Лиса патрикевна

Юрий Зверлин
                Сказка

Жил один старик.
На пенсию ему не протянуть было, вот и стал он курочек и кроликов разводить. Себе на жизнь харчей хватало, да и на продажу еще кое-что оставалось. Водилась у старика деньга.
Но случилась беда.
Лиса в его хозяйство повадилась ходить. То курочки дед не дочитается, то кролика рыжая унесет. Осерчал старик, но не отчаялся. Силки в сарае с живностью соорудил. Лиса и попалась в капкан. Дед шкуру с нее содрать хотел, чтобы на рынке продать и ущерб возместить, но рыжая взмолилась человеческим голосом:
— Не убивай меня, дедушка! Я — лиса Патрикеевна.
Шкуру с меня не сезон снимать, линька идет. Много ты денег за нее не получишь. Однако, я могу тебе пользу принести. У меня в поле место заветное имеется, где грибы-псилоциды растут. Ты их впрок заготовишь на зиму. Тебе и самому хватит вечером поглюковать, да и детишкам сопливым возле дискотеки продашь, приподнимишься!
Смекнул старик:
— Лиса меня за лоха держит, самый сезон шкуру с Патрикеевны снимать, дело-то, чай, к зиме. Однако, и копейка лишняя в доме не помеха. Продам грибов, а шкуру с плутовки всегда снять успею.
Надел он на лису собачий ошейник, поводок прицепил и на прогулку  повел в поля.
Лиса ему заветное место и указала. Грибов там видимо-невидимо было!
Встал дед на карачки и грибы рвать начал. Листья, травинки раздвигает, самые маленькие берет. Набрал он полный туесок и домой пошел. Лису не отпустил.
— Я, — говорит, — мало грибов набрал. После еще сходим, тогда я тебя и отпущу...
      А поле то менты — волки позорные пасли.
Они по кроям леса сидели и в бинокль поляну секли. Деда на опушке и повязали.
Все, как положено, удостоверения красные предъявили, представились, а потом протокол составлять начали.
Испугался дед, взмолился:
— Отпустите меня, ребята! Старый я, суда не переживу! А я вам копеечку дам!
— И то верно! — смекнули менты. — Кондрашка его хватит, а нам лишние хлопоты.
Забрали они дедовскую копеечку и отпустили старика, но сперва дубинками проучили, чтобы в другой раз неповадно было. А грибы пошли и сами у дискотеки пацанам продали: ментам ведь деньга лишняя не в обузу.
Дед после того случая долго лечился. Ему так почки отбили, что он не один месяц кровью писался и по больницам мыкался.
А лиса, покуда старика дубинками рихтовали, поводок перегрызла и в лес убежала. Знающие люди сказывают, что и сейчас можно в лесу встретить лисицу в собачьем ошейнике.

    Из сборника "Новые русские сказки", изд. "Анима", СПб, 2003  г.