Мелодия любви гл. 9

Фадей Леонидов
        Прощание.

        На следующий день, после необыкновенного концерта, Оля сидела  у моря и грустила.
     Пытаясь как-то ее отвлечь, Михаил предложил:  - Давай поиграем.
     - Что ты ещё придумал? – спросила она, рисуя на песке какие-то загадочные знаки.   
 
      - Вот это красивое место называется Албена. Я говорю слово, которое первым придет на ум на первую букву, ты на вторую.
      Я называю буквы и начинаю, ты продолжаешь:
      -  А - Адреналин.
      -  Л - Любовь, - без запинки ответила Оля.
      -  Б -  Благодарность.
      -  Е -  Верность, - Оля виновато улыбнулась.
      -  Н - Надежда.
      -  А -  Адлер.

      - С верностью мне более-менее понятно, но почему Адлер? – серьёзно спросил Михаил.
      - Не знаю.  Любовь, Верность, Адлер – эти слова по порядку возникли в ответ на твое предложение.
      В Адлере у меня родственница живет, - вспомнила Оля.

        Увлекшись игрой, они не заметили приближение дождя. 
     Взявшись за руки, шли домой. Тёплый дождь сопровождал их, кружась вокруг в танце  медленного вальса.
     С неба Албены на прощание падали хрустальные капли дождя.
     Впереди у них был еще один день.      
     Оля огляделась вокруг, мысленно прощаясь с морем.
     Здесь она приятно проводила время с человеком, который избавил ее от боли, и указал дорогу в новую жизнь.
  * * *
         
        День разлуки не ждали, но этот день нигде не задержался.   
     Счастливые дни закрутились веретеном времени и ушли на хранение в архив. 

        В самолете они сидели рядом. Предстоящий полет не беспокоил Олю, на этот раз она панически боялась последних минут прощания.
     Боялась разрыдаться на виду у всех. И потому, держась из последних сил, со стороны выглядела отрешенной, а в душе очень грустной.

        Самолёт благополучно приземлился в родном государстве. Здание аэропорта, где произошла их первая незримая встреча, осталось  позади. Два автобуса  уже разделили одну дружную группу на две и только двое влюбленных стоят на обозрении, не в силах сказать друг другу слова прощания.

        И тут он произносит: - Оля, прошу тебя, не забывай меня.  Я знаю, мы еще встретимся, я обязательно тебе напишу.
        -  Нам пора, нас ждут.
       Ей хотелось поскорее прекратить эту пытку последних минут расставанья, а он не отпускал.

      - Подождут. Оля,  и ты мне обязательно напиши. 
      - Конечно, напишу.
      - Я узнаю тебя через тысячи лет, - звучат его прощальные слова, как магическое заклинание.
      - Миша, извини, я больше не могу, Нас ждут. Прощай.
      - Не говори - прощай.  Я люблю тебя моя милая Оля.
      
      Он целует ей руки. Они смотрят друг другу в глаза, словно желая навсегда запомнить и сохранить в памяти любимое лицо.
      Прозвучали его последние  слова: - Пожалуйста, не забывай меня.

       Пассажиры двух автобусов наблюдают трагедию двух сердец. Они терпеливо ждут, пока финальная сцена двух актеров будет сыграна до конца.   
       Всё! Истекла последняя минута. Двери в автобус за ними закрылись, и водители, словно сговорившись, одновременно дают продолжительный сигнал. Оля словно очнулась и не смогла сдержаться. Мир не рухнул, но на некоторое время скрылся за пеленой слёз.
      Наташа тихо сидела рядом. Она без слов достала платок и вложила Оле в руку… 
* * *
         
     Оля замолчала, и некоторое время подруги сидели молча наедине со своими мыслями.
     Будто наяву Люба пережила сцену далекого прощания. Не ожидала она услышать подобную  исповедь от подруги.
     Но ее потрясла не столько сама история, сколько то, что она узнала об этом только сейчас, одиннадцать лет спустя.

    Всегда, кажется, что-то невероятное, необычное происходит где-то далеко от нас в другой жизни с другими людьми.
А рядом с нами, ничего подобного произойти не может. Однако, оказывается, может.

     - Он написал тебе? – глубоко вздохнув, спросила Люба.
     - Да, я получила четыре письма, которые ничего не могли изменить. Через два месяца я вышла замуж, а потом родился Мишка.
     - Михаил Михайлович? – вырвалось у Любы.
     - Да, - спокойно ответила Оля. - Не волнуйся, Николай всё знал.
     Когда он сделал мне предложение, я призналась ему. Мне показалось тогда, что он даже обрадовался.
     Делая,  мне предложение Николай предупредил, что детей у нас с ним не будет, и моих детей он любил, как родных.

     - Оля, как же так произошло? Видимо, я идиотка не круглая, а квадратная.
     Столько лет тебя знаю, а оказывается, совсем не знаю. Ты мне не доверяла? – от обиды за недоверие возмущение подруги зашкалило.
     Люба была крайне удивлена открывшимися вдруг давно прошедшими событиями с такими немаловажными последствиями и где-то, конечно, даже обижена, что Оля не решилась раньше поделиться с ней сердечной тайной.

     Да, в этом то и была Олина загадка. Тайны она умела держать при себе и не торопилась делиться ими даже с лучшей подругой.
     - Не в этом дело, -  Оля не обратила внимания на обиду подруги.
      Ты ведь знаешь мой принцип - никогда не говорить заранее о том, что очень важно, ибо оно не исполниться.
      Стоит поделиться задуманным, нарушается программа, и тогда уже не жди чистого исполнения.

      Часто случается человек, забегая вперёд, делится или даже хвастается грандиозными планами на будущее, из которых потом получается пшик. Незачем попусту бросаться словами. Сначала сделай, а уж когда получен нужный результат вот, тогда можно поговорить и поделиться опытом. Когда пришло время и есть чем поделиться.

      Не знаю, как сейчас ты воспринимаешь мои откровения, но в то время это было бы похоже на романтический бред в шелухе сентиментальных эмоций. Сегодня настал час поговорить, мы поговорили, и ты узнала моё отношение к той истории.
      - Знаю-знаю я твои принципы. Видимо, сегодня действительно наступил момент истины. 
      Тут и я пригодилась, - Люба замолчала, вспоминая, что сама напросилась на ее исповедь.

       - Что мне тогда оставалось. Выбор был небольшой. Рожать без мужа или выйти замуж. Я вышла замуж и, слава богу, ни разу об этом не пожалела.    
       - Оля, ты меня невероятно удивила. Ты всегда такая рассудительная и вдруг такой, мягко говоря, очень смелый поступок да ещё в то время. А если бы Николай не женился на тебе - ты осталась бы одна с двумя детьми на руках.

       Оля улыбнулась и ответила:  - Любушка, толи я плохо рассказываю, толи оправдываются мои опасения по поводу твоего непонимания.
    Пойми, я согласилась выйти замуж именно потому,  что была беременна. Или, скажем так, я забеременела, потому что собиралась выйти замуж за Николая. 

      - Значит, выходит, ты знала, что он на тебе жениться даже при таких интересных обстоятельствах?
      - Да, знала.
      Ну откуда ты могла знать, просто тебе с Колей повезло, - про себя засомневалась Люба. 

      - За годы нашей жизни Николай не упрекнул меня ни единым словом. В жертву благодарности я уничтожила  письма, и на годы похоронила воспоминания. Сейчас я  не знаю где он, что с ним, но сердце болит по ушедшим, а душа тоскует по живым.
      Я знаю, он жив, здоров, находиться в безопасности и у него сегодня день рождения.
      К моменту застольного разговора подруг веретено времени накручивало апрель девяносто четвёртого года… 

      Призрак коммунизма, одурачивший миллионы людей, так и не сумевший материализоваться в реальном пространстве отдельно взятого государства покинул пределы Европы и пошёл обживать иные континенты или навсегда ушел на покой.
Эра светлых годов заплутала и к нам дорогу не нашла. Видимо, учуяла, что мы еще не созрели и не готовы достойно встретить ее - эру светлых годов.

     История совершила, очередной финт ушами.  Процесс развала Великой Державы на отдельные самостийные государства,  завершился.
     Начался сложный период междоусобных войн внутри государств.
     Мужская игра – политика – поработительница умов государственных мужей, принесла очередную партию жертв на свой алтарь, и ласково маня, приручала новые жертвы.

     Первая волна западных помоев захлестнула умы и в разной степени уже впиталась в души с экранов телевизоров.
Кто-то неистово восторгался, а кто-то, оценив помойный вкус, вовремя устранился, спасая душу.
Растерянный народ в большинстве своём обнищал. Как мог, трудился, воевал, безмолвствовал и учился, наблюдая приход капитализма с дико криминальным уклоном  на отдельно взятых личностях, из которых живыми до конца забега останутся немногие...

      - Оля, - очнулась Люба, - ты меня потрясла.
      - Ну, что ж трясти и каяться, так до конца, - произнесла Оля.
      - Что, имелось продолжение!?
      -  Да, он приезжал в наш город через месяц и даже предлагал выйти замуж.
      -  Ты, конечно, отказалась?    
      -  Конечно, отказалась. Были обстоятельства, с которыми нельзя было не считаться.
Его молодость, учеба. Мой возраст, Николай и дети. 

      Через сутки он уехал, с тех пор я ничего о нем не знаю. Та встреча была дана нам в награду за смирение. Потом на меня снизошло холодное равнодушие. Пришла зима, и она стала стеной между светлой сказкой и реальностью тихих будних дней. В  том холодном равнодушии костёр любви угас, осталась маленькая, едва тлеющая искра. Осень нас повенчала, а зима развела.

Новая жизнь во мне требовала сил, и растрачивать их на пустые страдания стало недопустимой роскошью. И только во сне иногда возникало его лицо. Однажды я смотрела в окно на заснеженную улицу. Тихо кружились в белом вальсе снежинки, и мой Ангел тихо сказал: - По ту сторону окна живёт белая зима, Не печалься, придет лето…
 
Эти слова служили мне заговором душевного покоя и от зимы до зимы тихо покатились годы. А сегодня вдруг заговор потерял силу, а память обрела ясность. Может быть, сейчас ты поймешь, почему я не смогла, тебе рассказать всё тогда. Просто у меня не  нашлось на это сил, а сегодня вдруг пошло. Не иначе как весеннее обострение тому причина. 

     Да, и ещё одна деталь. Через пару дней после его отъезда в моей шкатулке я нашла деньги и записку.
     «Оля, умерла моя бабушка, о которой я тебе рассказывал. Она оставила мне в наследство деньги.
    Я знаю, тебе они нужны больше, чем мне. Буду любить тебя всегда». 
    Странно, письма я сожгла,  а ту маленькую записку сохранила.

     - Значит, в некотором роде студент позаботился о будущем сыне. Может, ты зря отказалась выйти замуж за него,  - сильно засомневалась Люба в правильном выборе Оли.
     - Какие большие глупости ты иногда говоришь, - услышала та в ответ.

     - Любушка, как ты себе представляешь такую картину. Студент четвертого курса жениться на беременной женщине, да ещё  с ребенком пяти лет. Его родители, они не приняли бы меня в семью. Зачем стучаться в наглухо закрытую дверь. Наши судьбы встретились, немножко прошли рядом, потом нежно махнули друг другу ручкой и разошлись навсегда. 
     Ладно, заболталась я с тобой, - спохватилась Оля, мне давно пора домой.
* * *

    Оля, ушла, а Люба ещё долго думала о том, что услышала.
    Может и правда есть такая великая любовь, о которой сердце помнит долгие годы.
    И она, эта любовь,  как редкая птица появляется людям не часто или даже крайне редко и только тем, кто готов испытать подобное чувство и разлуку на себе.

   Какая странная штука эта любовь и память о ней. Вот, казалось бы, у Оли сейчас в жизни полный порядок: хороший муж, прекрасные дети, к чему ведут её воспоминания. Они растревожили душу и внесли тревогу в сердце. А зачем? Зачем?
Ведь даже я эмоционально встряхнулась, окунувшись в атмосферу тех далёких дней.
А куда приведут воспоминания Олю, - думала она, совершенно позабыв о том, что сама подтолкнула подругу на откровение.

Мысли долго не  давали ей покоя. И только спустя годы она вынуждена была согласиться и даже убедиться в том, в чем была убеждена Оля:
   В мире всё закономерно и нет ничего случайного. Одно событие влечёт за собой другое, сплетая кружево судьбы, а качество событий зависит от чистоты поступков и мышления. И даже та застольная беседа была не случайной. Но это было позже, а тогда Люба призадумалась над жизнью личной. 
     В своей жизни она не испытывала больших страстей и душевных потрясений. Семейная жизнь текла спокойно и счастливо.
     Муж хорошо заботился о семье, они жили в достатке, она его любила, берегла и доверяла...