Мой дед, для моего личного архива, не литература

Станислав Шишов
За Советскую РОДИНУ
№ 157 суббота, 7 августа 1943 г. КРАСНОАРМЕЙСКАЯ ГАЗЕТА (из части не выносить).
СЛАВА!
Штурману Василию Семеновичу Шишову

Штурман лейтенант В.С. Шишов совершил сто боевых вылетов. Сейчас он начал счет второй сотне полетов на бомбардировку вражеской живой силы и техники. В сложных метеорологических условиях, преодолевая любые препятствия, меткими бомбовыми ударами мстит отважный штурман фашистским мерзавцам за поруганную русскую землю.

Юбиляр
Офицер Шишов присел на траву возле самолета и сосредоточенно смотрел на карту сквозь целлулоид планшета. Шишов – штурман. Водить бомбардировщики по невидимым воздушным путям, бомбить немцев и вражескую технику стало его любимой профессией.
Как только в небе зажглась зеленая ракета и, потянув за собой струйку дыма, пошла к земле, штурман опустил планшет. Быстро одел парашют и вслед за летчиком Лысенко ловко взобрался сквозь нижний люк на свое штурманское место. Еще несколько минут и Шишов уже стремительно промчался над аэродромом в составе группы наших бомбардировщиков.
Наша артиллерия вела сильный огневой бой. Засевшие в Н-ском пункте немцы оказывали упорное сопротивление советским наступающим частям. Шишов видел на земле множество орудийных вспышек. Он знал, что пункт, к которому они сейчас подошли, насыщен вражеской техникой и гитлеровцами, что без помощи авиации нашим пехотинцам трудно вышибить отсюда немчуру. Вместе со всеми прицелившись, Шишов сбрасывает бомбы. Разрывы бомб всей группы накрывают цель. Штурман и его товарищи видят их на северозападной, западной и югозападной окраине пункта, южнее опушки леса и на запад по склону оврага. Удар был настолько сильный, что немцы даже не осмелились открыть зенитного огня.
Вскоре в подразделение пришла телеграмма, в которой наземное командование благодарило летчиков за отличное бомбометание.
Так закончил свой сотый боевой вылет штурман дважды орденоносец лейтенант Василий Шишов.
На аэродроме Шишова окружили боевые друзья. Улыбаясь, они крепко жали руку юбиляру и от всей души желали ему летать и бить фрицев до тех пор, пока не будет изгнан с советской земли последний фашистский разбойник. Взволнованный и смущенный Василий благодарил товарищей за добрые пожелания. В эти радостные минуты жизни в памяти штурмана с какой-то особенной ясностью восстановились все сто боевых вылетов.
Он вспомнил первый, когда летал в ноябре 1941 года бомбить фашистский аэродром в Мариуполе. Над морем девятку наших бомбардировщиков застиг ливень. Высота 300 метров, видимости никакой. Строй рассыпался. Шишов вслепую пробился к берегу. Но и тут его встретили сплошные тучи и проливной дождь. Молодой штурман настойчиво разыскивал цель и добился своего. Бомбы были сброшены на стоянки фашистских самолетов. Вражеская зенитная артиллерия повредила руль высоты, перебила триммер. Но экипаж сумел в неимоверно тяжелых метеоусловиях вернуться на свой аэродром. Трудно переоценить  как много дал штурману первый боевой урок. Вслед за ним последовало еще 19 вылетов. Каждый из них был суровой школой боевой  закалки. Затем 70 ночных вылетов в глубокие вражеские тылы. Непогода, грозовые тучи, десятки вражеских прожекторов, яростный огонь зениток – ничто не могло помешать Шишову бомбить фашистские аэродромы, взрывать склады, наносить удары по скоплениям немецкой техники и живой силы. Теперь снова Василий летает днем.
***
Над аэродромом взвилась ракета – сигнал к выруливанию. Шишов в кабине. Самолеты собираются на старте и дружно взлетают. Уходит в небо и юбиляр. Штурман Василий Семенович Шишов полетел сто первый раз бомбить фашистских захватчиков. Счастливый путь, отважный патриот!
Старший лейтенант А. Ермоченко.
Адрес редакции: полевая почта 42199. Ответственный редактор М.И.Алесковский.