Чертовщина - 10

Орлов Игорь Борисович
                ЗНАКОМСТВО.
 
 В этот момент где-то  раздался лай собаки. Все оглянулись.
С обрыва вниз нёсся огромный чёрный пёс – водолаз, страшный, как собака Баскервилли. На нём колыхалась длинная шерсть, он буквально летел, лая на лету. Пёс нёсся, прямо на двух мальчиков, которые что-то не поделили, и возились на песке, боролись.   Это были Юра Фасолин  и Миша  Французов.   Увидав собаку, Миша согнулся, весь сжался в комок, прикрылся руками, ожидая нападения.
 Юра вскочил на ноги, широко расставил руки, бросился навстречу  чёрному великану. Пёс с лёту повалил мальчика навзничь, они стали кататься по песку. Мальчик всё же успел схватить  зверя за уши, и не давал ему себя кусать. Силы были не равные.
 Василий Аркадьевич бросился к месту поединка  мальчика со  здоровенным псом.  Все замерли в ожидании беды. Всё разрешилось в доли секунды ... 
 Эта  была бурная встреча старых  верных друзей.   Пёс лизал мальчика в лицо, в грудь, в руки, а Юра  обнимал  пса великана.  Все, кто видел, и прибежал, обступили   мальчика с собакой в тесный круг.   
- Джим!!! – раздалось с обрыва.  - Джим! – крикнул  дядя Ваня, и стал спускаться вниз по откосу.    Все расступились. Пёс послушно встал, не отходя от мальчика, глядя на хозяина.   – Всем здравствуйте.
 Василий Аркадьевич пожал руку дяде Ване. – Напугали, вы нас.   
– Извините нас, я виноват. Ребята! – громко сказал пришелец, – посмотрите внимательно, и запомните, никогда не бойтесь этой собаки.  Он вас никогда не обидит. Он вас напугал, извините его и меня ещё раз. С этой  минуты он  будет охранять всех вас. Не бойтесь его. Это Джим - он ваш преданный друг, специально обученный охранять детей, но и вы слушайтесь его. Не заплывайте далеко.  Юру Фасолина он, почему-то, полюбил больше всего. Не сказал самое главное – я ваш сторож, буду вас охранять вместе с Джимом.  Василий Аркадьевич, подтвердите.         
– Подтверждаю, Иван Дмитриевич - дядя Ваня – наш сторож. Это Джим, очень добрый пёс.    
– А его, можно за хвост? - спросил кто-то из ребят. 
– Конечно, можно,  - ответил  за дядю Ваню Юра Фасолин, и дёрнул Джима за хвост.      Пёс, только повёл ухом. 
– А чего, он на меня сегодня лаял? - прячась за парнями, крикнул Дёмин.       Водолаз отошёл от Фа-Фа, приблизился к Валерке, зарычал.  Парень ладонями прикрыл плавки. Все за-смеялись.  Джим стал лаять на Валерку.   
- Чего это он? Что я ему сделал?   
- Он знает на кого лаять. Вспомни, ты ни кого не обижал из его друзей? - сказал Иван Дмитриевич, и подошёл ближе.   
- Я Фа-Фа не трогал. 
- Нет, не Юру, других?   
Подошёл Арамчик, взял Джима за ошейник. - Джим, не лай, я с ним сам разберусь, иди к ребятам.   
Пёс подошёл к Мише, понюхал. Французов смотрел на водолаза с недоверием. Джим лизнул мальчика прямо в лицо. Миша обнял пса за шею. – Хороший! Ты, меня сегодня уже лизал в изоляторе, а я тогда и сейчас испугался. Не пугай меня больше, я с Юриком дружу.      
– Ребята, кто хочет поближе познакомиться, пожалуйста, подходите, не бойтесь. Он будет, только рад.  Он вас понюхает, а кого лизнёт, считайте, повезло ещё больше.  Он за вас в огонь и в воду, - сказал дядя Ваня, и отошёл в сторонку.   
 Круг сузился, стал похож на муравейник. Джима среди ребят не видно. Изредка что-то чернело между ног и тел ребят. 
 
Фасолин и Французов ударили друг друга по рукам. - Договорились, друзья, до гроба.   
- Юр,- тихо спросил Миша, – как, мы теперь будем за территорию сваливать? Если надо?   
- Вы, не знаю, как хотите.      
- А ты?   
- А я, как всегда.   
– А Джим? 
- Джим  у  меня на атасе будет. 
- А у меня? 
- Мишка, опять? Ты, меня к Джиму ревнуешь?   
- Нет, я спросил только.   
– Смотри! А девчонку я тебе скоро найду.

УСЛОВИЯ  ОХРАНЫ.

- Дядя Ваня, теперь посторонние не смогут в лагерь пройти? 
- Джим никого не пропустит, только с разрешения дежурного по лагерю или моего.   
- А своих он выпустит, вдруг мне надо? - спросил Белоснежный Антон.   
- Если надо, выпустит, не бойтесь.   
- А как курить? Бочка за территорией. 
- А, вы бросайте курить.   
– Всё же?   
- Джим, умный пёс, вас не обидит, но и вам шалить, не даст.
 
  Старшие мальчики кисло замолчали, переглядываясь между собой.   
-  Иван Дмитриевич, а как в футбол играть? Он мяч отнимет от нас. 
– Играйте, как играли. Мешать вам не будет. Он за мячом «слетает» с довольствием.  Попросите – Джим,  принеси мяч. 
- Дядя Ваня, а когда мы на озере, как он узнает, что в лагерь посторонний забрался?   
- Не забывайте, нас двое. Он умный, я тоже не глупый.   
- На Джима можно кричать?   
- Зачем?    
- Шутя. Он шутки понимает?      
- Лучше вас, и вы понимайте его.         
– Почему он меня не лижет? Я хороший, честное слово.       
– Сам ему это скажи.   
– Джим, Джимушка, я хороший.    Пёс лизнул мальчугана в лицо.   
– Я, тоже хорошая, и я, и я. Раздавалось со всех сторон. 
Водолаз стал убегать от ребят, играть с ними в догонялки. Старшие ребята обступили сторожа.  – Дядя Ваня, ночью как?   
- Что, тебя ночью интересует?      
- Например, в туалет сбегать.   
– Например, в туалет, можете смело, и не бояться.   
– Он что, ночью не спит? 
- Джим, в отличие от нас, может сразу, и спать, и вас охранять.    
– Можно, я его буду кормить? Я его хочу задобрить, – сказал Малафеев Алёша под смех мальчишек.    
– Кормить не надо, он сытый, он и так добрый.   
– А блохи у него есть? - спросила девочка в цветастом купальнике. 
– Не больше, чем у человека.   
– У нас же нет блох. 
- И у него нет блох.    
- С ним можно спать? – в центр протиснулся Фасолин Юра.
Сзади, как конь, заржал Дёмин.  Дядя Ваня обнял мальчика за голову.    
– Юра, ты сам прекрасно знаешь, Джим спит, только на полу.   
– И я буду на полу.   Теперь засмеялись все и взрослые.   
- Почему, вы охраняете  «Дзержинец»? - жмурясь от солнца, спросил Янек из «Водника».   
- Мы живём рядом. Я знаю, вам, тоже нужна охрана. Ещё ребята, все кто плохо плавает, и почувствует, что нужна помощь, не стесняйтесь, кричите «Джим, ко мне», и хватайтесь за него, за что ухватитесь. 
- И за хвост?   
- Можно и за хвост. Не бойтесь, держитесь крепче, он вас вытащит на мелководье.
- Он искусственное дыхание умеет делать? – спросил Антон.      
- Только изо рта в рот, – пошутил  сторож.   
- Тебе, только из пасти в пасть, – поправил дядю Ваню Арамчик.