А сон ли это был?

Тетушка Кубик
Сегодня мне снился Толя. Знаю, что много о нем сказано, но все же...

Мы сидим у меня дома и пьем чай с яблочным пирогом. На столе стоит большой заварочный чайник, две кружки, вазочка конфет и блюдо с только испеченным пирогом. Он курит, а когда я собираюсь закурить, отнимает у меня сигарету и, сломав ее, грозит мне пальцем:
- Только закури мне еще! Так дам больно!
- Ты не можешь, ты же умер, - говорю я и тут же ощущаю подзатыльник, который мне отвешивает... призрак, - больно же! - восклицаю я, потирая ушибленное место.
- Прости, не рассчитал, - виновато улыбается Толя.
- И ты меня тоже извини, - киваю я, - ну как ты там?
- Да, как, - он улыбеатся и пожимает плечами, - нормально. Оброс опять, как видишь, - он распустил волосы и заново собрал хвост, - я там поправился, начал физкультурой заниматься.
- Какой? - улыбаюсь я.
- Бегом, легкой атлетикой, как в юности! - гордо отвечает он и тушит сигарету.
- По облакам бегаешь? - я достаю с полки тарелки и кладу Толе кусочек пирога побольше.
- Почему по облакам? - он вопросительно на меня смотрит, вооружившись вилкой.
- А по чему же еще? - удивляюсь я, садясь на место.
- А ты вообфе как фебе пеставляеф тот мир? - жуя, спрашивает он.
- Ну... - я пожимаю плечами, - не знаю.
- Ааа! Не знаеф, а гофориф!
- Толя! Прожуй, а потом говори, а то еще поперхнешься и...
- Умру? - иронично улыбаясь, смотрит на меня Толя, - эх, Ладка! - вздыхает он, - тот мир, как большая коммуналка или большой дом. В общем, не отличается от этого. Только там умереть нельзя, дальше того мира некуда идти. Вот ты и живешь там, пока тебя по распределению не отправят на этот свет в чье-нибудь тело. Знаешь, как в советское время, студентов распределяли на всякие там Сахалины, Камчатки. Вот также и тут. Из моего дома уже шестерых отправили обратно.
- А когда тебя? - спрашиваю я, прихлебывая чай.
- Не знаю, - пожимает плечами Толя.
- Слушай, исходя из твоего рассказа выходит, что человек проживает одну и ту же жизнь несколько раз подряд, - Толя пожимает плечами и с аппетитом приканчивает пирог. Я задумчиво смотрю в окно, - выходит, ты, Толя, жив? Просто уехал куда-то далеко-далеко?
- Выходит так, - облизывается Толя и широко мне улыбается, - ну, а ты как тут?
- А то ты оттуда не видишь?
- Да я-то вижу, но у меня к тебе вопрос. Как тебя угораздило влюбиться в Хамера?!
- Будешь читать нотации про возраст? - я уныло смотрю в кружку.
- Да нет, я же понимаю, что любовь - дело такое... я о другом.  Неужели ты не понимала. что он не для тебя? Неужели ты не видела, как он ограничен? Ты же в свои, тогда еще девятнадцать, была в интеллектуальном смысле выше его на голову, если не на две.
- Ну, понимаешь, Толь, я тогда в него так влюбилась, что на все плевала, и ничем больше не интересовалась.
- Я помню, видел. Кстати, ты правильно угадала! Это я его заставил тебя так грубо послать, - Толя смущенно ковыряет пальцем край стола, оперевшись щекой о руку и исподлобья поглядывая на меня.
- Зачем? - единственное, что я смогла из себя выдавить.
- Мне было больно смотреть, как ты мучаешься. Я ж видел, что ничего у вас не получится. Ну и решил ему нашептать, чтоб он тебя тогда, осенью отшил. На тебя не подействовало... - пожимает Толя плечами, - и тогда я решил подсказать способ радикальнее. А слова он сам выбирал, я тут ни при чем, чесслово! То, что ты сейчас считаешь раной, которая не затянется, все пройдет скоро, ты не переживай, - он гладит меня по щеке, как ни странно, теплой рукой, - найдешь ты себе еще сто таких как этот Хамер. Нет, даже лучше. Как я, например, - улыбается Толя.
- Спасибо тебе, Толь за то, что он меня послал. Ты знаешь, у меня как будто груз с плеч свалился после этого, - мы крепко обнимаемся. Я чувствую его тепло, обнимаю его изо всех сил, стараясь продлить этот волшебный момент. Он отстранился от меня и посмотрел на часы.
- Скоро рассвет, - говорит он, - мне пора, Ладка. Я еще Алину и мальчишек моих хотел навестить, но боюсь придется им мельком присниться...
- Пойдешь, да? - грустно, не хочется расставаться.
- Не скучай, тигренок! Я еще приду. Вот, возьми, это тебе, - он снимает с шеи кулон, изображающий змею, и одевает на меня...

И тут я проснулась и увидела у себя на шее кулон, изображающий змею...