Байконур. Глава 2

Леонид Николаевич Маслов
     Глава 2

     Поезд тронулся поздно вечером. Нашими «покупателями» оказались двое военных: лейтенант и сержант. «Покупателями» обычно называют военных, которые производят набор призывников и сопровождают их до воинской части, в которой служат сами. На следующий день мы поближе познакомились с сержантом и время от времени пытались узнать, в какие войска нас везут. Сержант оказался парнем с хитринкой и на любой наш вопрос отвечал довольно уклончиво — так ничего толком и не узнали.
     Мы проехали Целиноград, Караганду, озеро Балхаш, поезд шёл на юг — становилось жарче и душнее.
     На третьи сутки ночью проехали Джамбул, к рассвету были в Чимкенте, а когда поезд остановился на станции Арысь, нам разрешили выйти из вагона и купить прохладительных напитков.

     Солнце уже находилось в зените, на улице стояла не просто жара, а настоящий южно-азиатский зной. Наверно, так палит в Сахаре. Недалеко от платформы росли высоченные раины — пирамидальные тополя, которые на юге встречались повсюду, а под заборами, в тени деревьев, словно убитые, валялись облезлые, разморённые жарой, местные собаки.
     Я купил несколько бутылок лимонада, печенья и странных больших пирожков, называемых беляшами и чебуреками. Что интересно, в той местности, откуда нас везли, подобная продукция не производилась, поэтому я и названия-то поначалу не запомнил. Они оказались необычайно вкусными. А парни где-то недалеко нашли магазинчик и оттуда втихомолку принесли за пазухой несколько бутылок дешёвого красного вина. Позже на бутылках я увидел название, это был «Агдам». Я сразу предупредил ребят, что не пью, поэтому навязчивых приглашений не было. Что меня порадовало — таких парней, как я, было большинство.

     Самым пьющим среди ребят оказался Серёга Бобков. К вечеру его, практически невменяемого, несколько человек с трудом водрузили на вторую полку и следили, чтобы он оттуда не грохнулся. Уже в воинской части я узнал, что дома у Сергея остались жена и маленький  ребёнок. Такие вот контрасты среди призывников.
     Я заметил, что наши сопровождающие всё видели, но делали вид, будто рядом с ними ехали ангелочки. Они не рубили сплеча, понимая, что у этих парней осталось чуть больше суток свободной жизни: потом три года они будут «тарабанить» там, где послаблений в дисциплине не будет.
     Полтора дня после Арыси мы ехали по голым казахстанским степям, изредка за окном я видел небольшие отары баранов. Самым крупным центром, который попался по дороге, это был город Кзыл-Орда.

     Я всё время ломал голову и не мог найти ответа: куда же нас везут? В каких частях мы будем служить? Долго ли ещё ехать? Родов войск много: морфлот, танковый, артиллерийский, авиация, десантный, автобатальоны, стройбатальоны и т.д. Куда же?
     Если в первые дни под гитару мы пели весёлые песни, то теперь в вагоне стояла гнетущая тишина. Большинство под монотонный стук колёс  дремали, другие в тоскливом ожидании подолгу смотрели в окна. Наружный пейзаж явно никого не радовал. Когда же на улице стало темнеть, наш офицер неожиданно ожил, и я впервые услышал его громкий командный голос:
     — Внимание! Всем до единого в вагоне — подъём! Быстро собрать личные вещи и приготовиться к выходу!

     Вагон стал походить на разворошённый муравейник: все засуетились, обеспокоено загалдели. Я тоже быстро собрал свой чемоданчик и вложил в чехол гитару. Поезд стал замедлять ход, и тут раздалась новая громогласная команда:
     — Выходи из вагона строиться!
     Через минуту вагон опустел. Мы вышли на какой-то пустынной маленькой станции. В сумеречном освещении на одноэтажном вокзале, который больше походил на барак, я прочитал название: «Тюра-Там». Что это такое и с чем его едят — ни малейшего представления.

     Недалеко стояли два небольших автобуса. Нас разделили на две группы, сделали перекличку, посадили в эти автобусы и повезли в часть. Наступала ночь.
     Ехали мы больше двух часов. Дорога всё время шла с твёрдым покрытием. Проехали два КПП (контрольно-пропускных пункта). На первом КПП два сержанта с повязками на рукавах проверили наши военные билеты, а на втором — лейтенант и сержант только заглянули в автобусы и сосчитали количество голов.
     Вскоре показались огни какого-то поселения и, когда автобусы повернули в его сторону, мы поняли, что подъезжаем к воинской части.

     *****

     Продолжение в главе 3: http://www.proza.ru/2010/01/15/1421