Глава 48. Благословение сыновей Иосифа Иаковым

Юрий Бахарев
Иосиф взял с собой Манасию с Ефремом
Подвел к Израилеву смертному одру.
И братья поняли, что наступило время,
Отец Иосифа, скончается к утру.

Узнал Иаков, что идет к нему Иосиф.
Из сил последних приподнялся и присел,
Сказал ему, виссонный плащ с груди отбросив:
«Когда -то Господа в Вефиле я узрел.

Благословил меня Господь, сказал:«Породу,
Что от тебя пойдет, размножу, вы по Мне,
Произведу Я от тебя множество народу,
Им дам владения на этой вот земле».

Ефрем с Манасией, что родились в Египте,
Твои два сына, пусть считаются мои.
А те , кого вы здесь не раз еще родите,
Считаться будут уж, воистину, твои.

Мессопотамию покинув, шел к Ефрафу
прошел то место, что сейчас зовут Вефиль,
В дороге этой, мне тогда досталось страху,
В тяжелых родах умерла моя Рахиль».

Сынов Иосифа Иаков вдруг увидел,
Сказал Иосиф: «Сыновья это мои,
Которых дал Господь, и ими не обидел,
Но пусть считаются сейчас они твои»!

Сказал Иаков: «Подведи к благословенью»!
Но притупились уж от старости глаза,
И не увидели, как жестом уваженья
Сынам приблизиться Иосиф приказал.




Поцеловал Иаков внуков и обнял их.
Сказал Иосифу: « Не думал видеть я,
Даже тебя, а Бог решил и показал их,
Твоих детей, теперь они моя семья».

Отвел Иосиф от колен отца детишек.
От отца справа занял место старший брат,
Ефрема слева он поставил и услышал,
Что проворчал отец: «Не хорошо стоят».

Десницу он для своего благословенья
Вдруг на Ефрема, что был слева, возложил
А руку левую, почти что в то мгновенье,
Он на Манасию тихонько положил.

Он не случайно возложил так свои длани,
Хотя Манасия, по праву, первым был.
Благословил Иаков внуков, так как ране
Исаак, его отец, сынов благословил.

Сказал Иосифу: « Всевышний, пред которым
Ходили предки Авраам и Исаак,
Господь, что был мне от любых врагов заслоном,
И Ангел, знающий, где мне помочь  и как,
 
Благословит он их уверенно и прямо.
Им, по закону, свое имя нареку,
Как имена отцов Исаака и Авраама.
Да возрастут потомки их на зло врагу»!

Иосиф видел, что отец свою десницу
На сына младшего, Ефрема возложил.
Шепнул Иакову: « Отец, так не годится,
На сына – первенца ее переложи»!
   
Отец Иаков не услышал голос тихий
Сказал:  «Я знаю все, и ты же знай, мой сын
И от Манасии пойдет народ великий,
А вот Ефрем наш станет истинно большим.

Уж в скором времени он станет больше брата,
От его семени пойдет большой народ,
Народ великий, народ сильный и богатый.
Во всем Манасию он сильно обойдет»!

Благословил детей Иосифа Иаков
Сказал: « Израиль будет Бог благословлять,
Возвысит брата над Манасией, однако».
Добавил сыну: « Мне пора уж умирать!

А Бог Великий, наш Господь он к вам прибудет
И возвратит народ он в землю праотца,
Сверх равной доли, у тебя участок будет,
У Аморреев мной добыт мечом бойца»