Фиолетовая обезьянка

Абилова Дина
Однажды Сабине мама подарила сережки. Они были маленькие в форме улиточки с небольшими красными камушками посередине. Сабине очень нравился мамин подарок, и она никогда их не снимала. Как-то раз Сабина решила пойти с подружками в зоопарк.
С утра она нарядилась в желтое платье и, полюбовавшись своими серёжками в зеркале выскочила во двор где ждали ее подружки. В зоопарке было много людей. Дети кормили обезьянок, слонов и других животных, протягивая через клетку им фрукты и овощи. Сабина взяла с собой из дома морковь и яблоко, и отдала это угощение зайчику, бросив его на траву через клетку.
В соседней клетке с кроликами среди тени деревьев сидела обезьянка. Вид у нее был усталый и грустный.
-Ой! Надо было обезьянке отдать яблоко, - подумала Сабина.
Но уже было поздно, ведь из клетки обратно не заберешь свои угощения. Сабине показалось, что обезьянка поняла ход ее мыслей и даже обиделась на нее.
-Прости меня, обезьянка, - сказала Сабина, подойдя к клетке. Обезьянка подошла к тому самому месту и взяла Сабину за руку.
-Ты здороваешься со мной? Привет! – радостно воскликнула Сабина.
И тогда обезьянка стала гладить Сабина по волосам. Сабине было очень щекотно, и она смеялась.
Увидев сережки Сабины, обезьянка начала разглядывать их. И вдруг Сабина почувствовала, как обезьянка сняла одну сережку и убежала в другой конец клетки.
-Верни мне сережку. Это же подарок моей мамы, - попросила вежливо Сабина.
-Нет! – сказала обезьянка.
-Не красиво воровать чужие вещи, - сказала Сабина.
-А угощать только зайцев – красиво? – возмутилась обезьянка.
-Я завтра принесу тебе яблоки и морковку. А сейчас верни мне мое украшение, - потребовала Сабина.
Но обезьянка начала прыгать с ветки на ветку, не обращая внимания на Сабину.
-Если ты сейчас же не вернешь мне мою сережку, я пожалуюсь директору зоопарка, - строго пригрозила Сабина.
-Бе-бе-бе! – дразнила ее обезьянка и прыгала внутри клетки, при этом громко смеясь.
-Бессовестная! – с обидой сказала Сабина и на ее щеках появились слезы.
-Завтра отдам! – пообещала обезьянка и скрылась между веток.
Сабина решила  пожаловаться директору зоопарка, но когда она постучалась в его дверь, то  оказалось, что директор в командировке.
-К кому мне обратиться? – спросила Сабина дворника.
-А что случилось? – забеспокоился дворник.
-Обезьянка забрала мою сережку, - пожаловалась Сабина.
-О! Эта обезьянка всех обманывает. В прошлый раз забрала у девочки кольцо, весь зоопарк обыскали, а кольцо так и не нашли. Зверей же не сдашь в милицию, им законов нет. Так что попробуй ее уговорить. Она все равно не послушается ни одного сотрудника зоопарка, - посоветовал дворник.
Сабина стало очень обидно.
-Как же я вернусь домой без сережек? А вдруг мама заметит? Что я ей скажу тогда? – думала Сабина, возвращаясь к клетке с обезьянкой.
-Ну, пожалуйста, отдай, - попросила она снова обезьянку, но та спокойно раскачивалась на ветке и делала вид, что не слышит никого.
-Я принесу тебе завтра яблок, бананов и шоколадных конфет, если хочешь – верни мне, пожалуйста, мою вещь, - ласково попросила Сабина.
-Вот принесешь завтра все, что обещала, тогда и получишь назад свою сережку, - сказала обезьянка.
Сабина вздохнула и направилась к своим подружкам, которые в это время наблюдали за другими животными и не знали об истории, которая приключилась с Сабиной.
-Давай постреляем в воровку из рогатки? Меня научил братик делать их, – предложила подружка Сабины.
-Нет. Ей будет больно, - не соглашалась Сабина.
-Тогда давай обольем ее водой! – предложила другая подружка Сабины.
-Нет. Она же обещала, что вернет, я лучше подожду до завтра, - решила Сабина, и с обидой посмотрев на обезьянку, отправилась домой.
На следующий день Сабина вернулась в зоопарк с полным пакетом фруктов и двумя плитками шоколада в карманах. Обезьянка, увидев ее, издалека начала радостно кричать:
-Быстрей! Я проголодалась! Неси скорей угощения!
-Разве вас не кормят в зоопарке, что ты голодная? – поинтересовалась Сабина, отдавая ей через клетку фрукты.
-Не кормят! Жадины! – закричала обезьянка.
-Обманщица! Кормят нас три раза в день, как положено. Это просто она ненасытная. К тому же она прячет бананы и яблоки по углам, а по ночам никому спать не дает, кидает по клеткам, будит всех, - сказала лисица из клетки, что была напротив обезьянки.
-Ябеда! – крикнула лисе обезьянка.
-Ладно! Сами разбирайтесь в своих отношениях. Верни мне сережку, - сказала Сабина.
Обезьянка вытянула руки, ожидая шоколад. Сабина отдала ей две плитки шоколада.
-Обманула! Обманула! – закричала обезьянка и снова начала резвиться в клетке.
-Как ты так можешь? Ты не понимаешь, что ли, как мне дорог подарок мамы? Верни мою сережку, - потребовала Сабина.
Но обезьяна смеялась и кричала, кидая яблоки и бананы в другие клетки.
-Невоспитанная! – возмутилась черепаха, об панцирь которой ударилось яблоко.
-Весь шум в зоопарке от нее одной! – добавила кенгуру.
Сабине стало очень грустно, и она решила все рассказать своей маме. Когда Сабина проходила мимо клетки страуса, то услышала, как ее окликнули:
-Девочка! Подойди ко мне, - попросил страус в солнцезащитных очках.
-Я думала, очки носят только люди, - сказала Сабина страусу.
-Не только люди, как видишь, - улыбаясь, сказал страус, и, помотав головой, добавил:
-Я придумал, как тебе помочь. Уже год я наблюдаю за проделками этой обезьянки. Она всех обманывает, дразнит, обижает, и весь зоопарк страдает из-за ее поведения.
-Как же Вы мне поможете? – заинтересовалась Сабина.
-Обезьянка очень боится стать фиолетового цвета. Однажды сова сказала ей, что от лжи, животные превращаются в фиолетовый цвет. Обезьянка так испугалась, что на три дня даже перестала лгать и обижать всех. Но, увидев, что время идет, а она такая же, снова принялась за свое. Ты можешь найти зеркало, которое показывало бы ее отражение фиолетовым цветом, - спросил страус.
-Не знаю, я попробую, - сказала Сабина и всю дорогу думала, где ей найти такое зеркало.
Вечером она спросила у своей мамы:
-А зеркала бывают разного цвета?
-Бывают. И розовые, и зеленые. Какие хочешь, - ответила мама.
-А где их продают? – осторожно, что бы мама ни о чем не догадалась, спрашивала Сабина.
-Их редко продают. Но на заводе, где делают мебель найти можно, - сказала мама.
-Наш сосед работает в таком салоне. Попроси его, он достанет тебе осколок такого зеркала, - посоветовала мама.
Сабина обрадовалась и выбежала в подъезд. Она постучалась в дверь соседу, что жил этажом ниже, и, волнуясь, говоря торопливо, попросила его достать небольшое фиолетовое зеркало.
-Нет проблем. Завтра я принесу тебе маленькое фиолетовое зеркало, - пообещал сосед.
-Пожалуйста! Не забудьте! Это очень-очень важно! – просила его Сабина.
На следующий день, сосед, как и обещал, подарил Сабине овальное зеркальце. Заглянув на свое отражение, Сабина рассмеялась.
-Фиолетовая Сабина! Ха-ха! Вот же испугается обезьянка, - подумала она и поторопилась в зоопарк.
Подойдя к клетке с обезьянкой, Сабина остановилась и спокойно поддерживала с животными, которые наблюдали за ней.
-Почему пришла с пустыми руками? – недовольно спросила обезьянка.
-Потому, что я ничего не обещала, - холодно ответила Сабина.
-Врешь! Ты обещала мне, принести ящик мороженного! – заявила обезьянка.
-Я не вру! Потому, что не хочу быть фиолетовой, - сказала Сабина.
-Я тоже не вру! – гордо произнесла обезьянка.
-А ты врешь. По тебе же видно, что ты великая лгунья, - спорила Сабина.
-Как это видно? – поинтересовалась обезьянка, и в ее глазах появился испуг.
-Ты что не видишь? Посмотри в зеркало! Ты же вся фиолетовая, - солгала Сабина и рассмеялась.
-Нет! Я, какая была, такая и осталась! – сказала обезьянка.
-Ну, посмотри на себя в зеркало! – предложила Сабина и протянула ей зеркальце.
Обезьянка испуганно смотрела то на зеркало, то на свою шкурку, и не могла понять.
-В зеркале фиолетовая. А так нормальная! – крикнула она.
- Кому верить? – спросила она Сабину.
-Конечно же, зеркалу! Ты же постоянно врешь? У того, кто врет – лгут и глаза и руки, и даже сны! – убедительно, сказала Сабина.
Обезьянка очень испугалась, снова посмотрев на свое отражение, заплакала.
-Не может быть! Я не фиолетовая! – вопила она.
-Фиолетовая! Фиолетовая! – смеясь, дразнили ее звери из других клеток.
-Что мне делать? – спросила обезьянка, подойдя к Сабине.
-Для начала верни мне сережку. Извинись за свой некрасивый поступок и пообещай мне больше никогда не лгать и не хулиганить, - сказала Сабина.
-И тогда я не буду фиолетовой? – с надеждой в голосе спросила обезьянка.
-Не будешь. Я вчера встречалась с волшебницей. Это она перекрасила тебя в такой цвет за ложь, - сказала Сабина.
-Попроси волшебницу, вернуть мне мой цвет лица и шкуры! – умоляла обезьянка.
-Верни мне мою сережку, - потребовала Сабина.
Обезьянка кинулась в кусты и вернулась к Сабине с сережкой на протянутых ладонях.
Сабина еле сдержала свой смех и забрала свое украшение.
-До завтра посиди фиолетовая. Так сказала волшебница. Подумай над своим поведением. И ближе к вечеру, если ты все осознаешь, ты станешь прежней, - сказала Сабина, и ушла домой.
На следующий день она вернулась в зоопарк с обычным зеркальцем, похожим по форме на фиолетовое зеркало, и, протянув его обезьянке, сказала:
-Вот. Ты снова стала прежней. Смотри. Обезьянка виновато улыбнулась ей и осторожно посмотрела на свое отражение.
С тех пор, в зоопарке стало спокойно. Обезьянка больше не обманывала посетителей и не мешала спать по ночам другим животным