Каменный Оракул Ваяна Подкаменного

Глеб Вязов
Каменный Оракул Ваяна Подкаменного.

Ваян Подкаменный – псевдоним, взятый предком нынешнего Александра Вязигина, его тезкой Александром Вязигиным. В имени «Ваян», скорее всего, обыгрывается слово «ваять», а также начальные буквы его фамилии и имени, и присоединенное к ним древневосточное понятие «ян» - активность, действенное мужское духовное  начало.
В фамилии-псевдониме же «Подкаменный» - заложена историческая по итогу  сущность автора, ставшего известным из-за своего религиозно-нравственного сочинения – «Каменный Оракул» («каменный» в смысле – «твердый» - непоколебимый, основной, главный) без того к этому желания. «Ваяющий под твердью смысла» или «ваяющий внутри твердыни» - очевидные смысловые трактовки данного псевдонима, хотя некоторые исследователи его творчества видели в выбранном псевдониме упадническую сущность времени жизни автора – «перепевы», «ремейки», «творческое подковерничество интеллигенции» и т.п.
Кроме того, «вязига» – хребет у осетровых рыб. Хребет – основа, в некотором роде «камень». И еще: «под лежачий камень не течет вода дурных перемен»…
Недоброжелатели также утверждали: «Подкаменный» - сидит «тише воды ниже земли», никчемный, безвольный, скрытный. Ну и что! Каждый недостаток есть и достоинство. «Никчемный» – ненадменный, не возвеличивающий себя перед другими и собой. «Безвольный» – смиренный. «Скрытный» – таинственный, немногословный, разборчивый, целеустремленный.
Каждый человек есть определенный «вид или сорт растения». Одни растения высокие, другие маленькие, - любят солнце или тень, песок или глину, но все суть совершенны в подходящих для их жизни условиях.

Внешность и суть Ваяна (описанные им самим за 10 лет до «свалившейся» известности).

Левый глаз Ваяна - голубой с рыжим ободком, монгольский миндалевидный - со складкой кожи вверху (эпикантусом), правый – круглый, карий с приятными мягкими пятнышками зеленцы. Полутяжелые надбровные дуги, темноватые широкие густые гладкие брови. Лицо вытянутое, с уральскими скулами. Нос по-славянски продолговатый, но татарски широкий. Губы полные, немного мясистые. Уши средние прижатые. Волосы густые с природной сединой от рождения, каштановые.
  Средние: рост и телосложение, славная умеренная мускулистость.
Фигура спортивная, но мягкая, плечи слегка покатые. В теле и поведении чувствуется расслабленность. Движения плавные, наподобие движений ленивца (вид примата).
Он вдумчив, точен в спорах, обсуждениях и нахождении смыслов. Но может быть щепетилен до враждебности и безалаберен до всепринятия. В мелочах самокритичен, но по крупному потакает себе без пользы и с оной. Последнее и спасает.
Быстрая переключаемость внимания с одной задачи на другую. Читает сразу несколько источников смежно-попеременно, связывая все со всем (находит косвенные и прямые связи смыслов и смысловых происхождений тем рассуждений и повествований). Осуществляет свою деятельность в разных направлениях (проектах).

Внутри сна часто просыпается в ясновидении. Предчувствует события. Целостно знает свою судьбу на уровне должных к постоянному поддержанию состояний-самоощущений. Способен ее подправлять - осуществлять или уйти от нее в сторону, что его не прельщает – судьба большее предвещает, но только если трудиться по полной, и прежде всего головой - тонко чувствовать ее развороты, шероховатости, рельефы.
Трудиться он не любит – избалован навязанной совдепией детскостью сказочных ожиданий «Емели на печке». Но Приходится! Это ж генетически-духовный смысл жизни – развитие своих способностей, но не поверхностных – казаться совершенным, а подлинных – достигать глубин мастерства через осваивание мудрости глупин естества.
Использует ум разносторонне и грамотно: как мыслитель (рассуждает широко и в подробностях, ищет и выводит закономерности через наблюдение в полной  внимательности к «объекту»), а также интуитивно (применяет прямую распознающую проницательность, из которой рождается и предвидение) и рассудочно (рассуждает, взвешивает, оценивает-судит на бытовом и обывательском уровне).

Ваян учится не спорить с действительностью, бытием, явью-правью-навью (сущим, реальностью) – не принимать и не отталкивать ее, а знать какова она «таковость» и делать разумные точные выводы для недеяний и действий своих, давать советы разумам вопрошающих, а не им в хотениях или нехотениях.
Ваян познает свои первичные врожденные устремления – как они влияют на его выборы, как он осуществляет самого себя для других и себя, идя путем понимания (Путем, а все остальное – пути-дорожки), хотя, что-то в этом от лукавого, от горечи лука и Евангелиста Луки, лука и стрел Амура.

Один из итогов Пути Ваянского – выбор себя «тем, кто выбирает» (и знает об этом, при всех естественных и «противоестественных» (субъективных человеческих) ограничениях выборов), а не таким, за кого это делают прямо или по умолчанию.

Ваян видит, как встревожены окружающие люди, не дееспособны вовсе или почти не действенны (не эффективны) – заняты не делом, а поддержанием видимости успешности себя перед собой и другими – игрой в жизнь, в успехи и поражения - их нет для самих себя, хотя они, в основном только собой и заняты.


КАМЕННЫЙ ОРАКУЛ

МЫ МОЖЕМ СУЩЕСТВОВАТЬ ВСЕМ МИРОМ, БЛАГОДЕНСТВУЯ (ПРАВИЛЬНО) ТОЛЬКО, РУКОВОДСТВУЯСЬ ПРАВИЛЬНЫМИ ПРАВИЛАМИ!

Иначе(!!!):

ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ покарает нас путем падения камня небесного, если мы не СПЛОТИМСЯ для уничтожения «камня» В СЕРДЦЕ, и в этом ЕГО ПРОМЫСЕЛ ВСЕЛЕНСКИЙ:

1. Покуда не примешь, что не понимаешь всей полноты происходящего, не сможешь понимать всю эту полноту.

Наше внимание сконцентрировано на уже известном, и мы активно ищем подтверждение ему, - такова одна сторона нашей природы - опора на известное.
Неизвестное возбуждает и даже пугает, но полагайтесь и на любопытство, основанное на врожденном стремлении к обучению, получению новых сведений, к распоряжению отпущенным временем и к овладению пространством действий в разных жизненных ситуациях – В ЭТОМ СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ.

Мы – суть наших отношений, которые рождаются и происходят из нашей сути.

Когда нет цели увидеть что-то конкретное или особенное, видишь то, что есть, и потому можно быть добрее тогда, когда можно и полезно проявлять доброту, а не вообще воплощать доброту, исполняя бесполезные болезненные установки.

Осознание возможно в «паузе» между воспринимаемым явлением и нашими чувствами и выводами по его поводу. В этом «времени паузы» рождается, возникает и живет наша личность, наше «я».

Увидел закат – слейся с ним.
Самое прекрасное в мире – он сам.
Бог – все сущее и ты тоже. Если знаешь об этом, то не отпадаешь от себя и сущего.


РАЗНИЦА в целях!


2. Включать в свое сердце мир - не внедрять мир в сердце, а чувствовать его – чувствовать…, не заставлять себя что-либо чувствовать.

Если ум действует сам по себе – такова его настройка душой – не понимаемыми, зачастую отторгнутыми, невыражаемыми чувствами. К тому же ум воспитывается отдельно от души.
Запрограммированный ум? Чувства, запрограммированные запрограммированным умом? Но без ума понять себя не можем. Он – часть познанья сердца человека человеком. Воспитывающий ум сам и душу свою воспитывает.

Душа же спокойна или деятельна, когда совесть чиста.

3. Не противиться злу, а упреждать его – наивысшая мудрость. Лелеять зло, отвечать злом на зло – наивысшая глупость.  На зло, отвечая мудростью – обезоруживают его, лишают источников «финансирования», протягивают руку помощи, пресекают дальнейшее распространение, используют его деяния во благо, перевоспитывают носителей его – доразвивают до мудрости. Ликвидируют зло в крайнем случае, когда оно того само желает, понимая безвыходность положения, но не сдается и нет возможностей его перевоспитать или направить его деяния во благо.

Зло не стоит ни отрицать, ни принимать. Противиться злу – отвечать злом на зло, предупреждать возможное зло боевой готовностью – зла еще нет, а мы уже целимся в только воображаемого врага. А если это не враг? А если это и вправду враг? Сможем ли мы победить его, причинив ему вред, боль, лишив его жизни? Сначала это следует оценить.
Ненавидит только трус. Трус – тот, кто боится чрезмерно. Не пугай зазря других, и самому страшно не будет.
Осуждаем тех, кого боимся. А если не бояться – не надо и осуждать, но опережать и упреждать зло добром…, или прийти в покой всего.
Окружающие всегда подстраиваются к нам, а мы к ним – создаются отношения. Мы себя и их подстраиваем ко злу или добру в чувствах и действиях, а не словах (но и в словах нужна осторожность или смелость, в зависимости от обстоятельств и самих слов)?
Как мы относимся к себе подобным – также и к себе. Не прощаем другим – не прощаем и себе, и мучаемся неосознанные и неисправленные собой в поведении своем.
Зло к другим пробуждает зло не только в себе, но и  в других людях, и, будучи пробужденным, оборачивает человека и его «врага» против себя и других.
Не будь злым, но сильным!
Не будь мелочным, но будь немного добрее, выше своей обиды. Но не из трусости будь добрым из мудрости.

Не говори другому, в том числе ребенку «ты будешь хороший, если сделаешь это», или «я обижусь на тебя, если будешь себя плохо вести», - он быстро научиться вести себя также как ты. Говори прямо: «сделай это и это, так как это обязательство, которое принимается тобой в необходимости, готовности и радости, дабы быть взрослым и разумным человеком».

Множество мелких желаний одолевает нас – привычка. Ее можно пережидать, если желания несущественны, не необходимы.

4. Кому мы молимся? Созданию своего ума – «уму-богу» внутри нас, еще несамопознанному уму, отделенному от тела умом, по природе своего воспитания. По природе восприятия своего внутреннего мира человеком, его ум, его осознание себя для него вечны и сущностны, в отличие от временного, стареющего и непознаваемого напрямую тела – так кажется уму (мозг же почти не стареет). Но тело, себя самовоспринимающее и познаваемое «собой-умом», и есть мы – оно все есть мы, и понимаем тело мы самим телом, а не какой-то отделенной от него частью.

А как можно познать тело? Только чувствовать его им же самим, или измерять при помощи единиц, созданных умом?
Ум спокойно отделяет нервную систему от кровеносной. А что будет, если они разделятся на самом деле!
В уме мы во многом представляем себя иначе, чем мы есть на самом деле – создаем для себя и других благоприятный образ себя, для успокоения совести, или для исправления прошлых и будущих дел порочных и суетных?

Значит, молимся мы тому, кем на самом деле являемся – «не уму» - не осознающему себя - своим  разумным способностям, посредством ума - насилье над разумом от временного бессилья в надежде понять себя и узреть пути правильные (праведные – правдивыми выведанные). Надеемся  на лучшее и возвращаемся к истоку слов – «молчащему и думающему» о «не думающем и думающем» - самим себе.
А еще можно и не думать, жить в глубоком сне и знать мир весь. Обычно же мы живем во сне обыденности, думая, что думаем, находясь в своем сновидении о мире, людях, себе – поддерживаем себя в сновидении, и несчастны от того, что не можем проснуться, а потом это повторяется и ночью. Но, иногда во сне мы просыпаемся. А иногда мы мечтаем и грезим в противоположность обыденности и даже провидим.

Спим ли мы сейчас? Снимся ли мы самим себе?
Мы идем и понимаем это, свои движения, жесты, почему, как и зачем мы думаем, вызываем мысли и чувства, изменяем свои состояния вольно или невольно. Мы просыпаемся!

5. Накопленный опыт меняет личность, если она готова к краху всех своих суетных и мнимых надежд, чтобы остаться по другую сторону и шутовства и серьезности.

Не доказывай себе и окружающим, что живешь, если и так живешь. Живи СПОКОЙНО.
Жизнь и отработка навыков жизни – одно.
Не борись с неизвестными в темноте, встань под «фонарь» разума и пойми, что же ты делаешь, и что будешь делать дальше.

Природе не нужно, чтобы ум познал себя, но он на это способен! А возможно, природа в этом и заинтересована. Миллиарды миллиардов «лет» оставаться в несамопознанном состоянии невозможно и скучно.

У человечества две задачи: не уничтожить самого себя и не дать уничтожить себя извне, например, метеориту. Поэтому, ему необходимы  духовность, любовь, осознанность. Следовательно, главное средство для достижения этих двух задач - познание природы себя, то есть «тела-души(чувств)- ума» - «Святого Духа, Сына и Отца».

В мире для нас нет смысла, но он заинтересован в наших поисках в той же степени, что и мы. Мы одна из поисковых систем мира, его «руки», случайно-закономерный опыт. Что у нас с настройками?

Желательно расслабиться и жить по правилам счастья  и совершенного выполнения чего-либо, сначала одного, потом другого, и так до целостности себя – достаточного для осуществления наших целей совершенства (без восклицаний и призывов к показательной праведности) в навыках, действиях, поведении. Каковы цели? Тогда имеет значение не скорость и время, а качество, не качество, а качество самого «времени» в нас.
Просто стремиться к счастью – пустое занятие, летучее, легко воспламеняющееся, ломкое. Понимание себя и развитие (целостное-личное, оно же «духовное») – путь, на котором счастье – его постоянный побочный эффект, выплавка золота из руды труда и осмысления. Им (счастьем) на этом пути завалены канавы и замусорена сама дорога.

Чем мы опытнее и мастеровитей, тем выше скорость полезных перемен нашей жизни.

6. Наша память первой натыкается на неведомое будущее.  Помни о первостепенном и второстепенном, меняющимися местами с постоянным непостоянством.

Путешествуешь в прошлое-будущее! Всюду следы! Всюду бездорожье!

7. То, что мы как равны другим (Каждый Подобен Каждому), как и глубоко (ли?) неповторимы, не означает, что мы – это не мы, а другие, или, что другие не имеют к нам никакого отношения, так же, как и мы к ним.

Мы можем оставаться собой, будучи равны в человечности другим, хотя они могут быть и бесчеловечны.

Лучше не ждать понимания от других, а понимать их – «кто они в особенностях своих – в особенностях самовосприятия». Тогда-то и можно что-то делать. Тогда мы способны приносить пользу, как действиями, так и самим отношением к событиям, поскольку оно влияет на восприятие окружающих.

Мир начинается на кончике «языка» твоего «я».
Мир непознаваем ни умом (но измеряем!), ни чувствами (но ощущаем: объемен и протяжен, имеет разные качества полевых магнетических характеристик пространства) – это главное. Мы же самопознаваемы!
Утверждение «присутствие равно отсутствию» тождественно «присутствие неравно отсутствию», а утверждение «присутствие равно отсутствию» не тождественно «присутствие неравно отсутствию».
Мир имеет качества, потому что не имеет их верных определений, так как люди имеют их неверные определения.
Нет спокойствия или беспокойства. Они целое, которого нет, как совсем целого, так как оно есть, потому, что его нет.

8. Мы – мир. Мир придумал нас, сам, того не зная и не понимая. Мы это знаем и поэтому не можем знать чего-то еще: непонимающее присутствие Понимания. Это не может быть надо или необходимо! Так вот и есть.

Главное наше право – независимость восприятия и понимания, и, следовательно, выбора выбирать. А где права – там обязательства!

9. Растленный человек хочет Постоянно чего-то: есть, пить, утешать свое зрение, слух, осязание - плоть. Его же самого и нет. Плотские, растленные (расщепленные на «желания-цели», нецелостные, без воли и самопонимания, без «стержня») люди удовлетворяют себя изысканными яствами и питиями, зрелищами, куреньями, внешним блеском. Это все ветхий человек, дела ветхаго человека. Но мы христиане или люди обновления, новые люди поступаем иначе. Мы не даем растлевать себя изнутри и извне, так как растленное сердце само ищет нечистых плотских ощущений, растленный разум ищет растлевающего его дальше знания – и находит – полное осуществление любых самых смердящих прав человека.

Мы делаем своим Богом любовь к Ближнему,  в которой превыше всего любовь к Богу (способностям нашего Разума)! Иначе, мы «любим» (и это не любовь, а обожествление-обожание себя, вседозволенность-зависимость) только себя растленных и безвольно опускающихся в пропасти бессмысленности,  или даже любя Ближнего, любим в нем обладание им (рабскую вынужденно добровольную подчиненность его нам, а также и нашу ему). Если же мы любим Бога, а он есть все сущее, называя его Любовью, то мы по-настоящему любим Ближнего – Христианской Любовью. И эти Ближним являемся и мы сами.
Люби Ближнего своего (прощай и разумно наставляй, опережай добром недеяния и деяния его и свое зло) – плоть твоего Разума!
Мы и ближние буквально единые плоть и разум в отношениях. Но, если один и вправду мудрее другого, мудрость распространяется на обоих.
Народы и цивилизации гибнут от развращенности – нездорового, тупого образа жизни. Если мы развратны и полны вредоносных привычек – ближние страдают и болеют. Начните очищение с себя и для себя! Чтобы вести здоровый образ жизни, просто не надо предаваться нездоровому ни в какой степени и ни за какие «ассенизаторские истины».
Физическое развитие и спорт – важнейший приоритет в жизни. И в телевизионных новостях – спортивные новости надо показывать вначале в «разрезе» достижения здоровья больными, развития осознанности телесной с малых лет – управления телом и самоконтроля, развития воли, - плодотворности в жизни, семье, работе, - радости существования, радости духовно-телесной чистоты и любви.

В молодости любовь – это исполнение желаний, переигровка ролей и поиск взаимоприемлемости: схожести во взглядах, привычках, сексе; попытки безоговорочного принятия друг друга, идеализации или упрощения отношений и т.п.
Затем, Любовь – откровенность друг перед другом во всем (когда нечего скрывать) при принятии личностей друг другом со свободой каждого быть личностью развивающейся.
Позже, Любовь – деятельная доброта, ответственность, передача ответственности молодым.

Секс – суета. Любовь – осуществление себя.
Сексом занимаются. Любовь осуществляют – любовь нас осуществляет! Любовь осуществляет человека. Любовь осуществляет человеческие отношения. И любовь не «существительное», а «глагол» - Люблю!

10. Человечество сможет жить вечно (пока существует мир или более), если  будет следовать своему Пути в прошлое-будущее. А путь этот начинается с возникновения мира по правильным правилам.

Правильность правил доказывается опытами мира. И, если, даже вселенная неразумна – это правильно, и человек может быть не таким, как неразумная вселенная.

11. Не обманывайте себя. Даже, если все ваши желания осуществляться. Не обманывайте себя своим величием.

Достигнутое Величие – новая возможность быть просто человеком, разумным.
Спокойный вечер, благоденствие, покой радости.

В «конце» «пути» мы возвращаемся к тому, с чего начали. Отличие только в том, что после своего «путешествия» по «стране познания себя», мы уже точно знаем, не кто мы, а…, мы уверены, что это и есть мы, и других в нас больше нет.

12. И ТЫ ТОЖЕ не обмани себя.

За свою краткую жизнь повторяешь всю историю космоса, мироздания. Доразвиваешь, доращиваешь, донашиваешь (как мать) вселенную еще на одну йоту в будущее. Участвуешь в круговороте веществ в природе. Умирая, возвращаешься в огромный мир. Чего же тебе еще надо?

Послесловие Ваяна.
Зачем я захотел написать каменный оракул? Попытаться не врать самому себе и помочь в этом остальным. Получается, опять захотел обмануть себя. Славы, славы хотелось. А еще потому что:
Мировое зло (невежество и самовозвеличивание) превращает истинные, полезные для жизни ценности в противоположные и в бесполезные.


Примечание. О роли «Каменного Оракула» в истории человечества.

Это сейчас в 2704 году главная заповедь Христа – «не отвечать злом на зло» восторжествовала в действии, а тогда в далеком 2010 году все страны и народы еще жили по закону «обезьяньего» стада» – «око за око и зуб за зуб». Люди, в массе своей, по эгоистически поглощенные собой, еще не понимали: опасность космических падающих тел астероидов, комет и прочих - есть Главная Опасность и, чтобы  всему человечеству выжить или, хотя бы какой-то его части, необходимо сплачиваться и объединяться в упреждающих усилиях, и, конечно, разумнее помогать слаборазвитым странам естественно эволюционировать, чем тратить время и деньги на гонку вооружений и превентивные удары по этим странам «изгоям». Ведущие мировые державы в то время лишь  хотели всеми силами удерживать свое первенство, в основном за счет этих слаборазвитых, а последние -  стать таковыми, как ведущие.
Я, дорогие, соземляне, солуняне, совенеряне и сомарсиане – все люди, живущие, пока еще только в пределах нашей Солнечной системы (мы знаем, что первые корабли поселенцев в обозримом будущем достигнут пригодных для обитания планет звездной системы Сириуса) хочу напомнить вам, этим юбилейным изданием старинного вышеприведенного сочинения, о тех, кому мы обязаны сегодняшним своим прогрессом – почти, что одиночкам-подвижникам – писателям, музыкантам, правозащитникам, философам  и всем добрым и волевым людям, несущим слово Христово-Отцово в трудные времена эпохи «Галлюциногенной Совести», находившейся в пределах приблизительно двухсот лет - 1980-2180 годов.
Безусловно, к одним из них смело относится, и Ваян Подкаменный, перу, которого в основном принадлежит переиздаваемое сочинение. К этой же когорте, благодаря Ваяну, относится, и неизвестный автор, рукопись-дневник которого он обнародовал, в свое время (смотри ниже).
Сам Ваян, первоначально, стал известен, благодаря необычно смелому чьему-то Поступку, вызвавшему Переполох в большинстве умов, приученных благополучным детством к определенному цивилизованному комфортному потребительскому образу жизни, но дичающих посредством эгоистически самодостаточных телевидения и Интернета. Известность он приобрел (и его «Каменный Оракул») и за счет  негативной реакции большинства  религиозных сред на него. Он  позволил себе трактовать «Новый Завет», ссылаясь только на свое личное понимание и свой личный опыт.
Конечно, форма распространения, была выбрана, кем-то, как бы, неудачная - текст «Каменного Оракула» прилагался к письму, рассылаемому по электронной почте и содержащему вирус, «убивающий» все, что было на жестком диске  компьютера, под озвучивание всплывающего строчками текста «Оракула» на русском, английском и, последовательно, еще на пяти, наиболее распространенных языках мира.
Но, опять-таки, согласитесь – форма, по своему, соответствовала, намерению содержания – нельзя было жить дальше в эйфории глобализации и мнимо-человечного технического прогресса.
Человечество тогда вплотную находилось перед еще слабо видимым «телескопами разума», но стоящим Его Будущего выбором – Действительным Объединением или стагнацией в борьбе религиозных и национальных субкультур и цивилизаций. Если бы этот шаг не был бы сделан, через 336 лет астероид «Каменное Сияние» погубил бы человечество и практически все живое, крупнее одноклеточного организма.
В результате гениальной по последствиям хакерской атаки мир потерял более 66,6% компьютеров, но также и вспомнил о Главном – заповедях данных Христом – не в качестве отвлечений и идолов поклонения, а в виде четкого и ясного руководства к действиям - плана Спасения.
Сочту за честь привести здесь, может быть, уже, не всем вам читабельно известный текст, так как последние 50 лет мы быстро забываем о своей истории, духовных корнях – своих основах. Нам затмевают глаза новые технические возможности – сверхсветовая скорость передвижения в пространстве, достижения медицины в области продления жизни отдельного человека до 700-900  лет и тому подобное, важное, но, увы, не жизнедухополагающее, хотя все это дает человечеству продленные пространственно-временные возможности понимания себя и мира.
С Уважением,
Ваш, Александр Вязигин, потомок по мужской линии Ваяна Подкаменного, также Александра Вязигина.
P.S. 1) Я – духовный наследник авторских прав Ваяна. 2) Я нахожу прямую неразрывную связь мышления и восприятия-энергии между собой и моим предком: я – это он, мы вместе сидим на «этом берегу реки». На другом берегу только пустота бессмысленности человеческой жизни. Мы с ним едины, как надеюсь и вы со своими предками и с нами.