Лоэнгрин... Окончание

Анатолий Алексеев
 "Провидению было угодно расставить все по своим местам довольно необычным способом... Да так и должно было случиться.
  Запутанность наших с Вами отношений достигла той границы непонимания происходящего за которой начинается война...
  Вот она-то все и решила... Слава Одину, не наша с Вами война.

 Призвание женщины - любовь и материнство.
 Призвание мужчины - битвы и защита любимых.

 Если видеть счастье души в служении призванию, то наши дороги разошлись еще до нашего с Вами рождения. так решил Один, разделив людей на продолжающих жизнь и хранящих ее.

 Если Вы не нашли любви в наших отношениях, ищите дальше...
 Один так и не дал нам ребенка, что могло бы спасти хоть частицу нашей совместной души.
и освободил от обязательств обоих...
 Со мной еще проще...
 Если нет любимых и некого защищать, я попытался найти объект приложения нерастраченных сил в защите тех, кого некому защитить, кроме самого Одина.

 Мы с Лоэнгрином отправились в необременительное путешествие по Континенту, название которого сами его жители коверкают всеми возможными способами. Чаще всего мелькало слово "Ерпа", что значит "Запад"; правда и сами они не поймут, как называть скопление сумашедших племен, постоянно воющих друг с другом за непонятные им самим идеалы. Хотя, если присмотреться,  то везде видны грязные лапы потомков Локи, с прилипшей к рукам золотой пыльцой наживы.
 Нигде не останавливаясь подолгу, не оставляя ни разбитых сердец, ни сожженных городов; вяло отбиваясь от скопищ бандитов и проституток всех племен и вероприменений, - продвигались неспешно вглубь континента, испытывая недоумение размерами территории, дремучестью нравов, непосредственностью желаний отобрать все у беззащитного "юноши на конике", как назвал нас один ужасающего вида развязный тип, требуя кошелек и, собственно "коника",  в придачу.
 Я с радостью отдал ему кошелек и весело наблюдал за процедурой приручения "хорошей лошадки", с последующими слезными просьбами оградить "простого человека" от посягательств "жуткого животного". Лучше бы остановился на "лошадке"; за "животного" ему пришлось отдать Лоэнгрину все свои наличные. Это же мне можно, по праву хозяина.
и любя...

 На одном из постоялых дворов, расположенного на землях Полян, мы близко сошлись с молодым ученым, продвигающимся из Магдеборга в родные земли. Знакомство произошло при обстоятельствах презабавнейших...
 Войдя в трактир я лицезрел картину начала сцены "мужественных" разборок бритоголовых особей над печальным, субтильным юношей, прижимающим к груди книгу Геродота "Об изначальном мироустройстве". Сидя в уголке, с удивлением наблюдал за безропотностью со стороны юноши при отборе у него всей наличности и всплеском нешуточного негодования при попытке отобрать книгу.
Вечер переставал быть томным (красиво сказано, продам кому-нибудь)...
Пришлось провести короткую беседу с расстановкой акцентов мироустройства, восстанавливая изначальную концепцию победы разума над грубой силой, при помощи более сильной силы...
Тавтология...
Опять слова прут из ниоткуда...

 Юноша представился как Рума, сын одного из вождей диких племен, живущих немного к Восходу отсюда. Он был в странствиях по Ерпе, выполняя поручение отца попытаться найти союзников, готовых помочь в защите от набегов диких племен вь-Юга...
Разговорились...
 Слово за слово, я рассказал историю наших с Лоэнгрином злоключений по поиску счастья на протяжении последних двухсот лет. Удивление количеством прожитых мною лет, я погасил, сославшись на разницу летосчисления Ерпы и моего родного ВсеВера. Он что-то записывал, много расспрашивал о деталях; немало веселился над моими бестолковыми страданиями познавания мира Ерпы и страданиями Лоэнгрина по неразделенной чувственной привязанности к К.С. Разошлись на ночлег довольные знакомством и проведенным вечером.
 Утром он дожидался меня у конюшни, разглядывая Лоэнгрина и пытаясь накормить "бедного Единорожку". Лоэнгрин гневно посмотрел в мою сторону, недовольно фыркнул, понимая в каком свете предстал в моем пересказе своей истории жизни.
 Ничего, он мне поболе насолил своими советами по матримониальному жизнеопределению. Пусть терпит...

 Вот тут Рума и сделал то самое предложение, так изменившее мое представление счастья.
 Но, обо всем по порядку...

"Вы не согласитесь совершить довольно длительный переход, чтобы погостить у моего народа?"
 Рума немного смущался, явно боясь получить грубый отказ.
 Совсем мальчишка... Если бояться отрицательных ответов на свои вопросы, то можно и не начинать открывать рта с рождения.
"Спросите у Лоэнгрина",- ответил я; нужно же выправлять обиды "лошадки" за вольное изложение его биографии.
" Так он же... оно... лошадь... ",- у Румы было выражение лица...
 Как бы объяснить?
 Мой вчерашний рассказ он воспринял, как пьяную шутку. Если сравнивать, то это выглядело как если бы я очнулся наутро, после попойки, не дома, а  в Вальхалле, и на вопрос: "А в связи с чем, собственно?",- получил бы ответ: "Да ты сам вчера попросился, после литра "КоньЯк"а... Декадент алкогольных аллюзий."
 Вот такое лицо было и у Румы.
"Милый юноша, все, что я вам рассказал, абсолютная правда".
 Тут и Лоэнгрин подключился:
"Он вам и про Ксению рассказал?"
 Рума, все еще не веря в происходящее, просто кивнул головой. Лоэнгрин посмотрел на меня. Вздохнул...
"И это меня обзывали животным..."

 До земель племен Румы добирались около недели. Зовутся они славяне;народ приветливый, но своеобразный. Нигде не встретишь открытых улыбчивых лиц, хотя каждый по отдельности очень веселый и радушный человек. Лоэнгрин объяснил, что так бывает у народов, которые несут свою родовую память о счастье глубоко в душе, но она стерта в повседневной жизни заботами о выживании рода.
 Отец Румы, - Гнор, - попросил у меня разговора наедине. Я согласился при условии присутствия Лоэнгрина.
 Встретились на конюшне...

"Кто Вы?",- начал он без предисловий.
Я озадачено посмотрел на него.
"Человек..."
"Из рассказа Румы я понял, что не совсем... Не могли бы развеять сомнения."
 Мы с Лоэнгрином переглянулись. Он кивнул...
 Дело в том, что мы уже все знали и все решили. Рума рассказал, что немногочисленные славяне, со всех сторон окруженные воинственными племенами, хотели только мирной жизни и покоя. Постоянные набеги и кочевников и разбойников со всех сторон Ерпы и Асеи, превратили их жизнь в борьбу за саму жизнь. Им нужны были союзники. Им нужны были защитники...
 "Да, отчасти смогу... Вы наверняка принимаете меня за какого-нибудь норманна-берсерка, памятуя мою схватку в защиту Румы. Нет, все сложнее...
 Один создал нас на заре веков. Изначала, когда создавался весь наш Мир, Один задумался над проблемой его защиты от внешних и внутренних опасностей. Тогда и появился мой род...
 Защитники.
 При рождении каждому из нас даруется Сила, Идеалы и понятие Долга.
 Долг только один - готовность умереть за Идеалы.
 Сила - способность их защитить.
 Идеалы? Да, как и у всех...
 Любовь, Родина, справедливость...
 Не знаю; если вы человек... Ну, как человек?... Настоящий...
 ..то неважно, что вы выбрали в качестве Идеала... Лишь бы сообразно с моралью и совестью.
  И все бы ничего... Так и было много веков, пока оставались идеалы и не вмешался Локи. Он, ради шутки над Одином и людьми, выменивал, либо обманом отбирал у Защитников что-то из данного при рождении: Долг, Идеалы или Силу.
 Так и сложились Пути..

Сила и Идеалы, но без долга - Путь революций.
Сила, но без долга и идеала - Путь разбоя.
Сила и Долг, но без идеала - Путь Воина.
Идеалы, но без долга и силы - Путь мечтателя.
Идеалы и Долг, но без силы - Путь философа.
Долг, но без идеала и силы - Путь раба.

 Разошлись Пути моего народа по всей Земле, - свергая царей, наводя ужас на целые народы, рождая великие книги, поражая наивностью утопий, умирая на виселицах за жестокие разбои, угасая в рабстве своего понимания долга...
 Я потомок оставшихся на своей земле рыцарей, не потерявших и не предавших ничего.
 Мы Защитники...
 Мы не можем ничего больше,- только защищать то, что считаем подходящим под свои идеалы: Любовь, Родину, слабых.
 Не знаю как выразить...
 Мы живем только тогда...
 и только тогда счастливы...
 Понимание приходит в первой битве. До этого ты простой человек, ничем не примечательный...
 Никто и никогда не говорит тебе о твоем предназначении, потому как не всем оно дано от рождения. Может проявиться, а может и нет. Если боишься, - выбирай Пути в большом мире. Если нет...
 
 Тогда выбирай Идеалы и защищай их...

  В первую битву, стоя в шеренге воинов, ты ощутишь сильнейшую дрожь...
 и страх...
 Жуткий, всепоглощающий страх... Заполняющий тебя и выплескивающийся наружу волнами липкого пота и бессмысленного бормотания...
 Как только двинется шеренга и ты сделаешь первый шаг, дрожь перетекает в силу...
 Пот высыхает от жара тела. Переходишь на легкий бег потому, что не можешь больше ходить. Земля не успевает за тобой и ты убыстряешь свой бег с каждой секундой. Меч и топор, казавшиеся обузой, превращаются в продолжение твоих рук. Последние метров сто ты уже не бежишь...
 Ты касаешься земли, лишь чтобы почувствовать ее присутствие под собой...
 Ты - живое воплощение Одина, ставшего на защиту своих детей...
 Нас нельзя победить, когда мы защищаем свои идеалы...
 Если только они угодны Одину...
 Убить можно, но вся сила перейдет к другим. И так - до последнего Защитника..."
 
 Я на секунду запнулся...
 Вспомнил про отца и битву с цвергами...

 "...А когда умрет последний Защитник, с неба спустится Один и защитит то, ради чего погибли все Защитники..."
 
 Я замолчал... 
 Молчал и Гнор...

 "Так вы могли бы завоевать весь мир?"
 Я улыбнулся...
 "Вы не поняли...
 Нас нельзя победить, если мы защищаем что-то. Если кто-то из нас нападает, то значит Локи отобрал у него или идеалы, или долг. Или все вместе... Вот это и есть берсерки. Их легко победить,- они страшны лишь в запале Силы. Но против любой силы всегда найдется еще большая сила.
 Защитник не умеет нападать. Ему неведомы мотивы воина или разбойника.
 Зачем нам Мир? Править? Бессмыслица...
 Скучно, неинтересно и глупо. Да и хлопотно... Наверняка..."
 Лоэнгрин одобрительно заржал. он внимательно слушал все, что я говорил; иногда кивал в знак согласия.

 Гнор помолчал минуту. Мы с Лоэнгрином ждали...

 "Защитите мой народ... Если сможете... "

 И это мы знали.
 Вчера вечером, когда я зашел в конюшню, Лоэнгрин спросил:
"Ты понимаешь, что тебе предложат?"
 Я кивнул.
 "И что..."
 "Я соглашусь. Мне пора становиться Защитником. Я не отравлен пороками Мира Мне кажется, что Локи не смог забрать у меня ни Долга, ни Идеалов, ни Силы. Если я подожду еще немного, то могу не удержаться и остаться простым человеком."
"А если ты не Защитник? Если окажется, что ты простой человек? Ты же знаешь обо всем этом только из рассказов и легенд. А вдруг ты не Защитник, а простой смертный?
 Вспомни, сколько из вашего рода поняли, что они не Защитники, а простые люди, только погибнув в первом же бою..."
 Я молчал... Думал...
 Соблазн прожить тихую спокойную жизнь остается всегда... До первого боя, в котором все и решится...
 
 "Да, я все решил твердо..."
                .............................

 Завтра первый мой бой...
 Первая война, в которой все станет на свои места и дороги назад не будет: либо Защитник, либо Забвение...
 Одно знаю точно,- можно прожить, прячась за страхом понимания своего предназначения, быть как все, не высовываться...
 Выбрать простой Путь и идти по нему всю долгую жизнь...
 Только вот как понять кто ты...


 Это письмо привез в родовой замок порядком отощавший Лоэнгрин в сопровождении молодого человека, назвавшегося Рума...
 Они и рассказали родителям, что народ поверил их сыну...
 Говорил, в основном, Рума... Лоэнгрин устало кивал  и печально смотрел в окно на небо...
 "В первом же бою, когда он вывел горстку воинов против многочисленного войска кочевников вь-Юга, он погиб...
 Погиб в окружении огромного количества врагов... Погиб последним из горстки храбрецов, вставших вместе с ним на защиту мирного племени...
 Враги не успели отпраздновать победы.
 Как только он погиб..."
 Рума запнулся, услышав вздох Лоэнгрина...
"...Как только он погиб, раздался гром. Стало темно и в тонком луче Света сверху спустился Один, забрав его с собой. Куда делись кочевники неизвестно до сих пор..."

 Все молчали...
 Родители, братья...
 Лоэнгрин...

 "Значит он был Защитником",- произнес отец. 
 "Я рад. Он родился им и смог прожить и умереть достойным этого звания. Спасибо вам юноша..."

 Тут Лоэнгрин вздохнул еще раз...
 И произнес:
 "Я тоже рад этому... И Один сказал, что рад забрать его к себе.
Сказал, что на Небесах тоже есть для него Работа.
Только вот народ Румы некому больше защищать. Может все было зря?"

 И печально посмотрел на отца и братьев ..
.........................................

Из хроник известно, что все оказалось не зря.
Отец и братья павшего Защитника вернулись с Румой и Лоэнгрином к народу славян.
Их назвали варягами, но это уже другая история....
Славян никому и никогда не удалось покорить. Правда, все их попытки завоевания чего-либо проваливались с треском.
Боги всегда дают возможности выбора Пути. И не только народам...
И не только рожденным в далеких странах, придуманных, неведомо кем, защитникам непонятных нам идеалов...
Все дано и нам от рождения...
Только вот нужно учиться выбирать Пути...
И не только во времена войн...
Иногда тяжелее это сделать в обычной жизни...

А Эльга? О ней в хрониках ни слова...
Значит все у нее хорошо...
Счастье в хроники не попадает...
Счастье - материя скучная для повествования...