Банановый листопад или записки на банановых кожура

Глеб Вязов
Примечание автора, аватара, Аватара. Пунктуация, выделение и прочее – намеренны. Ученики записывали за Буддой на пальмовых листьях.

Теперь мне пора в неуправляемый быстрый обратный путь через всю свою жизнь – весь свой опыт.

1. дело в чем: безусловная любовь, когда она просыпается на миги - любишь любое живое существо вне зависимости от расы, пола, «лурости» (произвольное понятие) и всякого...
когда речь идет о любви к одному - это личное условие, принимаемое человеком под личную ответственность с подачи-внушения общества, а человечек себя убеждает - так надо - меня все будут хорошо оценивать, и, хотя большинство действительно будет его хорошо оценивать, оценивает себя он сам.
в то же время, можно найти в любви к единственному всю свою любовь к миру на какое-то время. но единственный/единственная не весь мир и не все люди... люди же под любовью имеют "половую верность". и это тоже проверено... - неверность половая может заменить любовь одному, а другому – открыть..., а мы ответственные за себя.
2. мир нам ничего не зеркалит. все только в нашем восприятии! мы сами себе зеркалим.
И вот МУЗЫКА РАЗНАЯ ЕСТЬ (Бах и Лигети, Моцарт и Мессиан, Бетховен и Горески..., Моцарт нравится, а его «пара» неясно... - музыка более выражает реальность – дисгармония и гармония «поют» одну «песню» - одно без другого выдумка человека, а МИР ВСЕГДА ПОЛОН ВСЕГО, А ГАРМОНИЯ или ДИСГАРМОНИЯ - узнавание НАМИ САМИМИ НАШИХ НАСТРОЕНИЙ.
3. если мы, предположим, себя Познаем, автоматически этого никого не сделает лучше вокруг нас, у нас, возможно, появится шанс быть "без иллюзий и лжи" и всяких вер многочисленных!
4. я знаю точно: мы ищем гармонию, потому что её в мире немного, а реальность.. - не дороже ли знать - что есть на самом деле мы и мир?
5. не окончательно горький это опыт жизни, поскольку осознанный и далее осознаваемый… это, как если сознательно пробуешь сам осваивать строительство дома... со всеми последствиями...
сами себя выстроить мы можем только сами, сколько бы нам не подсказывали!
6. вот я и "примериваюсь"... вот подавят меня словесно или на расстоянии…  и там, в мире  магия не «хухр-тухр» - тысячелетия тренировок, можешь проверить..., если захочешь.
7. я ищу свои ошибки и находки в контакте с другими, как и другие. у меня нет четкого разделения на личное или профессиональное, хотя некоторые различия есть конечно, в силу различий между профессиональной ситуацией и личной. но различия со временем стираются по мере роста моей целостности…
контакт с миром показал мне и недостатки мои и других и достоинства…
8. тупик!!! … прошлое само всплывает в памяти… не мешай! это подсказка и поиск самоорганизации – природно ей являешься  - миги пробуждений этого – самой этой самоорганизации – собой временно целостным…
9. у тебя есть целеполагания и от ума – целей человечески осознаваемых … вот и умом охватывается временная целостность себя – сообразие ума и себя (временной целостности).
ум оперирует отвлечениями от реальности, абстракциями, её описаниями… вспоминай об этом!!!
10. решения подсказывает мне «механизм» меня самого, являющийся не мной привычно-описательным – впечатления жизни «наложенные» на врождённые телесные ожидания с «заложенными» реакциями на различные важные порядки событий-стимулов.
11. Точное (экспертное) знание.
чтобы объяснить что-то другим, мало желания и знания предмета…, важно еще знать, о чем они думают в данный момент, в связи с имеющей место их временной целостностью себя, создающей в них, на основе их врожденных особенностей конфигурацию восприятий и в последствии мнений.
12. Прямое наблюдение.
ногти грызутся для сдерживания волнения, неосознанно – происходит самоконцентрация – врожденно.
А что это ты рассамоконцентрирован? Нездоров? Надеешься на чуду-вуду-руду? Ха-ха на тебя…
13. всё сходится вокруг меня определенным образом подсказок и событий – таково моё место в этом мире, моя роль, назначение – я и другие люди живём во временных целостностях взаимодействия. поэтому «всё не случайно». если я нытик, случайно ли отношение ко мне людей? случайно ли мы воспеваем любовь, удерживающую от насилия? случайно ли невежество, когда традиции дороже понимания себя в их истоках?
14. Притча-история.
Один человек попросил мудреца помочь ему обрести мудрость. Тот задал ему вопрос. Двое мужчин, глядя друг на друга, съели по два одинаковых банана. Один съел их в два раза быстрей, чем другой. Почему?
Испытуемый сходу подумал: у одного из них болел зуб, и он не мог жевать и глотать быстро. Мудрец, прочитав его мысли, сказал: зубы тут ни причем!
Тогда: Один из них только что выпил очень много воды, - выпалил испытуемый. Нет!, - вновь выдохнул мудрец.
Тогда: один ел бананы с кожурой, не тратя время на очистку! Это ближе к правде, но все-равно не правда!
- О мудрый, здесь возможно еще много ответов!
- Нет, правильный ответ здесь только один!
- Какой же?!!!
- Недостаточно данных для однозначно правильного ответа. Могут быть выстроены только предположения.
- А как ты прочитал мою мысль про больной зуб?
-Ища ответ, ты исказил лицо гримаской зубной боли, но пришёл без нее.
- А на расстоянии можно читать мысли, учитель?
- Несколькими способами: а) прожить то же самое, что и другой человек, отождествившись с ним – приблизительное чтение; б) настроиться на вибрации мозга и словить мысль как антенна – точное чтение;  и другие... По той же схеме и внушается только в «вывернутом» порядке – настраивают человека на себя.
16. Прозрение-загадка.
Самоприсутствие самонаступает самоприсутствием, когда ты угадываешь каким быть тебе всем присутствием себя, НО, не отказываясь заранее от ума, входя в какой-либо заимствованный или придуманный тобой образ или желаемое состояние.
17. Сон. Я шел в обычном состоянии обыкновенного прохожего (по «латуни»: прохожомпсис срединенсис) по знакомому месту возле пересадочного узла из Подмосковья в Москву – с машины на метро – ПРОБКИ! Она (моя недавняя вдохновляющая знакомая по общения в Блоге) подхватила меня за руку и развернула в моем движении налево на 90 градусов, и вместо «прохож_женщица я обрел статус присутст_вейка». Осознание ощутимо расширилось за границами тела, где-то, до пятисантиметровой упругой ауры  – вдохнула она в меня волну энергии, точнее совершила своей силой толчок к катализации  востренности моей осознающей энергетической сущности - на_блю_да_тельности-зна_тельн_ости. Она прошептала мне в левое ухо – вокруг вампиры. Я понял, что это не «классические кровососы», а потерявшие себя, свою целостность-сущностность, драгоценную субстанцию свободы выбора люди. А они шли рядом, вокруг – понурые, внутренне в себе отсутствующие, старавшиеся выглядеть добрыми и умными, сильными и самодостаточными, в то же время. А мне их уже не было внутренне жалко, хотя они сознательно или полусознательно  своим видом и самоподавленностью искали сочувствия: «видите, как нам не повезло в жизни – жизнь жестока» и, автоматически всегда вызывали у меня жалость, но не сейчас – их взгляды останавливались на мне – чутьем знали – могу внести в их жизнь энергию, событийность – стать для них зрелищем, которое они бы «дружески» критиковали или требовали продолжения посвящения моей жизни им. Я не отрицал их, но стал нормально ценен для себя. Я имею право на успех, а они мне в этом не помощники, как и себе. А все еще надеются на чудо, не спускаясь и не поднимаясь к нему в себе.
18. Живут по своим правилам: воры, порядочные люди, бедные и богатые… Как быть обычному человеку, куда податься?
найти общее во всех правилах: все правила упорядочивают жизнь сообществ для достижения необходимого Согласия на основе взаимоуважения; есть неписанные правила – всегда более правы сильные, но есть и разумные ограничения силы в отношении слабых; правила определяют характер взаимодействия с другими сообществами… а ты кто? и все ли учтено в твоих правилах взаимодействия с разными сообществами? если ты проколол шину, то мог ли предусмотреть прокол? свобода – выбор из возможного, а не вседозволенность или всемогущество «бога». Если ты несешь за что-либо реальную ответственность – это доказывает свободу твоего выбора.
Например, собаки есть добрые по отношению к людям, пугливо-визгливые, самостоятельные и уравновешенные, злобные. Это заметно чуть ли ни при их рождении, а затем в связи с внешним влиянием, воспитанием, черту их характера ослабляются или усиливаются. А у людей есть небольшие возможности управлять этим своим врожденным характером, становясь личностями самостоятельно, а не только под воздействием внешней среды. Последовательность возможного развития человека: личинка – личина и лицо – личность, или: личность – Личность – ЛИЧНОСТЬ.
20. ум – палка в руках обезьяны. разум – использование острого камня для заточки палки в копье.
21. История. Хороший врач-диетолог пользовался большой популярностью. Но сам не умел сдерживаться и переедал. Он спросил об этом незнакомую (чтоб не узнали о его некомпетентности «массы») женщину – продавщицу колбасного отдела магазина: как сдержаться – все такое вкусное. Она ответила сходу и без подготовки: пропиши сам себе полезную диету, но, как-будто ты никогда не читал ни о каких диетах, а главное - соблюдай ее!!! … а если это не поможет – сходи на консультацию к известному диетологу и заплати ему в пять раз больше, чем он попросит..., усек… толстячок?
22. когда впервые человек понимает – его когда-то не будет, он исчезнет – у него шок…!!!… ему невозможно представить это никак!!! почему? потому что это действительно невозможно представить!? или, он не может представить из-за страха? есть ли в его генетическом врожденном опыте послесмертие или только умирание и этого то умирания он поэтому и боится, и, от того борется за жизнь? мое мнение: опыта послеумирания нет – сами гены разрушаются после смерти, - нечему хранить. от этого фантазируем послесмертие (оно в разных религиях и личных представлениях разное «по определению»).
есть чего бояться! все направлено в человеке на жизнь и борьбу с небытием! однако, он сам для себя, прежде всего в небытии… понятие «бог» из небытия нас… а над небытием мы невластны…
23. Где прострация – там бог? Прострация – младенчество, просто присутствие – «не ум». взрослый состоит из ума и «не ума», знания и функционирования, понимания и процесса существования себя. если он их противопоставляет – ум отрицает «не ум», или умом отрицается ум и приветствуется «не ум» - в итоге прострация. она-то и воспевается, как сознательное недеяние – смирение-самоподавление или «медитация»!?
Смиренный – привык по любому поводу подавлять себя (и от других того же требует). А привык ли принимать себя в не благих и благих проявлениях, чтобы выработать свои Правила жизни?
24. целенаправленная работа дает результаты и ожидаемые и не ожи-Данные.
25. вот почему «не работает» на все 100 понятое или написанное, прочитанное только умом и для ума – «горе от ума», «радость для ума».
Самодиалог.
- Сижу и радуюсь все свободное время!
- Если есть радость, то будет и грусть, следовательно, ты в двойственности. Отсюда пользуйся правилами: 1) Не злись только потому, что тебе хочется или ты оправдываешь себя «плюс» - Злость во благо самоцелостности полезна, тем более ты ей не управляешь. 2) Я имею право иметь Свои разумные правила и пользоваться ими. 3)Я имею право не торопиться (не суетиться) и быть уверенным в себе. 4) Я имею право выбрать себя для себя главным объектом и субъектом в этом мире и сослужить себе Хорошую службу. Иначе, мне придется убеждать в этом остальных. И раз я главный – исчезает двойственность в моей жизни и во мне.
Страшно сделать себя главным субъектом забот? Боимся порицания? А как же Мечта, мечты? В болото? Ну, пожалуйста. НО: никто за меня не может отвечать более, чем я сам. Мы ж сами, редко хотим за кого-то серьезно отвечать, да и за себя не очень…. Так? Или, освободим себя от ложных обязательств, – за которые нам и не надо отвечать, так как пользы от них нет никому!
Если вы определили – вы в себе самом/самой не главный/не главная, то почему? 1) родители, опасаясь за наше поведение, внушили и доказали нам, что они по отношению к нам всегда главные. Далее вы жили по той же схеме: общество, религия, традиции, привычки – они главные, а вы – подчиненный/подчиненная. Поэтому вы принимаете решения «только с одобрения инстанций». Но они-то созданы людьми и состоят из людей. И выходит, что за все ответит «Пушкин» или «Ельцин», или «Мамай»…
Теле_жело сделать себя главным в самом себе – необычно. Я не против традиций, религии, общества, любви и дружбы, а за вас!
26. в младенчестве нет собственных забот, так как они не личностные, а данные. Во взрослости соотносятся ли твои личностные заботы с полезной только для тебя самоцелостностью?
Притча. Посадил садовник модный сад и ждет, когда будет красиво, как на книжной иллюстрации. А все не красиво и не совершенно, - там опять пырей, здесь «милые» одуванчики, куст хиреет, туя в ожогах, ели вырастут лет через 20-ть… 
Потом до него дошло, взял фотоаппарат, нащелкал в красивых ракурсах, подкрасил и подрезал в фотошопе – красота! Но понял, что пользы не получил.  …
Как же не получил? А опыт ошибки? А хорошие фотки, овладение фотошопом!  Ожидания не совпали с результатом? Ах, ах, ох… Но, как теперь опять красиво в лесу и как нежны посаженные малышки ели, даже на фоне дряхлого забора. А!? Красота – изнутри, чтобы временно отвлечься от страха перед непредсказуемой реальностью. Как сказала одна мудрая знакомая: дисгармония – расплата за гармонию.
А мог бы проснуться и учиться предсказывать, ведь опыта в до-Воль... Проще спать? А это только наш выбор.
Проклинаешь ум? А ведь без ума этого не познать…: можно иметь будущее, если изменить прошлое в настоящем.