Реинкарнации

Лариса Бесчастная
Сколь жизней в мире этом или том
Мной прожито? Не знаю.
Но иногда, забывшись легким сном,
Я их припоминаю.

И вижу ярко, как в кино,
Все бывшее давным-давно
Со мною. Ясно, точно.
Сквозь времени окно –
Зрю явное  воочию.

                1.
И знаю, в жизни первой
Была я зодчим,
Избранным, наверное,
Для возведения неведомого храма
Неведомых богов.

Я видела средь гама
Множество снующих
Рабов старательных и полуголых,
По пандусу несущих
Мешки – песок в них, иль опилки.
И странные у них носилки
По форме пирамиды полой.

И помню, что рабов никто не бил.
Лишь я, взирая чинно,
(в той жизни я была мужчиной)
В одеждах белых
Стою среди колонн белее мела
Тем утром хмурым,
Лаская тонкою ладонью каннелюры.

                2.
А в воплощении другом я в океане
За жемчугом ныряла.
Сквозь лианы
Себя плывущей
Под водой я ощущала
Во сне моём, как в жизни сущей.

И видела, как руки мои тонки –
Была я юною совсем девчонкой.
Я чувствовала гибкость тела,
И знала, что была я смелой
И перлы находить умела.
Крутых я не боялась волн,
И жемчугом мешочек был мой полон.

                3.
Всем сердцем чувствую и знаю,
Что  степь мне издревле родная,
Что много сотен лет назад
Её уже ласкал мой взгляд.

Блуждая между сном и былью,
Я вижу: степь моя ковылью
У ветра пряди заплетает.
Я жадно молоко кобылье
Пью, выгнув луком свою шею,
И солнце надо мною млеет,
И сливки на сосуде тают.

Кто я? Казачка иль татарка?
Не знаю.
Под платком мне жарко,
На нём с каменьями булавка,
И конь пощипывает травку,
Нарядной сбруею звеня.
Я вскакиваю на коня
И в нас сливаются простор
И степь, и ветер, и восторг…

                4.
Дало мне боль и удивленье
Моё другое воплощенье.
Вот я, наверное, швея
Стою в толпе на тротуаре,
На улочке в Париже старом.

Я в белой блузке и в корсаже,
А пред толпою злые стражи
На мостовой стоят рядами,
Готовые сразиться с нами.

Толпа перечит исступленно
И кулаки свои вздымает,
И я, сорвавшись, возмущенно
К седому стражу подлетаю,
Взмахнув рукой…
Вдруг нож тупой
Мне в спину кто-то
Предательски и зло вонзает.

Боль с удивлением смешалась:
Кто там, в толпе, был подлецом?
И я, убитая, упала
На мостовую вниз лицом:
Последним чётким отпечатком
Был мостовой булыжник гладкий.


                ***
И что ж теперь, когда я знаю
Тот прежний промысел  Создателя?
И в этой жизни, созидая,
Я перлы трудно собираю,
И в степь стремлюсь, и восстаю.
И в этой жизни есть предатели –
Меня всё чаще предают…

Душа прошла такую школу
Для жизни здешней, муки новой?!



_________________________________________________
Коллаж автора