Учительница-робот

Эвмена
Очень часто, общаясь с учителями, слышу жалобы на систему образования. Нередко разговор заканчивается, что вот в других странах дела обстоят лучше. К сожалению и в других странах проблема достаточно сложная.

Газета «Карьера» (апрель 2009) пишет: «Катастрофа в системе школьного образования Германии уже неизбежна. И дело не только в том, что качество обучения ухудшается из года в год. Проблема в другом - скоро наших детей некому будет учить, потому что каждый третий педагог в течение ближайших 5-10 лет выйдет на пенсию, а выпускники немецких вузов считают работу в школе малопривлекательной. Из-за чего пополнить учительские кадры будет просто некем. Разве роботами-гуманоидами нового поколения. Один из которых, точнее сказать одна из которых – роботизированная учительница по имени Сая (Saya) – приступила к работе в одной из токийских школ»

Новость об этой «учительнице» облетела все полосы ежедневных газет. Еще бы! О таком уровне развития искусственного интеллекта еще 5-10 лет назад не могли мечтать даже самые отчаянные робототехники.

Дело в том, что Япония как Германия и другие европейские государства, страдающая от демографических перекосов, давно уже испытывает острый дефицит преподавателей. А поскольку японцы в решении своих насущных проблем больше полагаются на научно-технический прогресс, чем на традиционные методы. Кстати они изготовили не только Homo sapiens – педагогов, но и санитаров, солдат. Для японского обывателя это нормальное явление, как банкомат и пластиковая карточка для белоруса.

Учительницу Саю изобретали 15 лет. Технический отец профессор Токийского университета Хироши Кобаяси (Hiroshi Kobayashi). Результат превзошел все ожидания. Если аккумуляторы учительницы Саи заряжены, она готова работать на износ – без перерывов, без больничных, без отпусков. Самое главное – без зарплаты! Кроме того, нерадивые и хулиганистые школьники не смогут трепать ей нервы. Потому что нервов нет! А что касается качества работы, то к нему не придерешься, как бы не хотелось. Роботизированная учительница умеет проводить перекличку учащихся, давать задания и даже выражать эмоции от гнева до удивления, адекватно реагируя на то, что происходит в классе. И все это благодаря специальным 18 чипам под латексным слоем лица. Единственное чего нет, так это тепла. Но и современный учитель, особенно тепло не успевает излучать.

И немного цифр. Возрастная структура преподавателей Германии следующая: до 35 лет – 13.80%; 35-40 лет – 22,70%; 45-55 – 33,10% старше 55-ти 29,90%.
Так что будущее за …..
Все.