Австрия. Отдых на Горнолыжном курорте в Альпах

Ольга Гелашвили
Фото автора.

Сегодня летим в Австрию! Снимаю передничек, тапочки, халатик, облачаюсь в ультрамодную одежонку, навожу макияжик на рожу  лица, и вот ты уже не домашняя бабуля с примитивным мыслишком, а классная старуха, которая должна соответствовать компании, в которую погружает тебя жизнь,  завертевшаяся вокруг тебя. Австрия ожидает тебя, и ты не  обманываешь её ожидания!   Самолётик, зафрактованный  компанией друзей, взмывает ввысь, и, вдруг, какая-то неведомая сила поднимает  нас всё выше и выше и вот, мы уже на луне – мои луноходы пригодились!
Динозаврик, залетевший сюда в прошлом году, встречает нас радушно, и вот мы уже выпиваем с ним по рюмочке бейлеса, от чего  посещение луны  становится ещё более удивительной. Теплые проводы новоиспечённого хозяина луны,  и вот ты быстро, быстро оказываешься на земле, но не просто на земле, а в горах Австрии. О! Нас здесь ждут.  Две недели, проведённые в Австрии в городе Бад Гасштайн, в местечке Грюнер Баум (Зеленое дерево), запомнится. Да, это неординарное событие в моей, уже немолодой  жизни, и вряд ли я приеду сюда вновь. Да и не надо, наверно, воспоминаний от этого посещения, хватит на всю оставшуюся жизнь.
  Да, здесь прекрасно, но, если сказать честно для меня, это как БРИЛЛИАНТ, но на чужой руке. Я понимаю, что ЭТО НЕ МОЁ!! Если я здесь считаю дни, когда же вернусь домой, то вот находясь в Боржоми моём любимом,  селе Квибиси,  дни, проведённые там, и ты, ещё не уехав оттуда, уже вновь и вновь  скучаешь о том родном месте, которое посетило твоё сердце, ещё в раннем детстве, и посещения моего не хватает! Чем же объясняется столь непонятный для меня феномен? Думаю, родной энергетикой с детства, вошедшая в моё тело, кровь, сердце. В Квибиси я желанный гость, нет, даже не гость, а хозяин, ну,  не хозяин конечно – хозяйка, наравне со всеми обитателями нашего дома. Да, нет бабули и дедули моих родных, да и дома деревянного, в котором я была так счастлива, уже нет, но энергетика родная того местечка, вошедшие в меня, так и будут продолжать жить во мне, до тех пор, пока я буду помнить себя. И я счастлива!!
Грюнер  Баум, Это - то местечко, я бы назвала его УЩЕЛЬЕМ,  где нам предстоит  прожить  всё это время. И знаете, друзья мои, это уникальное место по красоте, особенно в зимнее время. Вокруг отеля, состоящего из множества домиков в австрийском стиле бело-коричневых тонах холмы и горы, на которых произрастают  высоченные ели  – просто срубай любую и вези на новогодний праздник детворе. Вопрос не стоит, какая ель лучше. Все правильной классической формы! Отмечу, что ели посылают свой неповторимый лечебный аромат, насыщающий воздух, наслаждаться которым приезжают  пожилые люди. Сосен же  я не наблюдала.   А вот берёзы,  также  не редкий хозяин в УЩЕЛЬЕ, хотя, думаю, они высажены сюда людьми, и очень прижились  здесь, дополняя природную красоту ландшафта   этого места. А уж когда БЕРЁЗЫ В СНЕГУ, то так и идут на ум строки Сергея Есенина:    « Белая берёза под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром».
 Здесь протекает горная речка чистейшая, даже камушки видны! Рыбы не видела ни одной. Наверно холодно им зимой, они где-нибудь зимуют в другом месте. А вот рядом в пруду живут  три  огромные рыбы осетровых  пород. Хотя время от времени пруд замерзает, и рыбу не всегда видно.  А вон там, в парке развлечений, не замёршие бассейны с радоновой водой, бьющие из-под земли, по примеру серных источников в Боржоми. Один из них детский.
Снег,  выпавший ещё до нашего приезда,  образует прекрасный вид райского уголка в белых тонах. Сейчас же от плюсовой температуры, всё тает, и снег туманом поднимается ввысь, образовывая, как бы сгустки молока или дыма.
  Мои наблюдения показали, за счёт чего здесь, в этом ущелье такая красота.  Это  серьёзное налипание  снега  на ели и  веточки деревьев. Но  снег еще не падает, а всё уже бело! Так вот, это испарения от горной речки, родников, и радоновой воды из бассейна. Вода  испарениями поднимается вверх, образовывая туман, а вот если уже и температура минусовая, то это всё хозяйство превращается в иней. Когда же снег пойдёт, то происходит налипание его на этот иней, и вот тут-то веточки деревьев и кустиков не просто снежные, а  еще и превращаются в сосульки.
Затем вновь подтаивают, образовывая влагу, и вновь снег делает своё дело! Обратила внимание, что СОЛНЫШКО не посещает это ущелье, так как горы мешают, образовывая тень. Там, где то на вершинах мы видим, что погода солнечная, сюда же ни разу не опустилось! Солнечные очки, так мне ни разу не пригодились. Да пусть не обижаются на меня хозяева мест этих. Я просто написала, что увидела. Думаю, что летнее солнцестояние всё таки радует здешних обитателей своим солнечным лучиком.
 Вот за счет недотаяния и держится такая   непонятная для человеческого понимания  красота, нетипичная для других мест!  Почему же мы видим, такой странный,  палочками во все стороны,   крупный  прекрасный иней. Думаю, что близость именно  горячих радоновых источников, делают своё дело!
И вот снова утро, и  ель,   еще вчера потерявшая свой  белый наряд от теплой погоды,  сегодня уже стоит в праздничной одежде, и вновь балует меня своей белой шубкой! И я понимаю, что пока погода здесь держится минусовая, так красиво будет всегда! Думаю, что  большинство деревьев, кустов и, даже,  ели,   высажены   руками человека. Вот и получается, что и человек  сопричастен к такой красоте! 
НЕМНОГО ОТВЛЕКУСЬ.
Две ели  ущербного  вида, в отличие от своих прекрасных сестричек  там внизу в ущелье, стояли  на самой вершине горы.  Ножки их были столь тонки – не смогли они набрать себе массу мышц. Холод и вьюги сделали их столь ущербными, так как рядом  не было ни одного деревца, что могло бы согреть их стволики и корешки. Они не могли даже обняться, чтобы своим телом согреть друг друга – не близко было их прорастание. Они просто стоят, мёрзнут, приходится наблюдать им за происходящим там внизу, может быть даже с сожалением или завистью, и не погибают пока. Наверное, они надеются  на прекрасное завершение этой ёлки-палкиной истории. Думайте о растительности. Она ведь тоже живая!

В  отеле с 200-летней историей есть весь «джентльменский» набор услуг подобных отелей в Европе.  Это и номера, улучшенных, комфортабельных  условий, это, и каждодневная уборка номеров, с заменой белья и полотенец, есть  махровые халаты, детские в том числе, для посещения бассейна с радоновой водой, который находился в нашем корпусе, мини-бары телефон, телевизор с каналом на русском языке. О бассейне  полнее. Это огромная индустрия, помогающая расслабиться  туристам - обитателям отеля, после катания на горных лыжах в холодных условиях. Это и сауна, и турецкая баня, все виды массажа, педикюр, маникюр, комната отдыха с лежачками, по примеру морского берега, чай, свежевыжитые соки, орешки, сухофрукты, минеральная вода с добавлением радона вытекает из  фигурки оленя, за которой с бутылями приходят любители этой водички.
 Сам бассейн также служит и как джакузи для релаксации тела, время от времени выплёвывая из дырочек большое количество воды, доставляя огромную радость  детишкам.

  В главном здании около  рецепции -  библиотека с компьютером с выходом в интернет, детская комната с педагогом, на которого можно оставить детей на время ужина, рестораны, бары, интимные местечки, где можно поиграть в карты большими и малыми компаниями. Отсюда же отправляются  бесплатные мини автобусы, доставляющие  своих постояльцев к центру подъемников в горы. Перечислять можно бесконечно. Да, вот, например, отсюда отходят дрожки  с  двумя лошадками, катание организовано местными фермерами, а здесь 4 фермы. Помните, «ямщик сидит на облучке, в тулупе, в  красном кушаке». Когда я вижу такую картину, то конечно, без Александра  Пушкина не обойтись. Катание проходит до изысканейшего  ресторана высоко в горах. Там же туристы и обедают.
 В самом же отеле питание вас ждёт ресторанное, с бутылочкой вина вечером, ну и шведский стол с утра пораньше, и кофе, и выпечка всевозможная, и яичнички по заказу, фрукты,  включая арбуз, дыню и ананасы. В общем, всё, что твоей душе угодно! Если удаётся отелю заполучить хорошего ШЕФ-ПОВАРА, то стол в отеле отменный, и это  обстоятельство так же гарантирует наплыв  постоянных туристов вновь и вновь, которые не один год приезжают сюда, ведь отели конкурируют друг с другом за  гостей, приезжающим именно к ним в отель. Хотя красота нашего места даёт дополнительные баллы,   и оно вне конкуренции!

   Сегодня еду в горы на трассу, надо забрать внука из школы. Напишу об этом поподробнее.  Горнолыжники едут отдыхать  и кататься на лыжах всей семьей, включая детей и даже маленьких, которые не будут стоять на лыжах. За ними будут приглядывать няни  и  бабуленции, вроде меня, которых  тоже привозят на отдых. Старшие же детишки, уже достигшие определенного возраста, когда можно встать на лыжню, но сами еще не умеют этого делать, для этого здесь существуют    детские горнолыжные школы, или даже частные тренеры (взрослые не отказываются от таковых тоже). «Убивают двух зайцев». Первое – дети пристроены, и взрослые катаются без помех, второе – да, обучают детей,  но и  воспитывают новые и новые поколения горнолыжников и сноубордистов и,  поэтому  горнолыжные курорты будут процветать всегда. Детишки вырастут и , вот они уже подготовленные  лыжники для будущих времён,они также будут привозить сюда  свои семьи. Очень прозорливо.
Всё  работает  на горнолыжный бизнес, и магазины и рестораны.
Покупаем карточку, как  у нас в метро, прикладываем к подъемнику, кабины лихо доносят нас  с горы, на следующую гору, и вот вы уже на вершине.  Стремглав спускаетесь вниз по трассе  голубой -  лёгонькой, красной, и чёрной -  самой крутой трассе, но сегодня она закрыта, из-за быстрого таяния снегов, и образовавшихся земляных проплешин. Затем снова вверх, и вновь вниз. Подъёмники  закрываются в 15.45. Автобусы доносят уставших и замёрших туристов  в отель – в бассейн, сауну, турецкую баню, ресторан, ужин с фужером вина, а назавтра вновь горы, они ждут тебя!  Поездка удалась на славу! И новый заряд бодрости получен  ещё на целый год!
  Я же, пока в горах. Все на лыжах вниз, а  я быстренько, быстренько в кабинку на подъёмничек, и вот я тоже внизу, подзамёрзла немного. Автомобиль довозит меня до Отеля. Я в бассейне. Я греюсь!..

Нравится традиция, заезд гостей с собаками, которые  вхожи в любую комнату, даже в ресторане им место! Они очень интеллигентны!  Детишки любят общаться с животными, что воспитывает  в них чувство любви  и личной культуры. Собачки, очень положительный  эффект оказывают на детей. Лабрадоры,  колли,  и другие породы, только спокойные и добрейшие.  Они гуляют по территории, и на душе, поверьте, очень спокойно. Какая,  то положительная аура отходит от них. Они выступают столь степенно и уважительно  ко всему, что их окружает. Очень воспитаны и не суетливы. Думаю, они знают СВОЁ МЕСТО, и никогда не устраивают разборок между собой.  Вот, старый лабрадор, думаю хозяйский, растянулся посреди коридора. Все перешагивают его, а он -  ни в одном глазу. Дети теребят его. Вот подходит джентльмен и тихонько отодвигает лабрадора  к стене -  «Нет, так дружочек  не годится, -  как  бы   говоря ему, – ты мешаешь свободному проходу людей». Но собакин  не обижается. Он продолжает также  лениво лежать и на новом месте, не обращая ни на кого внимания. Вот такой прекрасный опыт! Это может сказать о многом… 
Всё здесь окутано гармонией природы с людьми.

Уже четвертому поколению Блумшайн принадлежит отель. Исторические традиции соблюдаются. Хотя всё здесь пышет ухоженностью, современного образа жизни, но всё, таки  как меня порадовало присутствие  почти на каждом шагу, старинных шкафов и комодов, и еще много чего, принадлежащее тем, первым хозяевам. Всё это бережно выставляется  для обозрения, либо - пользования людьми.  Вот стена со старыми фотографиями, на которых мы видим открытие этого местечка  первыми  хозяевами отеля. Как любовно они высаживают деревья и маленькие кустики. Я была права. Много здесь высажено руками человека.
 А на этой фотографии «прибытие поезда», и радостная  его встреча тогдашними жителями этих мест.  Фото датировано 1882 годом. Вот  герб этого места.  На этой фотографии - королевская чета тех времён.  Всё очень интересно, как будто в музее побывала. А комоды и шкафы начала прошлого века стоят в номерах. В моём номере  такой комод. Я ощущаю запах старинного дерева, пропитанного запахом  времени, который он поднабрал  за время проживания здесь. Знаете, такой сыроватый, с гнильцой. Нет, поверьте, это здорово!  Ты ощущаешь своё причастие к тем, старинным временам. Такой шкаф и даже комод был и у моего деда в Боржомском ущелье! Видимо, это запах гор, реки, всего того, что  есть и там и здесь, и еще помноженное на ВРЕМЯ. Как ни печально констатировать, но при разборке дома деда, шкафы были утрачены. И сейчас я понимаю, как неосторожно можно поступить в одночасье, не оставив своим потомкам частичку своей истории!
 В Москве же от деда моего со стороны мамы Тимофея осталась у меня швейная машинка ЗИНГЕР, конца 19 века. Она до сих пор шьёт, и ни разу не ремонтировалась! Я никогда не расстанусь с ней. Потому что и дети мои её также любят и ценят. СОХРАНЯЙТЕ СВОИ СТАРЫЕ ЛЮБИМЫЕ ВЕЩИ ДЛЯ СЛЕДУЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ. ЭТО ПОДДЕРЖИВАЕТ  В ДЕТЯХ И ВНУКАХ ТРАДИЦИИ, ЛЮБОВЬ К СВОИМ ИСТОКАМ И КОРНЯМ!!
Вот, вижу,  тропка уходит по склону горы вверх, а рядом с ней - колышки и в них вдеты металлические прутики. Зачем же это?  Вижу туристов, они идут с лыжными палочками вдоль этой импровизированной стеночки, спускаются вниз,  но лыж на них нет. Оказывается, это прогулочная тропа. Желающие же всегда смогут подержаться за заборчик, так как есть и пожилые люди, среди прогуливающихся. Идти в гору  так намного легче и безопаснее.  Очень предусмотрительно и гуманно!

Отдельной строкой хочу написать об обслуживающем персонале  ОТЕЛЯ. Может быть из-за кризиса, может, это постоянная практика, но постоянные работники немногочисленны. Есть такой вид программы, как обмен студентами. Расскажу на примере русскоязычной студентки из Челябинска. Она приехала сюда на 3 месяца от института города. Зарплата её невелика, да и не за этим она приехала. Усовершенствование языков  - немецкого,  английского, изучение традиций, профессии, а она обслуживала в ресторане, вот главные критерии её приезда сюда. Билет сюда и обратно куплен ею, а всё остальное, и питание в том числе, бесплатно.
 Работала, в основном с русскоязычными гостями, и как переводчик, в том числе. Был по этой программе и официант из Румынии. В детской комнатке познакомилась с девушкой из Краснодара. Она прибыла сюда на год, также по направлению института, няней к ребёнку хозяев ОТЕЛЯ. Говорит, что деньги небольшие, но познания обширные. И девочке прививала русский язык. До неё приглашались няни из Бразилии  и Перу. Думаю,  программы существуют для "повышения уровня жизни в "мозгах" и, слаборазвитых стран, в том числе. Ну, и, конечно же, экономически выгодно для отеля.
Вот и завершилась моя поездка в прекраснейшее неземной, божественной красоты место земли, ущелье между гор, где к тому же еще и соблюдаются традиции первых открывателей этих мест. Всё окутано здесь атрибутикой "зеленого дерева", везде,  даже на тапочках, халатах в номере листочек от дерева.  И еще, как,   кстати,  и, в Боржоми, ОЛЕНЬ также является символом этих мест. Думаю традиционно, в Отелях Европы  иметь свой символ.
Но сравнивая, не с МАДОННА ДЕ КАМПИЛЬО, горнолыжным курортом в Италии, в котором я побывала два года назад, где, впрочем   сервис приблизительно такой же, как и здесь, с разницей  в  плюс-минус, а сравнить хочу здешнее ущелье с моим родным Боржомским ущельем. Природа, здесь и там не сравнимая.  Грюнер Баум - кладезь таких же природных полезностей, как и в Боржоми. И родники есть. Есть, также и радоновые источники. Она полезна также,  как и  Боржомская серная вода в бассейнах Боржоми. Спорить не буду, но подозреваю, что вода Боржомская полезнее и уникальнее, этой воды! Но не об этом я хочу сказать.  И, потихоньку подхожу именно к этому. Люди, меня тревожат лишь люди, потому что наслаждаться всеми этими красотами и лечебностями, должны, всё таки люди.   КАВКАЗ и АЛЬПЫ - вот что хочу сравнить, не обижая при этом никого. Кавказские народы,  будь то -   грузины, армяне, азербайджанцы, осетины и все, все,  не перечисляю дальше ,  ВСЕ -  очень гостеприимные народы, понимающие, что путнику в горах трудно, и всегда очень гостеприимно встречают любого гостя, путника, туриста. КАВКАЗ этим славен! Что же здесь - в Альпах? Нет, я не говорю, что здесь негостеприимный народ, думаю, что очень гостеприимный.
Но где, где он здесь? В ущелье, помимо отеля ещё 4 фермы, наверно, там живут люди. Но, к сожалению, я не видела таковых. Может быть, даже, и не разрешено им купаться в бассейне отеля?!  Если  Боржомскими прелестями наслаждаются в равной степени и коренные жители и гости, то здесь, как мне показалось, только приезжие.  Фермы в горах, наверно, хорошо, но жить рядом бок о - бок, с соседями, которые в трудную минуту тебя поддержат, я думаю, лучше. Альтруизм проявляется лишь в ОБЩЕНИИ. А замкнуто живущие люди, так и остаются замкнутыми  для понимания, ну хотя бы моего. Мне нравится, что на Кавказе живут селениями, а не фермами, простите уж, это моё личное мнение. Может быть, Альпийские горы и  Кавказские горы, просто разные по величине и плотности населения. Может в этом причина?...
На этом и хочу закончить свой репортаж об отдыхе в Австрии. Я благодарна, ВСЕМ, КТО ПОМОГ МНЕ ОТДОХНУТЬ В ЭТОМ ПРЕКРАСНОМ МЕСТЕ.До конца жизни мои воспоминания будут живы у меня в сердце. Тем более я сняла такое количество фотографий, что впору делать фотоотчёт об этой поездке.