Быль 1

Наталья Степаненко
Посвящаю своему доброму другу - Валерию Геннадьевичу Коновалову:

    ***

Дни шли чередой, перемежая светлые и темные полосы. Ты был то добр и болтлив, а то замыкался - и из паутины торчала лишь твоя ни о чем не говорящая макушка. Я не мешала. Сама бывает, увлекусь так, что забываю всё на свете, да и сам свет тоже. Зима у нас переменчивая. То заморозит до спинного мозга, а то заплачет вдруг и обледенит в союзе с ветром всё так, что живешь, будто в сказочном городе и сказочном сне.


От холода день съеживается в небольшой светлый комочек из рабочих минут и незаметно проскальзывает домашним ужином сразу в бездонную темно-синюю ночь.


Небо опускается на верхушки деревьев агатовым покрывалом и, подчиняясь всем законам сразу, я валюсь в постель, смежив веки и мечтая о теплом острове в океане, омываемом бирюзовыми волнами с непременными чайками и дельфинами вокруг.


Неясное беспокойство вдруг подняло меня вчера в час волка – между тремя и четырьмя часами ночи. Поворочавшись, я поднялась, прошла на кухню – пивнула из кувшина холодной воды и поняла, что сон растаял с последним глотком бесповоротно и окончательно.
Подумала, что лучше попутешествовать по всемирке, чем нещадно мять подушки. Тем паче, что не на все новогодние поздравления успела ответить я в спешке и хлопотах. Я включила комп, позевала в ожидании загрузки. Напротив моих окон зазывающее сияла вывеска «Бильярд». Крутые машины подбирались к входу, замирали, выплевывая таких же полуночников как я.

Комп замигал и замер ….


Привычно тыкнув в оперу, я решила начать с одноклассников. Пробежала по оценкам, выставленным мне незнакомыми людьми – отметив про себя, что никак не могу понять, откуда узнают они о моих новых выложенных фотографиях. Увидела одну красивую девочку, которая наставила мне пятерок с плюсом и зашла с визитом вежливости на её страницу. Взаимно отставила оценки. Написала коммент. Девушка была так похожа на мою давнюю одногруппницу Светку, что  я невольно задержалась на ее страничке. Посмотрела фотографии, отмечая бегущей строкой подсознания, что уходить из неё не охота. Прошла в её группы. О!! как много их у неё. А вот одна – ПОБОЛТАЕМ.
 

 Странно  - о чём это они тут болтают. Посмотрю - ка я что волнует  псевдо - Свету. В группу - как ни странно – приняли мгновенно. Не всюду так. Иногда ждешь неделю. Порой и вовсе группа закрыта. ПОБОЛТАЕМ распахнула мне створки и поглотила. Любовь делилась и дробилась, превращалась в цветные камешки дружбы, множилась ревностью. Рассыпалась разноцветно отношениями, приправлялась свиданиями, невиданными приключениями. В диалог было втянуто не менее полусотни людей. Спрашивали, отвечали, советовали, смеялись – словом тусовались здесь горячо и часто. Внимание привлекла аваторка с глазом посередине вееров с китайской вязью. Кто-то особо опытный отчески советовал забыть о проблемах и последовать его примеру. А именно – составить по простому рецепту порошок – всыпать его в стакан кипятка и выпить медленными глотками в позе змеи лицом на восток.


Далее шел незамысловатый стишок стиля Рубака сё:

Среди белой зимы
Притворившейся  саваном
Замру и увижу неземное:
Поздней луной освещенный путь
Ноги касается прохлада – я иду….


Чушь какая-то – подумала я. И перешла на другую страницу. Но отчего-то состав порошка и странные строчки врезались в память остро,  раздражая бестолковостью и внезапно толкая на эксперимент. Следующую минуту я спешила на кухню.


Я докажу этому глазу! Этому идиоту – что нет ничего странного и необъяснимого. Нет чудес!!! Нет превращений. Есть только плоскости – по оси икс, игрек и зет. Есть три измерения и точка. И баста – это последнее, что я помню ….
В состав порошка входили совсем простые кухонные подручные средства. Я не буду тут приводить рецепт во избежание несчастных случаев. Вдруг тебе захочется испытать на себе то же.


Последний глоток пряного кипятка оглушил, растворил и увлек….


Пытаясь открыть глаза, я видимо резко взмахнула - ресницами и вдруг мне стало холодно. Я увидела черноту улицы и рекламу «Бильярд». Чуть подавшись вперед – очутилась в зале. Он был прямоугольной формы и освещался низкими длинными лампами. В мягком зеленом свете четверо мужчин толкали кием шары  - и пили что-то из бокалов на столике у стены. Пахло дорогими сигаретами. Я напугалась, что одна среди них и что вдруг они увидят меня. А кто я – понять никак не могла. Устремилась было к зеркалу на стене, но больно ударилась и упала на кафельный пол. Поднялась и …никак не отразилась….


Что-то произошло со мной – я стала бестелесной. Поджав ноги – или вернее сказать фантомы – определенным усилием – я смогла парить под потолком и смотреть на игру. Один из мужчин был бледен и шарил по карманам своих брюк…явно проигрывал …….я поняла, что какой то решающий удар и шар либо попадет в лузу – либо его ждет что-то не совсем хорошее.
Красный и взмокший он наклонился в возбуждении, примеряясь и вертясь…удар….
Я видела траекторию «наперед». Видела и могла повлиять. Как-то я это поняла и рукой фантомом двинула шар прямо в лузу……………………..


Что тут началось!!!!!!!!


Посыпались тумаки и крики рвали тишину заведения…..
Я вылилась на улицу…. Мигал хаммер и притулившаяся тайота. В отличие от хозяев они мирно болтали о своих машинных делах и я как-то слышала это. Не так – как мы привыкли слышать в ушах – я слышала областью сердца.


Уже не было особенно холодно – наверное, я привыкла к своей субстанции - и меня потянуло вверх. «Посчитать ворон» и освоить новое свое я.


В эту ночь я много путешествовала. Побывала и на далеком острове в синем океане. Любовалась переливами звезд и научилась планировать по пяти измерениям. Только одно смущало меня – как же я вернусь обратно и помещусь ли в своем малом теле. Субстанция – коей я стала на время – была размером примерно с куб с гранями пять на пять на пять метров. Ну, это не совсем был куб. Это было скорее неровное такое поле. Со своими законами гравитации – я заметила, что мелкие насекомые в районе островов начинали как бы влипать в меня – притягиваясь внутрь – и лихорадочно роились пытаясь выбраться наружу. Я ловила их потом специально – забавляясь их испугом и еще для того, чтобы определить границы своего этого безмерного и неизведанного я. Можно было проходить через лианы и травы. Через более плотные деревья – обтекать, разрываясь – и это было очень страшно – потому что думалось что вдруг потом – там за деревом – я не соединюсь воедино – и стану будто порванное платье. Но обрывки магнитились моментально с небольшим таким миниатюрным разрядом – будто маленькая гроза.


Помню Париж и коридоры Лувра – перепуганного бледного сторожа, крестившегося совсем как мы – и мону Лизу – она подмигнула мне и проводила до окраин города, показав путь вдоль Сены  - я пролетела через 36 мостов - и самым прекрасным был мост Александра третьего.
Преодолевать расстояния можно было, меняя скорость. Слишком быстрое перемещение нагревало меня – если так можно сказать « меня» - и я становилась похожа на облако. Больно было встретиться с птицей. Какая-то небольшая ночная птица прорвала меня справа и взмахами крыльев так мелко рассекала это моё «я» на капли и пузырьки – что пришлось долго вертеться будто в воронке, чтобы не обронить ни одной капли себя и остаться целой и невредимой. Я ведь не знала чем чревато моё это путешествие.
Теперь я знаю, что такое телепорт. Это действительно не за горами. Не надо и громоздких камер и устройств. Есть совсем простой способ. Пока это – нечто вроде порошка, определенной позы и пары слов. А потом это будут обыкновенные навыки и мир наш велик и прекрасен.


В последнее время я здорово хотела увидеть Землю со стороны. Тоскливо думала., что надо было с детства – из пионерских пеленок ещё – готовиться в ряды космонавтов – и что время упущено. Оказалось нет. Всё только начинается.


И всё самое прекрасное, как всегда ждёт нас впереди. В позе змеи я и очнулась. Вправила свою пропахнувшую солеными ветрами субстанцию в тело – перебралась на кровать и тот час же уснула….


Я знаю – ты непременно поверишь мне, мой добрый друг. Ведь это всё – чистая правда.