Летающие предметы

Татьяна Плотникова
,                ЛЕТАЮЩИЕ    ПРЕДМЕТЫ.
               
Садоводы народ  увлечённый, их мечта вырастить большой урожай любимого ими фрукта или овоща.
Засеяв половину участка семенами зелённого горошка, мы собрали целое ведро урожая, а чтобы сохранить в зиму,  решили  его законсервировать. Я уже представляла, как зимой открою банку, будет оливье и гарнир ко вторым блюдам. Сложив горошек в стерильные банки, залив маринадом, по рецептам книги «Домашние соления, варения и маринады», простерилизовала и поставила банки вниз крышкой в комнате, чтобы остывали.
Июль был очень жарким. Вечер. Окна открыты настежь, мы лежим на диване, смотрим телевизор. Вдруг раздался сильный хлопок и из угла через комнату пролетел какой-то предмет, шипя и свистя, извергая из себя что-то. Он пролетел мимо нас и вылетел в окно. От неожиданности у меня отнялся дар речи, я обомлела и не могла пошевелить ни одной частью тела, меня как будто парализовало. Муж  вскочил с дивана, включил свет. И тут раздался второй хлопок. Банка с зелённым горошком оторвалась от пола, взлетела вверх и полетела на нас. Траектория полёта была зигзагообразной. Из банки, как пламя из сопла ракеты со свистом и пеной вылетал и разлетался в разные стороны горох. Не долетев несколько метров до телевизора, банка упала на ковёр, но не разбилась, а заметалась по полу в конвульсиях.  Всё было засыпано горохом. Смрад стоял, как в газовой камере. Когда мы пришли в себя, остальные банки вынесли в ванную комнату, где  они благополучно повзрывались.  А соседи подумали – « ученья идут».
Уже  много времени спустя  я находила горох то сверх шкафа, то на книжных полках, то в цветочных  горшках. Больше в своей жизни я  так не рисковала, а горох до  сих пор вызывает у меня оскомину.
На следующий год я посадила картошку. Когда она взошла, её атаковал колорадский  жук. Чтобы не травить ядохимикатами всходы, решила собирать  жуков и приспособила под это пластмассовую бутылку с остатками пепси-колы. Насобирала полбутылки жуков, закрыла крышечкой и оставила на дорожке возле растущей картошки.
За обедом муж говорит:
-Смотри, твоя бутылка с жуками полетела!
Я машинально подняла голову и, озираясь, стала искать глазами летящую бутылку. Затем, поняв, что муж разыграл меня, продолжала обед, посмеиваясь над его  шуткой. Но каково было моё изумление, когда через несколько часов я не нашла  пластмассовой бутылки из-под пепси-колы с жучками. Когда я пожаловалась ему, он опять посмеялся:
- Надо же, какие живучие эти жуки, даже пепси-кола их не убила. Ты дай объявление, если они по дороге на свою родину  в  Америку, сделали где-нибудь посадку, пусть вернут за вознаграждение.   
Прошла зима. Ранней весной, убирая прошлогоднюю траву, я наткнулась на эту бутылку возле забора. Содержимое превратилось в однородную массу с коричневым окрасом.
Весь мусор с дачи я вывожу в город и выбрасываю  в мусорные жбаны возле дома. Так поступила и в этот раз. В это время двое бомжей, неопределённого возраста, рылись в кульках, которыми  были заполнены баки. Они разрывали кульки, что-то отправляли в рот, что-то в сумки. Очередь дошла до моего кулька. Достав бутылку  из-под колы, один из них  встряхнул её,  открыв крышку, поднес ко рту, и сделал глоток.  Его так перекорёжило, что  он согнулся и стал извергать из себя содержимое желудка. А затем  зашвырнул её в цветник.   
 Мне до слёз стало жаль его.  Я собрала  рубашки, брюки мужа. Всё было почти новое, стрелочки на брюках отглажены как лезвие бритвы. Венцом гардероба  были белые брюки. Мне казалось что мужчина, надев этот наряд,  почувствует себя человеком и сможет найти себе женщину, которая заставит оттаять его душу. Отдав  им сумку с вещами, стала наблюдать за их действиями. Бомжи вытаскивали вещи и прикладывали  к себе, примеряя. Кое - что они, скомкав, засовывали  в свои торбы. Дошла очередь и до белых брюк. Один  бомж повертел их в грязных руках и с презрением  отшвырнул. Брюки летели, как подбитая чайка, одна штанина была опущена, а вторая под порывом ветра взвилась вверх к небу. Эти белые брюки с заутюженными стрелочками упали на груду мусора из очисток картошки и гнилых яблок. Туда же полетели и рубашки. И тут я поняла, что они выходят из подвала с испитыми, заросшими щетиной лицами с желанием и надеждой раздобыть, украсть, выпросить на бутылку дешёвой водки или вина, чтобы снова уйти в пьяное забытьё. Кто виноват в их падении на дно человеческой жизни: социальные причины или они сами?