Чертовщина - 3

Орлов Игорь Борисович
РЕБЯТА, Я СВОЙ.

 Без стука открылась дверь, вошёл Французов Миша с подносом в руках. - Полдник.   Молоко с ватрушкой.               
- Мишка! Друг! Спасибо! 
- Подкрепляйся, инопланетянин.      
- Папа, я с ним буду фокусы  показывать.    
– Вот, это фокус, – сказал начальник. 
Юрка оглянулся. Позади Миши стоял Вихров с подносом в руках, с кружкой молока  и   ватрушкой. Юрка захлопал глазами.  – Ты?! - удивился он, и перестал моргать. 
– Разве, ты не звал? - спросил вожатый.   
– Звал, звал, проходи. А где Олег?   
- Он боится. 
– Чего?   
- Сатаны.   
– А ты, не боишься?   
- Я тебя знаю. Ты артист оригинального жанра.      
Младший Юра обнял старшего тёзку, и поцеловал в щёку.   
– Молодец! Что пришёл, - незаметно прошептал ему в ухо.
– И ты, молодец, Миша, – и его поцеловал в щёку. 
– Папа, ты иди, я с ними сам разберусь. Всё будет хоккей. 
- Хорошо, я в синий домик, потом на поле.
– Иди, иди, я всё понял.         
Начальник потрепал сына по голове, приглаживая три не послушных вихра, и вышел.         
- Ну, что? – спросил Фа-Фа, когда закрылась дверь, - честное слово, я так рад, что вы пришли, а Олег когда придёт?
– Если, позовёшь, - ответил старший.       
Юрка выскочил на крыльцо с повязкой на животе.   
– Олег! Олег! Столицын! – закричал  мальчик, - я тебя зову, я здесь!      
Юрка вернулся в палату. Вихров крутил телевизор, он повернулся, – Джим не прибежит.  Твоя охрана не прибудет?   
- Ты в штаны наложил? Джима испугался? Да, он вас всех признал, ещё утром. Забыли – четыре танкиста и собака?   
- Теперь, я вижу, ты, Юрка Фасолин - настоящий.
- Я всегда настоящий, - запрыгал Юрка, – смотрите – он - дунул на настольную лампу на подоконнике. Она зажглась. Он дунул на форточку - форточка закрылась.   
– Юрка, ты чересчур, настоящий.   
– Это плохо? Попробуй сам.   
– Почему? Хорошо! - молвил  Французов, – мы снова, друзья?   
- Мы и были друзья.   Миша заулыбался во весь рот.
– Вот, и второй вожатый. Столицын остановился на веранде.   
– Заходи, – пригласил его  Фа-Фа.
– Что, так долго шёл? Тёзка, мне всё рассказал, что ты, испугался сатаны.    
– Ничего я не испугался. 
– Испугался, не стыдно перед Мишкой? Я сам испугался, когда вы меня хотели поколотить. Юрка в глаз хотел мне дать, - признавался Фа-Фа. 
– Это ты, всё придумал?               
- Конечно, я - задрал нос Фасолин, – а ты, самый старший и поверил. Тебе тётя Римма, что говорила? Что магия, это трудно, объяснимые события, но их всё же, можно объяснить. Ты ей поверил, а я тебя за минуту разубедил.               
– Тогда, объясни все свои фокусы и причуды.
– Причуда одна, я её придумал на ходу, говорил всё, что в голову придёт.    
- Откуда взялся Джим? 
- Я и сам не знаю, честно, не понимаю. Он сам пришёл. Я его, просто увидел, а ты нет. Оказывается, он на веранде лежал за дверью. Вы его никто не заметили, я его увидел в щель, и у меня созрел план. Мне было достаточно, чтобы он, только появился. Джим меня понял, и помог мне, а вы уж сами оба в штаны наложили. Фу, как не стыдно!
- Почему, ты был уверен, что Римма Венедиктовна, шагу не сделает?   
- Я догадался, что её в изоляторе нет. Ты вошёл, дверь была не заперта.  Когда она здесь – дверь всегда закрыта на задвижку. Вот так. Очевидно, и Джим просочился в это время. Его никто не видел, и я не видел, как он вошёл. Ребята, я честное слово, еле сдерживался, чтобы не рассмеяться вам в глаза, видя, как вы трясётесь от страха. Особенно, ты Олег. Признаюсь, тёзку сложней дурачить, требуется дополнительное время. Он сам всё время смеётся. Ты, Олег, вслух уговаривал себя и нас: не может быть, я не верю, да брось трепаться. Сам трясся, со стороны видно.
-  Я сразу тебе не поверил, - сказал Вихров.    
-  А потом, вдруг поверил, глядя на Джима.      
-  Глядя на Олега, я за него испугался.    
–  Олег, вообще, испугался, боялся слова «сатана» сказать. Всё догадками, да догадками, а мне это и на руку. Я больше страху нагонял. Юр, Олег, сначала был такой бравый солдат, не боюсь ничего, мол, всё пО хрену, а как лампочка погасла, так и язык прилип.   
– Что у тебя на голове?   
- Олег, ты меня заколебал с моей головой. Не видишь? Я специально, второй день, закручиваю вихры. Первый, кто мне сказал про мои три шестёрки на голове - это Дёмин, ещё позавчера. Я его ещё хуже напугал, заикаться стал. А ты, Олег вздумал меня проверять – возьму я твою душу, или я буду торговаться, как Чичиков.   
- Разве «Мёртвые души» проходят в шестом классе?   
- Нет.   
- Откуда знаешь, про Чичикова? Гоголя читал?    
- Была нужда. По ящику сегодня показывали. Я с Риммой Венедиктовной немного посмотрели, как  Игорь Горбачёв всех дурил. Я потом стал притворяться, что сильно хочу спать. Я же знал, что ты должен придти после обеда в тихий час. Потом пришёл дядя Ваня. Он с врачихой на веранде обо мне говорили. Им казалось, что я сплю. Я любого обману. Я чуть не уписался от смеха, как ты меня разглядывал. Я нарочно, завитки рукой прикрывал, привлекая твоё внимание. Ну, и рожа у тебя была. Я думал, тебя кондрашка хватит. А как увидел мой фокус, думал, ты мне по шее надаёшь. А ты поверил ещё больше. Надо же, второй раз на один крючок попался. Вихров меня сразу раскусил бы, но я четко знал, что придёшь, именно ты. Ты не видел этот фокус в оригинале, но знал. Так, что непростительно. Эффект, сам видел, сильнейшая штука.  А всё, почему? Плохо, вы, меня Фасолина знаете, не верь глазам своим, верь Фасолину, но проверяй. А ты, увидел пролитый кисель, и побежал к врачихе  узнавать, созрел я или нет. Как тебе, вообще не стыдно, такие вещи у женщины спрашивать?  Своей головой думать надо. Хорошо, что она не пошла тебя и меня проверять, а сразу сказала, что нет. А ты, сомневался. Попадёшься когда-нибудь в лапы настоящему  сатане. Он твою душу и возьмёт, если будешь таким слабохарактерным.      
– Фа-Фа, все мальчишки поверили, что ты, инопланетянин, когда я им про Италию, про монаха рассказал.  Живо заговорил Французов.      
– Они малыши. Им простительно, они и поверили. Мишка заливал им, а у тебя Юра, уже фантазия разыгралась, поверил в НЛО.
- Я не верил, я их слушал, мне интересно было.  Они  про тебя, такое наговорили, что ты, каждую ночь выходишь на связь с космосом. Подаёшь сигналы, чтобы тарелки садились, и посылки в космос отсылаешь.   
– Ну, вы и молодцы! Одни из меня лунатика сделали, ты сатану.
- Хорошо, что не оборотня, – сказал Столицын Олег. 
- О! Это же идея!               
- Олег, помолчи. Тебе сатаны мало? Не хватает, чтобы ты ему ещё идеи подкидывал. Давно с обоср...ми штанами не ходил?   
- Юрка, а как ты, лампочку гасил и зажигал?   
- Это, пардон, секрет. 
– Ты дул в кулак. Я понял, ты отвлекал.      
– Смотреть надо было лучше,а ты: А? Что? Где? Не может быть. У меня всё может быть. 
- Эту записку ты писал?         
- Какую записку? 
- На счёт футбола? 
- Первый раз вижу.         
- Юрка, ты серьёзно? 
- Да, вы что? Совсем из меня хотите дурака сделать?  Дайка её сюда. Что там?   
- Нет уж, дорогой, сам говорил открыть после футбола...   
- Если, я это писал, значит, я могу её взять, и прочитать.   
- Нет, Фа-Фа она будет у меня.   
Фасолин  пожал плечами. - Да, ради бога. Пожалуйста. Я всё понял, теперь, вы меня разыгрываете. В голове не укладывается, я думал, что только я могу всех дурачить.   Олег и  Юрий переглянулись.  - Фа, ты опять в  своём репертуаре?   
- Не понял? Какой мне в этом резон? Меня хотите купить? Не выйдет. Нашли дурака. Меня не проведёте, зря стараетесь, можете не перемигиваться. Мишка, твоя работа?       
Французов отрицательно мотнул головой.      
- Ладно, парни, всё! Я забыл. Ну, не получилось у вас.  Что поделаешь? В следующий раз получится, но не со мной. Я не обижаюсь. Олег, если хочешь, я рассею твои сомнения. Все, все, спрашивай.    
– Кто такой дядя Ваня?      
- Кто такой, дядя Ваня, спрашиваешь? Его мало кто знает. Я его с трудом вспомнил. Он у нас в «Дзержинце» в самый первый год был сторожем, ещё без усов. У него была другая собака. Из ребят его никто не знает, да из взрослых. Кто у нас в лагере старички? Я, папа, Светлана, и тетя Дуня. Остальные все потом пришли, и дядю Ваню не знают. Он хороший дядя Ваня, он нам лягушатник мастерил. Олег, смотри, вон наши  табуном идут на поле без вожатых.
- Ладно, мы пошли, а ты поправляйся, марсианин. 
- Больной, - добавил  Олег.   
- Я не больной, я Фа-Фа. Идите, мне пару слов надо Мишке сказать.  Он вас догонит.               

                ЮРКА, МЫ ДРУЗЬЯ?

  Фа-Фа и Миша стояли на веранде изолятора, и смотрели, вслед своим вожатым, как они, махая руками, что-то объясняли друг другу. Все в лагере постепенно подтягивались к футбольному полю. Мальчики молчали. Первый заговорил Миша.   
– Ты на меня обиделся?   
- За что?   
- За то, что было в туалете.   
– Если честно, то сильно обиделся.   
– Извини.   
– Ты уже извинялся.   
– Ещё раз, мы друзья?
- Надо тебя на магнитофон записать, что мы друзья, и слушай хоть каждую  минуту.  Не в службу, а в дружбу, отнеси простыню в стирку, чтобы никто не видел.   
– Я, заодно посуду в столовку закину.      
– Я...    
– Что?    
- Да,  ничего, иди.


                КРУГОМ  ОДНИ  ИДИОТЫ.

- Талант! Что скажешь?   
- Он шлифует своё мастерство, на нас тренируется. Не понял?
- Понял. Экспериментирует, – добавил Вихров.
- Сказать, по правде, я в какой-то момент обалдел.   
- Ты, и сейчас под балдой. 
- ... Что хотел? Говори.      
- Как это у него всё ловко получается? Знаю, что врёт, нагло смотрит в глаза, и продолжает врать.   
– Это же Фасолин - не превзойдённый первый трепач, второго такого не найти.  Забыл что ли?   
- А как он смотрит?   
- Как? У него искорки в глазах, я заметил.   
- Олег, да, проснись же. Тебя пацан обманывает, ты знаешь, это прекрасно, и продолжаешь сомневаться. 
– Юр, а как он это ловко подстраивает?
- Возьми и спроси. Он сам тебе предлагал развеять все твои сомнения.   
– Юр, ты заметил, как он изменился при отце? Это он тебя, мастак обманывать, а батьку кишка тонка. Олег, ты в серьёз, или придуриваешь? У меня со всех сторон идиоты ходят, ты ради бога, не будь им. Малышня во время тихого часа разговорилась, хоть стой, хоть падай. Мне в голову такое никогда не придёт, что Фа-Фа инопланетянин, и ты тут сатану стал вспоминать. Ты, Олег давай осторожней со словами и идеями, у Фа-Фа их своих, знаешь сколько.   
– Ты про что? 
- Я, то есть ты, про оборотней.   
– Я и забыл.   
- Я не сомневаюсь, что он не забыл, у него в голове всё откладывается, в своё время вылезет. Олег, у меня, тоже на этот случай есть идея. Чем я хуже Фасолина.    – -
- Если это так, то в самый раз,  тебе  сказать это мне.   
– Слушай, не выпендривайся. Фа-Фа нас разыгрывает, туфту гонит, это факт.   Согласен?   
- Согласен, но, как похоже? Как он  это ...?   
– Брось, слушай дальше.  Давай ему подыграем. Продолжай делать вид, что, ты в его чушь поверил. Посмотрим, что будет дальше. Олег, ты понял?   
- А ты?   
- Я нет. Это будет перебор. Он сразу догадается. Я буду вести себя так,  а ... понял?   
- А как он лампочку погасил?  Дунул в кулак и ...       
- Олег, не обращай на всякую ерунду внимание. Ну, ниточку привязал к выключателю, или что-нибудь в этом роде. В футбол сможешь с такой головой играть? Я смотрю, тебя заклинило на этой лампочке. Мне пасуй, чаще. Вон, его дружок, Мишка, побежал  с простынёй.


                «ВОДНИК»  И  ЯНЕК.

 Перед игрой «Водники» затеяли меж собой большую тренировочную разминку. Они привезли с собой десять мячей. Дзержинцы поняли, что у их соседей футбол был на высоте.
 У «Водников» была своя красивая спортивная форма. Что-бы не ударить лицом в грязь, Василий Аркадьевич где-то достал для своей команды красные футболки и гетры.   Первый тайм закончился со счётом 0:0. Играли тридцать минут. Игра была столь напряжённой и интересной, что волейбол решили отложить, после второго тайма.
 
   Все собрались на поле. У «Дзержинцев» играли: в нападении: Олег, Антон и Юра Вихров, средний нападающий Димка Серов, в полузащите - новенький Никита, Ермаков Петя и Сергей из второго отряда, в защите Дёмин, Буратино и Генка Стеблов.  На воротах – Корнеев. 
  У «Дзержинцев» игра не шла. Было много моментов, когда чуть не забивали гол, спасал Игорёха. Буратино и Дёмин вдрызг разругались. Валерку пришлось заменить. На поле вышел Будённый Владимир вместо Дёмина. Еле-еле сдерживали ничейный счёт.  Вихров дважды давал отличный пас Олегу, но Олег мазал с близкого расстояния, второй раз зафитилил мяч намного выше ворот. Антон делал замечания Олегу, в конце концов, как капитан команды, поменял его местами с Точилиным Сергеем. Пара Олег-Юра была нарушена. Игра снова не шла.   
  Все, конечно, болели за своих. Среди ребят сидели: Василий Аркадьевич, Лидия Павловна и все новые вожатые. Костик сидел с ребятами из «Водника». Судил встречу Арамчик.
 Гогидзе дал свисток, начался второй тайм. Все кричали, даже Василий Аркадьевич, со своим замом и врачом. Сразу на второй минуте Игорь пропустил мяч. Настроение у всех упало. Шуму стало ещё больше. Генка, Вовка и Онуфрий с трудом  сдерживали натиск нападающих «водников».
 Тридцать минут пролетели быстро, счёт оставался неизменным 0:1, в пользу «Водника». В конце игры стали сдавать нервы у «Дзержинцев». Натиск был огромный. Буратино в штрафной площадке толкнул нападающего, и тот упал. Свисток, и Арамчик указал на отметку одиннадцатиметрового удара.   
 Что было! Крик, шум, свист. Антон взял тайм-аут. Все ребята мокрые от пота, собрались у своих ворот.  Все злобно косились на Арамчика. Штрафной  пробил 6-й номер «Водников». Счёт стал 0:2.   
                ...
 
 Волейбол, и баскетбол тоже проиграли. Все парни первого отряда разругались, каждый винил в проигрыше другого. Оставалась надежда на теннис. «Дзержинец» выставил от ребят  Французова Мишу, а от персонала Римму Венедиктовну.  «Водник» от ребят выставил парня с чёлкой, и  ...  Костика, от персонала.  «Дзержинцы» негодовали – Костик предатель, к тому же он ещё и выиграл у докторши.   
 Началась партия между Мишей и Янеком. Игра шла на равных. Янек, наверняка, имел разряд, но какой не говорил.
 Сошлись два асса, игра затянулась. Миша с трудом брал кручёные подачи. Ему никак не удавались «резаки» с первого захода, с подачи противника. Со временем Французов приноровился, и резал с любой позиции. Мише удалось нащупать слабое место Янека. 
 Он – Янек, плохо работал закрытой ракеткой на левой стороне. Это Миша понял, и только он. Зрители крутили головами, тонкости профессионалов им не пол силу осознать. Миша выматывал Янека на длинной дистанции, постоянно посылая резаные мячи, гонял из стороны в сторону. Французик всё чаще и чаще посылал шарик на левый край, заставляя Янека брать "резаки" закрытой ракеткой. Брать "резак" слева открытой ракеткой опасно. Миша вмиг резал на правый край, и соперник не успевал отражать атаку. Когда подачи переходили к нему, Миша умудрялся, так закрутить, что шарик в полёте менял траекторию. Когда подавал Янек, всё менялось, и Миша бегал с края на край, едва успевал. Миша стал нервничать, он растерял преимущество в два очка, и часто вытирал ладонь о штаны. У него сильно потели руки, когда он  нервничал.  Они шли очко в очко.
 Минут десять был баланс. Миша злился, у него не получался его коронный удар сбоку, и ниже уровня стола с двойной закруткой. Он перестал рисковать, перешёл в оборону. Хотелось отдохнуть перед серией коронных ударов. По лбу тёк пот. Он несколько раз смотрел Янеку в глаза. Соперник улыбался без тени усталости, это ещё больше злило  чемпиона «Дзержинцев».

 Вокруг их стола собрались все от малышей до взрослых. Пришёл шофёр автобуса и поддерживал Янека. Белый шарик стремительно летал с одной половины стола на другую, ниразу не упав на землю за десять минут. Большинство болело за Мишу, поддерживая его выкриками.   
 «Откуда он взялся, этот Янек, его там раньше не было?» Едва подумал Миша, как шарик случайно коснулся его пальца. Ракетку он держал по-корейски, и удар пришёлся  в сетку. Янек запрыгал от радости, а Миша чуть не заплакал от обиды. Надо всё начинать сначала, он проигрывал очко. 
 Юный «Дзержинец» почувствовал, как он устал, особенно правая нога. Теперь ему пришлось бегать из стороны в сторону. Через минуту попался на обманном замахе. Он рванулся направо, а Янек подрезал налево, к самой сетке. Все «водники» закричали «Ура!»  ... 

 Вторую партию выиграл Миша с трудом в два очка. Третью - проиграл, не смотря, что выиграл вторую партию, и воодушевив всех «дзержинцев» на победу. Все верили в его  мастерство, кричали, поддерживали своего игрока. 
 Миша со злостью бросил ракетку на стол, хотел убежать. Его за руку поймал Янек.
– Хорошо играешь, – похвалил он Мишу.   
– У тебя какой разряд? - спросил Французов.   
– У меня седьмой дворовый. 
– Без шуток, – вытирая лицо, спросил Миша у Янека.   
– А у тебя? - улыбался Янек.   
– Не важно, – буркнул в ответ «дзержинец».   
– И у меня такой же, давай дружить. 
Парень протянул руку. Миша посмотрел в глаза сопернику.         
– Давай дружить, – повторил Янек.   
Французов увидел в его глазах такую же искорку, как и у Фасолина.
– Ты, не русский? Тебя Янек зовут.   
– Я поляк, но стал русским. Мне нравятся все русские.   
– Как мы будем дружить, мы в разных лагерях?    
- Это дружбе не помешает. Я скоро буду у вас. Миша был озадачен. Всё время он предлагал дружбу, например Юрке, а сейчас дружбу предлагают ему. Как быть?          
- Давно не видала такой хорошей игры. Вы, мальчики, молодцы оба. 
К  чемпионам подошла Римма Венедиктовна. Миша переключился на Костика. Протянутая рука Янека, так и осталась без рукопожатия.
– Костик, а ты, что против нас играл?
– Я за своих играл, я сейчас в «Воднике». У вас Андрей, через неделю я, опять у вас.   
– Всё равно, ты наш. Так не красиво. Ты перебежчик.      
 Четверо теннисистов отошли в сторонку, и продолжали обсуждать детали своих поединков. Сзади к Французову подошёл Денис.       
– Ты что? Мы так болели за тебя, а ты?   
- А вы, сами проиграли, я за вас болел ещё больше... 
      
 Василий Аркадьевич всех собрал на поле. Он поздравил  «Водников» с победой, затем предложил ещё одно соревнование.   
– Какое? закричали все вокруг.   
- Мы проиграли, нам урок, мы плохо подготовились. Вы молодцы, сильную команду выставили по футболу и по волейболу... 
– У них перебежчик, – закричал Буратино, - Костик наш, значит по теннису ничья.
– Ребятки, это я плохо совсем подготовилась. Это я виновата, – стала оправдываться  Римма Венедиктовна.   
– Я предлагаю, – продолжал Василий Аркадьевич, – персональное соревнование по плаванию. У вас в команде найдутся пловцы? - обратился начальник к Костику.   
– Найдутся, – ответили из команды – Мы же «Водники». 
– Тогда все на озеро.

  Большая толпа, более чем в сто человек высыпала на центральную аллею, вышла за ворота, и повернула в сторону озера. С поля последним шёл Олег. Проходя мимо изолятора, он остановился, задумался. Огляделся, и вбежал на крыльцо.