Чертовщина - 4

Орлов Игорь Борисович
       БАКАЛАВР.

 Фасолин Юра сидел на голом матрасе, и смотрел  футбол по телевизору.   
– Заходи, 2:1  «Крылышки» ведут.   
– А мы проиграли,  -  сказал Олег. 
– Так вам и надо, играть не умеете.   
Юрка выключил телевизор, и повернулся к Олегу.
– Дёмин с Буратино  сцепились, нельзя было сразу ставить Валерку в игру,  да ещё рядом с Бурой.   
Юра посмотрел Олегу в глаза.  - Ты, это серьёзно?   
- Вот, твоя и записка, ты там написал, какой будет счёт.
Столицын достал из брюк записку, развернул. - 0:0, ты ошибся, не угадал, - заулыбался Олег, - мы проиграли 0:2 .            
– Я не ошибся, читай ... что написано.      
Олег подошёл к окну. – Я, Юра Фасолин, – читал он, – подтверждаю  данной запиской, что я назову счёт в футболе между «Дзержинцем» и «Водником» до начала игры. Счёт 0:0, в чём и подписываюсь. Подпись «Фа». 

Олег протянул листок Юрке, – читай.
– Что читать? Я знаю, что там.   
– Ты проиграл американку, Фа.    
– Запомни, я никогда не проигрываю.
Олег почесал затылок.  На веранду забежала Римма Венедиктовна. – Ребята, вы здесь?  Что,  смурные,  такие? 
- Мы поспорили...    – О чём спор, молодые люди?   - Фасолин проспорил.      
– Это ты, проспорил.   
Олег протянул записку Римме Венедиктовне.  – Юра, ты проспорил, «Водник» выиграл у нас со счётом 2:0.         
– А вы, внимательно прочитайте, что там написано. Я от своих слов не отказываюсь.   
– Здесь написано 0:0.   
– Какой счёт был до игры? А?    
- Ноль, ноль, – сказала  докторша, 
– А я, что сказал?   
- Ну, Фасолин, ну, хитрец! Олег, а он прав, счёт до игры был 0:0. Здесь, так и написано.    
– Так, не честно.      
- Нет, Олег, Юра прав. Ты, не вник в суть «написанного», он на этом и сыграл.   
– Всё честно, я специально записку написал.   
– Олег, не дуйся, Юра тебя обхитрил.       
– Он обманул. 
Доктор ушла в кабинет, но вскоре заглянула к мальчикам опять. - Он хитрить умеет, как я посмотрю. Не спорь, Олег. В следующий раз будь с ним осторожней. Олег, я со всеми на озеро побежала, и ты приходи.   
- А мне, можно? - заныл Фасолин.   
– Нет, - строго сказала  доктор. 
- У, у, - снова заныл  Фа-Фа, – я не больной.   
– Лежать. Вечером перевязка, а завтра в отряд. Смотри телевизор.         
 Римма Венедиктовна накинула  знакомую кофту и пошла, догонять ребят. Мальчики остались одни.

- Ты пришёл, а я тебя не звал. 
– Мне уйти?    
- Пришёл, так пришёл. Говоришь,наши проиграли?   
- Да, из-за Дёмина, и Мишка в конце стал прихрамывать. 
- Плохо за своих болели.   
- Ну, да?! Всем колхозом болели. А ты, что за «Водник» болел?   
- Я никогда не болею, ни за себя, ни за других. Я и сейчас не болею.   
Олег посмотрел в глаза парню. – Юрка, ты опять дурь гонишь? Как без свидетелей, так начинаешь.    
- Мне свидетели ни к чему. Они вам нужны.   
- Ты же признался, что валял дурака. Снова начинаешь?      
- Это я им говорил. С тобой разговор особый.    
- Я к тебе один заходить не буду.   
– Боишься?   
- Нет, придумай, что-нибудь новенькое. Надоело.      
- Это мне надоело, в пацанах бегать, но я терпеливый, а ты нет, к тому же, ты трус.     Олег сделал вид, что закашлялся, спрятал ухмылку в кулак.      
– Я всё вижу, не смейся. Ты меня боишься. 
– Тебя? Нет. – Не ври.      
– Чего тебя бояться, ты Юрка Фа-Фа.   
– Ты прав, Юрку Фасолина бояться не чего. А Мишку Французова боишься?      
- Кого? Мишку? Твоего Мишку?  Французика? Я ни кого не боюсь, – сказал Олег.   
– Миша  Французов, тоже ни кого не боялся, и проиграл. 
– Причём тут проиграл, просто Янек играл лучше. У того тоже разряд.Бывает и так.    
– А...а  Ян!?
- Янек, – поправил Олег.    
– Ян двуликий, его зовут. В миру он Фамишевский  Янек.    
– Откуда знаешь?
- Спроси его, он меня знает.   
Олег задумался. – Свои люди?   
- Свои ..., но не люди. 
– А кто?   
- Могу сказать, где он родился. Это будет достаточно?
- А как проверить? 
- Правильно говоришь, надо проверять, а пока верь моему слову.   
– Твоему слову нельзя верить. Ты заврался.
– Хватит! – повысил голос Фасолин, – соблюдай дистанцию.   
– Это ещё, какую?
- Вежливости!   
Олег удивился, и в который раз почесал в затылке.   
- Я тебя по имени, и ты меня по имени.   
– И я тебя по имени, – возразил вожатый   
- По моему имени. Я Юлий!    
- Значит, ты Юлий Юлианович?    
- Васильевич! - поправил Фасолин.    
– Юрий Васильевич меняет профессию, я это где-то слышал. Зачем, тогда ты при них  признался, что ты мне дурил голову.   
– Чтобы окончательно запутать тебя, чтобы привести тебя в состояния неверия во всё, - провёл пальцем по стеклу Фасолин.   
– Неверия чему?   
- Не верь им! 
- Кому им? Говори громче, не шипи. По-человечьи говори.   
- Всем тем, кто тебе толкует «обратное» – снова, прошипел младший.
– Ты сумасшедший?   
- Бойся за себя, - шипел отрок.
– Что будет, если я не поверю тебе, я стану сумасшедшим?   
- Хочешь никогда им не быть? Будешь здоровый, умный и не трусливый. Не будь дураком! 
- А ты, сам умный? Как считаешь. Отличник-шестиклассник, и вообразил из себя умника.   
– У меня почётная грамота бакалавра философских наук Дрезденского университета, для начала - это тебя устраивает?   
– Где она? Покажи. 
– Она у меня дома в Москве. Это не вшивые красные корочки, почётные грамоты, с собой не таскают. У меня несколько таких грамот. Одна Кёльнского, одна Кембриджского и Шефилдского университетов.   
– Значит, доказать не можешь?
- Докажу. В сентябре будешь у меня в гостях, сам убедишься. Они в рамочке  под стеклом.   
– Мне надо доказательства сейчас, либо сегодня.    
– Спроси Василия Аркадьевича, он не далеко.   
– Твоего отца? Ты с ним заодно.   
– Конечно, заодно. Не сомневайся, будут тебе доказательства....

               
                СДЕЛКА.

- Юрка, кончай трепаться ...   
- Ты, из всего этого возьми ... соль.    
- Какую ещё соль?   
- Извлеки суть, главное!
- Ты, мне хотел сказать, где родился Янек? 
- Он, Ян Фамишевский родился в одном городе с вашим папой.    
- С каким папой? Говори прямо, - усмехнулся Олег.   
– Римским. Павлом V, не смейся. Он родился в Польше, в Кракове.   
– Пока поверю, но обязательно проверю.
– Всегда проверяй. Продолжим?
- Валяй.            
– Предупреждаю, ты должен сам, добровольно. Сделав шаг, учти, назад нет ходу.  Твоя душа будет моя. 
– Я всё учёл. Повтори:я буду здоровым, умным, что ещё? Вечным?         
- Нет. Люди не бывают вечны. Этого не проси. Человечество – это мгновение, Ты забыл, самое главное – ты будешь счастливым.
- Сначала объясни, что такое быть счастливым?   
- Не знаешь?! Так этого никто не знает. А Я тебе скажу. У тебя не будет проблем. Все проблемы за тебя буду решать я. У тебя будет всё.
– Я и так могу быть счастливым, сам всего добиться.   
– Добиться!? В том-то и дело, что биться. Ваши фантазии. Соглашайся. У тебя будет  всё, что пожелаешь. Я тебе дам всё, а ты, мне только одну свою душу.
– Зачем тебе наши души? 
- Не понимаешь? Без души нет жизни. У меня своей души нет, но я живу вечно, за счёт ваших душ.   
– Когда человек умирает, куда его душа уходит?      
- Всё забирает «ОН», если эта душонка не продана уже мне.      
– Не все же заключают с тобой договор?      
- К сожалению да, поэтому  «ОН» сильней меня. 
– А если душа не чиста?    
- «ОН» всё равно берёт её к себе, и посылает в чистилище. 
- Когда я умру, меня похоронят, как человека?   
- Зачем так далеко? Не думай об этом.   
– Всё же?
- Не бойся, тебя похоронят, но твою душу я «ЕМУ» не отдам. Она моя.   
– У меня будут враги? 
- Сначала, спроси, будут ли у тебя друзья?      
- Ну, да. Будут друзья? 
- Зачем они тебе? Я буду с тобой всегда, а вот врагов не будет, я обещаю.   
  Олег незаметно улыбнулся, тихо хихикнул в кулак.   
- Согласен, - сказал он.    
– Отлично! Тогда наш уговор скрепим договором. 
– Зачем?   
- Глупый, это обязательно.  Надо подписать договор со мной.
– Чернилами? Карандашом? У меня есть шарик.  Или простой ручкой, как на почте? 
- Нет!!!   Только своей рукой!   
- Как будем скреплять договор? - спросил человек.   
- Как обычно в таких случаях ... кровью! 
      
«Ну, Фа-Фа,совсем крыша поехала» - подумал Олег, и спросил, - чей кровью?   
- Твоей и моей. Приступим. Извини, обрядного клинка нет, я не успел подготовиться. 
Фа-фа открыл тумбочку, достал медицинские ножницы. - Это, вполне сойдёт. Они не тупые, как люди. Готов?    
Олег на секунду закрыл глаза. Он почувствовал, как у него сильно забилось сердце. 
– Готов! - ответил он и открыл глаза.         
– Давай руку.   Олег протянул руку.
– Левую.      
Юноша протянул левую руку. Фа-Фа взялся за неё левой рукой, держа ножницы в правой.   
– Ты, в своём уме, Юрка?      
- Я Юлий. Ты трусишь? Одно мгновение, и ты счастливый. Договор подписан.   
- Нет, я не трус. Давай, ты первый, – дрогнул голос Олега.
Фа-Фа приблизил лезвие ножниц к своей руке.   
- Я первый, ты второй, - и полоснул лезвием себе по запястью.   
Олегу, чуть не стало плохо, он увидел, как рука мальчика обагрилась, и полилась кровь.   
– Теперь ты, я поставил свою подпись. Ты второй!   
- Юрка, ты дурак! - закричал Олег и не стал смотреть, отвёл взгляд в сторону.
 
Он почувствовал, как его руки коснулась холодная сталь. Юноша потянул руку на себя. 
- Нет!!! - хотел  закричать он, но его уста, только прошептали. Было уже поздно. Лезвие пересекло руку поперёк. Боли не было. Олег отдёрнул руку, она была в крови. Юнец присоединил свою окровавленную руку к руке юноши. 
- Всё!!!  Договор подписан, – прошипел  он, – теперь ты мой, счастливый человечек.   Зря боялся – это так не больно.   
Олег, в который раз сегодня остолбенел.             

- Где Юрка?
- Я Юлий!
– Я Вихрова Юру.      
- Зачем он тебе? Он тебе уже не нужен. Общайся со мной, счастливый человечек.   
– Почему мне не больно?    
- Ты, первый раз вскрываешь вены? Чтобы не было страшно. Туман в голове, и ты засыпаешь, и никакой боли.   
- Останови кровь, мне плохо, – прошептал Олег, – где Вихров?    
- Он тебе уже не поможет. Я здесь. Теперь это моя проблема. Сейчас всё сделаю. Что хочешь? Меня проси. Закрой глаза, разожми кулак, не фонтанируй.   
Олег делал всё, что ему говорили. Он закрыл глаза, и задрожал всем телом, когда по руке потекло что-то холодное. 
– Не дрожи. Теперь, ты не трус. Всегда можешь смотреть без боязни в глаза любому,
кроме меня. Открой глаза, смотри смело.
   
 Олег открыл глаза. Фа-Фа, что-то лил ему на запястье. Кровь на глазах закипала, пенилась и исчезала.   
– Что это?   
- Это моё ремесло. Я это умею делать лучше всех. 
– Что, ты льёшь?   
- Попробуй, это вкусно!   
- Нет!!!   
- Пей, ты не трус.   
– Не хочу! 
- Я хочу!   
- Так, пей сам. 
- Смотри. Юнец стал пить из медицинского стаканчика жёлтую жидкость. - Вкусно! - посмаковал он.   
– Что это? Надо отметить наш союз. Это вино богов. Ты, его пил, хоть раз?   
- Что это?   
- Это нектар с Альпийских лугов. Пей, вкусно! Я приказываю тебе. Пей!         Вожатый дрожащей рукой взял стакан и поднёс к губам.   
– Пей, не бойся. Ты не трус. Твои проблемы, мои заботы.
Олег понюхал жидкость в стакане. Алкоголем не пахло, запах был приятный.   
– Пей, у меня ещё есть. Отец привёз. 
Юноша попробовал, и выпил, было вкусно.   
– Повторим? 
– Не надо.    
– Зря, а я ещё выпью за удачную сделку.   
Фа-Фа налил из бутылки ещё и выпил. – Где, я спрашиваю, справедливость? Я тебя  спрашиваю. «ОН» там наверху это пьёт постоянно, а ты его божий человек - первый раз. Справедливо? Где его хвалёная справедливость? А я тебе дам всё.   
Олег посмотрел на свою левую руку. Крови не было.             
– Удивлён? Нектар лечит всё, будешь, знать.
Он вылил остатки на руку Олега. 
– Вытирайся.    
 Олег вытер  полотенцем  липкую руку.

                ГДЕ  МОЯ  ДУША?

- Теперь идём.   
– Куда? 
- Не задавай лишних вопросов, куда скажу.
Олег у окна внимательно осмотрел свою руку.   
- Не бойся, следов и шрамов нет.   
– Почему, ты себе живот не вылечишь? 
- Мне это не нужно. Он об этом меня не просил.      
– Фасолин, тоже подписал с тобой договор?               
- Нет, у меня договор с его отцом, а Фа-Фа и не догадывается обо всём этом.  Идём, в лагере нет никого.
Они вышли из изолятора, пошли к синему домику. В лагере было странно тихо.   
– Где все?   
- От тебя все убежали.    
– Не правда, они все на озере.   
– Зачем спрашиваешь?   
- Ты и меня будешь посещать, как и его?   
- Ты, как и он, этого не почувствуешь.    
- Сколько, тебе лет? - снова спросил Олег.   
- Не бойся, назвать меня по имени, тебе некого бояться.       
- Я вижу перед собой Юру Фасолина.      
- Правильно, он никуда не девался.
– Так, сколько тебе лет?       
- Юлий, – добавил Фа-Фа.   
– У меня не поворачивается язык.   
– Привыкнешь. При всех я Юрий, наедине – Юлий, понятно? В случае чего, все подумают, что ты оговорился. А сколько мне лет, я не знаю. Не считал. Зачем считать, если ты вечный? Фасолину двенадцать лет, ты это знаешь. Спрашивай  то, чего не знаешь.   
– И... много, ты так, путешествуешь?
- Юлий! 
- Да, Юлий, – кивнул Олег.    
- Отвечаю - давно и долго. Я им несу счастье. Фасолин счастливый человечек, и ты   будешь, если захочешь, и скоро.   
- Так, сколько ты ...?   
- Я понял, не утруждай себя, не трудись. Пока не надоест.   
- Юлий, ты можешь его покидать?    
- Без особого труда, не - надолго, но я всегда рядом.   
- Так, сколько человек тебе уже надоело?      
- Какой, ты дотошный. Не считал я. Сколько, ты рубах и штанов сносил за свои  пятнадцать лет? 
- Не знаю.   
– Вот, и я не знаю. А ты, так молод, по сравнению со мной. Скажу правду, эта вот одежонка, - и юнец растопыренными пальцами погладил себя, - ещё хорошая, озорная, любопытная, как раз для меня.   
– Почему, я тебе не верю, – усмехнулся Олег.   
– Это не правда, ты мне давно поверил. Себя не обманывай, а меня никогда не  получится. 
– Что мне, теперь делать? Как жить? 
- Живи, как и жил, просто без забот. Делай что захочется.   
- Что я скажу Вихрову?   
- Он кто тебе? Брат, сват? Родственник?   
- Он друг!   
- Бывший друг. У тебя нет друзей. Он предаст вашу дружбу. Помнишь, что я говорил?  Общайся с ним, как со всеми, но твой язык должен быть за зубами.      
– Вихров твой?   
- Тебя это не должно волновать. Кого хочу того и целую, на кого хочу на того и плюю. Помнишь, я тебя поцеловал, только в щёку. А? Берегись если в засос. 
– Я не пойму, я твой? Так?   
- Да, это так, но душа твоя пока при тебе, под моим контролем, она со временем станет моей. 
– После чего?
- Зачем тебе это знать? Лишний раз расстраиваться.   
– Я счастливый человек? 
- Конечно, ты уже счастливый человечишка.
- Вихрова, ты целовал в засос? 
- Он говорил это тебе? Можешь, не говорить, он с душой.  Почему тебя должен волновать какой-то Вихров? Спрашивай что-нибудь существенное. 
- Ладно. Кто будет популярный в мире после Брежнева?      
- Пугачёва будет популярней его. Знаешь такую? 
- Знаю.   
- Она всех переплюнет. Найдёт себе молодого. И не один раз ещё ...  будет продолжать удивлять своих поклонников, тем более фанатов.   
- Как мне с тобой связываться?   
- Приходи к Фасолину и всё.   
– Война в мире будет?   
- Ещё много будет войн.   
– Я имею в виду в нашей стране?   
- Я тебе уже ответил. 
- Если я захочу креститься, меня окрестят?   
- Ты не захочешь.   
– Почему?   
- Я так хочу, – повысил голос Фа-Фа. 
- Вас много на земле?   
- Глупый вопрос, я один.   
– Я имею в виду, нечистой силы?   
- Вы размножаетесь, и мы размножаемся. Сегодня нас стало на одного больше. 
– Это я? 
- Пока нет. 
- Почему пока?   
- Я не решил ещё.   
– Кто это ещё один?   
- Тебе это не зачем знать. Впрочем, скажу, и проверю, заодно, как ты умеешь держать язык внутри своего черепа. 
- Так, кто он?   
- Тот, у кого в фамилии две ноты.   
    
«ВИ-хров» про себя по слогам произнёс Олег. «Нет, нет, не он. Фран-цу-зов, нет не Мишка».  - Твой отец? – вслух сказал Олег.   
- Отец не в счёт и не Французов.   
- Я не знаю всех, скажи.    «Го-ги-дзе.  Ер-ма-ков».   
- Про себя не надо, я всё слышу. Ты помнишь, - меня не обмануть. Не ломай голову.    – Вихров? – повторил Олег. 
- Нет, он мой любимчик, и я его полюбил. Хочешь, он тебя поцелует? Любовь станет обоюдной.   
– Он это ты!?    
- Он Фасолин, а целую я.  Мне достаточно коснуться слизистой, даже без поцелуя.   
– Это как?   
- Потом узнаешь, не торопи события. Иди дальше один, когда позову, приходи. Иди.   – Куда?   
- На озеро, и помни, - сказал  Фа-Фа, плюнул себе на ладонь и пригладил три завитка у себя на голове.