К 200-летию рождения Гоголя или Базовая причина че

Глеб Вязов
К 200-летию рождения Гоголя или Базовая причина человеческого страдания.

На платформе в ожидании электрички. Я и семья.
Сын. Сейчас приедет эта тварюга!
Сказал без злости, а с ожиданием одобрения от родителей. Худощавый немного сутулый умный мальчик, но ещё «живой», непосредственный и игривый, лет 14-ти.
Родители явно хотят хорошо выглядеть в глазах окружающих, хотя из них лишь я, в 10-ти метрах и «далёкие» ожидающие на другом конце платформы. Обычная, ещё не цивилизованная модным дизайном платформа, бетонные плиты на стойках и невысокая железная ограда – уголки и приваренные к ним прутья, крашенная перекрашенная.
Мама. Коля, ты зачем так ругаешься!
Очень озлобленно и категоричным тоном. Матери лет 35-ть.
Сын. Так я же не на людей!
Мать. Ну и что!!! (Опять с угрозой и не скрываемым раздражением.) Ты ведешь себя некрасиво!!! Ты хотел бы, чтобы тебя называли тварью!
Сын. Не знаю… (Воспринял, как вопрос и задумался…)
Мать. Все перила обтер.
Мальчик стоял рассеянно-радостно и облокачивался на перила. Семья, судя по всему ехала в Москву для совместного просмотра фильма.
Отец. Вообще сейчас в лоб схлопочешь.
Поза угрозы – напряг руки и сжал кулаки, смотрит на сына исподлобья, сдерживает злость, может дать в лоб взаправду. Ему тоже лет 35-ть.
Мать мужу. Вась, дома в случае чего дашь, а тут не надо. И вообще не будь таким агрессивным.
Муж Василий, скрепя зубами, и сдерживая теперь злость и на жену – «хочу как лучше, а ты сама не знаешь чего хочешь», отворачивается.
Мальчик и испуган, и обижен, и, уже равнодушен…, а был весел и полон ожиданий праздника, доволен родителями и солнечным днём – уже попал в праздник. Теперь ушёл внутрь себя – «опять…, я же их люблю, почему они такие!?»
Юноша очень похож внешне на известное изображение Гоголя в молодости – с такими волосами «каре» и в накидке. И зовут его также – Николай Васильевич…
А мне воображается такая картина: вместо семьи на платформе: галка, ворон (ворона) и «гадкий утёнок» – молодой неказистый лебедь… Ворона бьёт клювом галку по голове, галка в ответ, «низко голову наклоня», бьёт ворона клювом в бок, а лебедь в страхе  понуро машет неспособными его поднять крыльями, хотя он внутренне сильней их,…и, неожиданно для пернатых превращается в селезня – гоголя. Лучше гоголем, чем галкой, вороной и непонятно кем… Его спутники довольны…
А кто же за всем эти наблюдал? Похоже, сыч.
А ведь мне знакомы все эти роли-состояния, иначе, как бы я смог понять ситуацию так точно. Вот ведь: разные степени понимания разных опытов себя у нас людей…

прим. на фото картина Чюрлёниса "Жертвенник"