Байконур

Леонид Николаевич Маслов
     БАЙКОНУР
     (Предисловие).

     Служба в армии — событие в жизни молодого человека значительное. Я тоже служил. Повезло: служба прошла в интересном месте — на полигоне Байконур.

     Много трудностей пришлось пережить во время службы. Особенно в первый её год. Это и строевая подготовка с набиванием до крови мозолей на ногах, и довольно частые марш-броски (одно упоминание о которых у меня до сих пор вызывает аллергию), и один-два раза в неделю «наряживание» в прорезиновый, с противогазом, химкомплект, пробежка в этом «костюме». И походы на стрельбище.

     Кроме этого, регулярная не только дневальная, но и караульная служба (за сутки — лишь четыре часа сна). И суточный наряд на кухню, где повара (солдаты) за это время готовят три раза пищу на тысячу голодных ртов. А ведь надо и картошки начистить целый самосвал, и посуды каждый раз перемыть две ванны. Приходилось, согласно Уставу, мужественно переносить «все тяготы и лишения воинской службы».

     Я в своём биографическом повествовании не буду рассказывать об этих трудностях службы, не буду выбивать у читателя жалостливую слезу сострадания. Расскажу о более светлых и романтичных моментах службы, о забавных случаях. Расскажу о том, какой она мне виделась в мои двадцать лет.

     О том, как я призывался и о некоторых других моментах службы рассказано в 19 небольших главах. И прошу не забывать, что это мемуары, а не художественный рассказ, поэтому они не предполагают критического рецензирования, поскольку подобные документальные тексты, написанные авторами-любителями, коим являюсь и я, иногда «хромают» (что вполне естественно) с точки зрения высокой литературной художественности и, как правило, не имеют чёткой сюжетной линии. Такой уж жанр, как написано, так и написано. Но, по отзывам друзей, читается материал с интересом.

     Главы 1-6 — это текст ранее опубликованного рассказа «Первый день в армии".

     Кстати, рассказ «Первый день в армии» в феврале 2010 года был опубликован в сайтовом журнале «Моя Армия», вышедшем под редакцией Игоря Лебедева. Желающим посмотреть этот журнал, предлагаю ссылку: http://www.proza.ru/2010/02/21/988

     Ну, а тем, кто заинтересовался «Байконуром» — добро пожаловать!

     Итак... «Байконур». Глава 1: http://www.proza.ru/2010/01/15/1411

     *****