Сказка о жестоком короле. продолжение

Лариса Клевцова
       Зазвучали горны, забегали воины, заскрипели подводы. Не дожидаясь рассвета, войско выступило в поход. Антилопу везли на первой подводе, что бы она указывала путь. Король ехал рядом, слушая рассказ антилопы.
       «Как-то на поляну, где любила гулять принцесса, упала раненая белая чайка. У нее в груди торчала стрела. Она умирала. Принцесса взяла ее в руки и понесла в замок,  вытащила стрелу, достала живую воду и смочила рану. Птица осталась жить, но летать уже не могла. Тогда принцесса велела изготовить для нее золотую клетку, где и жила белая чайка. Но однажды, в теплый весенний день, она вынесла клетку с птицей в парк. И ее увидел Владыка неба. Он сильно разгневался. Ведь белая чайка – это священная птица, она не должна сидеть в клетке. Он заковал принцессу в цепи, посадил в пещеру и сказал: «Ты будешь сидеть здесь, пока не оттает сердце жестокого короля, пока у чайки не родится наследник.. И вот уже много лет принцесса томится в пещере. Мое сердце не выдержало, и я решила сама найти короля, чтобы растопить его сердце. Кажется, мне это удалось».
       «Да, антилопа, ты права. Поэтому мы и мчимся спасать, а не воевать!» – сказал король и пришпорил коня.
       Три дня и три ночи ехал отряд к замку принцессы. Антилопа уже совсем оправилась от болезни и бежала рядом с королем. Когда они вступили во владения  принцессы, антилопа остановилась.
       «Все, дальше я не пойду. Здесь, рядом пещера, где прикована принцесса».
       «Хорошо!» – ответил король – «С тобой пойдет охрана, чтобы ни один волосок не упал с головы принцессы. Ведь по моей вине столько лет она провела в заточении. А я поехал в замок за белой чайкой».
       «Удачи тебе, король!» - сказала антилопа и исчезла в густых зарослях леса.
       Дальше король продолжал путь во дворец принцессы один. Ему не надо было сопровождение, он уже один раз простился с жизнью.
Когда он подъехал к замку принцессы, то увидел, что за парком давно никто не ухаживал, все поросло травой, кустарник не подстрижен, дорожки не посыпаны. Замок представлял собой еще более убогое зрелище.
       Король соскочил с коня, взбежал по ступенькам и остановился возле массивных дверей. На звонок колокольчика никто не вышел, тогда он толкнул дверь и перешагнул через порог замка. Он обошел все  залы первого этажа, затем осмотрел второй этаж, где размещались гостевые комнаты, но так и не найдя палаты принцессы пошел на третий этаж. Открыв дверь, король очутился в цветущем саду, и, перед огромными окнами стояла золотая клетка, в которой сидела необыкновенной красоты белая чайка.
        Король молча упал перед ней на колени.
       Чайка с царским величием посмотрела на склоненное тело короля, но ничего не сказала и опять стала смотреть на небо.
       «Прости меня, белая чайка! Я преклоняю свои колени перед твоей мудростью, величием и красотой. Это я – виновник твоего заточения, принцесса тоже пострадала от моей жестокости. Теперь я, жестокий король, пришел просить у тебя прощения. И если есть у тебя хоть капля жалости к бедной девушке, прикажи убить меня, заковать в цепи. Я готов вынести самые жестокие пытки, но спаси принцессу».
        Чайка по-прежнему молчала, глядя на голубой кусочек неба. Наступила тишина. Чайка не знала, как поступить с этим суровым воином. Она уже давно простила несмышленого мальчика, которому впервые попал в руки лук. Но теперь перед ней стоял король во всем своем величии,  готовый отдать свою жизнь за принцессу, которую ни разу в жизни не видел.
       «Почему ты молчишь? Неужели тебе нечего мне сказать? Тогда попроси совета у Владыки неба».
       «Мне не нужен его совет. Я сама знаю, что мне делать, но не знаю как».
       «Давай вместе подумаем. Антилопа сказала, что Владыка неба освободит принцессу, если ты подаришь ему своего первенца».
       «Я знаю, но мой принц, наверное, не дождался меня, а другой большой белой птицы на этом побережье нет» – сказала чайка, а затем тихо добавила – «Я не могу летать, понимаешь?»
       «Садись ко мне на плечо, и пойдем к морю» - ответил король, посадил чайку на плечо и вышел из замка. Он молча шел на шум прибоя, а чайка смотрела на небо, где парили птицы, но среди их множества не было ни одной по красоте достойной ее. Владыка неба недаром выбрал белую чайку своей священной птицей. Они встали на краю обрыва. Под ними бушевало море.
       «Я бы отдал тебе все, что имею: руки, ноги, сердце, но вот крыльев у меня нет, прости меня» - тихо сказал король и опустил ее на камни.
       «Не обижайся на меня король, я готова тебе помочь, но возможности мои ограничены» - ответила чайка и надолго замолчала. Король отошел от нее подальше и сел на сухую траву. Они смотрели на небо, надеясь на чудо. Вдруг чайка встрепенулась и встала на лапы. Король тоже заметил на горизонте маленькую точку, которая стремительно приближалась к ним. Вскоре он мог четко определить, что это была огромная белая птица, и она летела к ним. Чайка замерла, клюв у нее открылся. И она закричала. Это был крик радости и восхищения. Теперь король был уверен, что белая чайка, священная птица Владыки неба, нашла своего принца. Он подлетел к птице, и что-то крикнул ей, она ответила, и белый великан опустился на землю, возле своей возлюбленной. Король опустил голову на колени, чтобы не смущать птиц. Он слышал, как трепетали крылья, тихо касались между собой клювы. Но он боялся открыть глаза, чтобы не нарушить таинство влюбленных сердец. Вскоре  захлопали крылья, и наступила тишина.
           «Он улетел!» – подумал огорченный король – «Наверное, принц не дождался своей возлюбленной».
          Но когда он открыл глаза, чаек на скале не было. Посмотрев на небо, король увидел две прекрасных птицы, паривших в небе.
          «Неужели, такое возможно?» – подумал король, и тут же увидел, что летела одна птица, а другая страховала ее снизу клювом  и всем своим телом. И все-таки они вместе. Ведь это такое счастье!
         Долго король сидел на берегу, слушая шум волн, и, глядя на небо, ожидая, что чайки прилетят к нему, хотя бы попрощаться. Но вскоре понял, что никогда их больше не увидит. Тогда он подошел к обрыву и крикнул, обращаясь сразу и к чайкам, и к Владыке неба, и к принцессе, которая еще томилась в пещере: «Простите меня, все, кому я причинил боль и страдания! Простите меня небо и земля, люди и животные!»
            «Ну, что ж ты так кричишь! Не как король, а как простой двенадцатилетний мальчишка. Беги уже, к своей принцессе, искупил ты все свои грехи. Не зло правит миром, а доброта, запомни! Это говорю тебе я - Владыка неба, ты понял меня мой мальчик?»
            «Спасибо, тебе, небесный король!» – сказал он и  побежал к замку принцессы, как простой двенадцатилетний мальчишка.
           Вскоре у короля и принцессы была свадьба, там присутствовали все подданные двух королевств. А на третьем этаже замка принцессы, по-прежнему стояла пустая золотая клетка.