Первый урок

Елена Труфанова
Когда я работала учителем в восьмилетней поселковой школе на севере Омской области, со мной произошел случай, который заставил меня повзрослеть. В нашем молодом коллективе зародилась мысль о награждении лучших учеников поездкой в Омск. В Театр юного зрителя. Кого выбрать - того, кто лучше всех учится, кто не лучше всех, но старается, кто никогда не был в Омске и тем более в театре? Выбрали семерых из разных классов.

Кто повезет - я, кто закажет билеты - я, у кого ночевать - у меня. И я с учительской ответственностью и  девичьей бесшабашностью взялась за это дело. Поехали. Мороз 30 градусов. Три с половиной часа - и мы в Омске. С автовокзала сразу в Детский мир. Еще немного погулять - и в театр! Спектакль про подростков всем очень понравился. Переночевали у мамы, девочки в одной комнате, мальчики - в другой. Настало время уезжать. Дружной группой на вокзал - билетов нет. Вернее, автобуса нет, не пошел. Что делать? Узнаю в справочной, как еще можно уехать. На вечернем "Икарусе" до ближайшего населенного пункта, а там рукой подать: всего-то перебраться через Иртыш, три км пешком, и мы дома. Решено. Поехали!

Восемь вечера. Темно. Мороз усилился, да и ветер на реке. Спустились на лед, кое-как нашли дорожку, протоптанную такими же любителями экстрима, как мы. Луна светит. Снег искрится. Впереди мальчишки, замыкаю я. Девочки в город вырядились в сапожках, ног уже не чувствуют. Приказываю всем завязать лицо шарфами и ускорить шаг. Мороз и ветер - это ужасно. Холода не чувствую, преживаю, что дети из-за меня что-нибудь отморозят, заболеют, родители побьют, директор выгонит из школы и т.д. Мои идут молча, сосредоточенно. Наконец-то огоньки...

Захожу в школу с замиранием сердца - все ли путешественники на месте? Можно выдохнуть - все!

Это был первый урок ответственности за других.