожили Теро. Снежка была одним из Практиков. Помимо Практиков в Теро были  Лиценциаты и Магистры, которые занимались обучением вновь прибывших, были Исцелители и Философы, были Творцы и Мастера. И все эти люди, все жители Теро называли себя Наблюдающими за облаками.

Никто не понимал, как соотносятся Земля и Теро, в каком месте относительно друг друга они располагаются. Чтобы попасть на Землю, в обычный мир, теронцу достаточно было захотеть этого и закрыть глаза. Так же он возвращался в Теро. Но почему-то принято было думать, что земной мир располагается на облаках. И земной мир был объектом пристального наблюдения, сосредоточием всех действий каждого теронца. Поэтому каждый чувствовал себя наблюдающим за облаками.

Жизнь теронцев была наполнена событиями, впечатлениями, мыслями, чувствами до отказа. Магистры и Лиценциаты все свое время и все свои силы тратили на обучение новичков: они погружали их в философию и этику Теро, рассказывали об истории Земли через призму Теро, развивали в них все те лучшие качества, которые были, готовили к миссии Исцелителя, Философа, Творца или Практика в зависимости от выбора самого лицеиста и его склонностей и способностей.

Мастера взяли на себя самое сложное: организовывать жизнь на Теро, руководить ею так, чтобы во главе угла стояли Доброе дело, Честное слово и Свободное мышление. И, как следствие, - самореализация, эффективность и благополучие каждого теронца.

Исцелители боролись с травмами и недугами, которые нечасто, но все же случались.

Философы изучали, разрабатывали и анализировали теории, связанные с миром Теро и миром Земли.

Творцы подчинялись своей внутренней потребности создавать прекрасное, в чем бы оно не выражалось.

Но больше всего среди теронцев было Практиков. Задачей Практиков было – творить добро в мире Земли, заражая этой способностью и этим желанием землян. Практики очень много времени проводили в земном мире, выполняя там свою миссию.

Оказавшись в Теро, в Лицее, Степан наконец-то почувствовал себя дома. Люди, которые его окружали быстро стали близки и дороги ему так, как бывают близки и дороги члены семьи. В первое время он буквально купался в эйфории от происходящего. Он постоянно ощущал состояние влюбленности, он был влюблен в Снежку, в своих друзей по Лицею, в Учителей, в Лицей, в Теро.  Он быстро стал ощущать себя необходимой частью всего этого мира, он чувствовал свою восстребованность, нужность, искреннюю симпатию со стороны окружающих. Он ни разу не задумался о том, а что происходит в это время в мире Земли, как для Земли и землян выглядело его перемещение в Теро. И только позже он узнал, что при необходимости он сам может управлять тем, что происходит с его земной жизнью. Только он мог выбрать сценарий: вернуться в момент своего перемещения и сообщить всем, кто мог бы его искать, о том, что уезжает в долгое путешествие или регулярно закрывать глаза для того, чтобы сделать какие-то необходимые дела в земном мире, или просто не думать об этом, оставив все так, как есть. Он выбрал третий вариант, как наиболее простой. И поплатился. Потому что оказалось, что земной мир тоже умеет настойчиво приглашать, вернее, возвращать своих загулявших обитателей. Если в земном мире остались твои «черные следы», то есть что-то плохое, сделанное тобой в прошлом и не исправленное, то эти следы в какой-то момент могут соединиться в нечто черное и жадное, которое, не спрашивая твоего согласия, вытащит тебя из Теро, перенесет в мир Земли и не пустит обратно. Именно это и случилось со Степаном, как раз тогда, когда в Теро у него все было более, чем прекрасно: роман со Снежкой был на вершине, в Лицее ему все удавалось, круг друзей и единомышленников расширялся. И именно в этот момент он оказался в своей квартире в земном мире, и сколько не закрывал глаз, вернуться в Теро ему не удавалось. Пришлось пройти путь осознания происходящего, анализа своего прошлого, поиска в нем ошибок, исправления их для того, чтобы снова попасть в Теро.
Позже он узнал о том, что его бабушка тоже была теронкой. Теронкой особенной, которая  в силу своих достоинств была выбрана Мастером, но в какой-то момент по собственной воле покинула Теро навсегда, вернувшись в земной мир. Почему – так никто и не узнал. Степану самому предстоит разбираться в этой истории.

В Теро Степан прошел путь от лицеиста до Магистра. Поначалу ему казалось, что он сделал правильный выбор, ведь обучать других тому, что умеешь сам – это правильное и важное занятие. Но происходят события, которые заставляют его понять и принять тот факт, что он ошибся. Он пытается найти свое место среди Философов, Творцов, Исцелителей и Практиков, но каждый раз понимает, что может большее, что хочет большего. Ему все удается, у него все получается, но внутри есть ощущение недовольства собой, недореализованности. Его выбирают Мастером, но и на этом месте он чувствует себя как-то не так. Он все чаще и чаще задумывается о том, насколько он и окружающие его люди – могущественны. Он в своем сознании приравнивает себя к Богу. Снежка расстается с ним, потому что исчезло взаимопонимание, существование на одной волне. Она не понимает его, и даже боится. Эта потеря заставляет Степана совершать глупости. Теро прогоняет его, Степан оказывается в Пустоте, где слышит голос, который оказывается голосом Поля, которое рассказывает ему историю его бабушки. Степан понимает, что его бабушка принадлежала к еще одному виду  теронцев – Миссионерам. Тем, кто ради существования Теро, ради приближения момента слияния его с Землей, покидают это прекрасное место, в котором так тепло и комфортно, и возвращаются в земной мир навсегда, отрезая себе все пути в Теро. Так же Степан понимает, что и его путь – это путь Миссионера. Он закрывает глаза и оказывается в земном мире.
Печаль по утерянному счастью, ощущение правильности принятого решения, желание идти по своему пути, воспоминания о тех, кого он оставил и от чего отказался, тесно переплетаются в его сердце. И постепенно он приходит к решению создать Теро вокруг себя в земном мире. И создает клуб «Наблюдающих за облаками»…