Школа. Серия 2. Машина времени в прошлое?

Праведников Валерий
Насилие продолжительностью в 11 лет.Чем больше развивается государство, тем жестче относится к свободам детей.
Общество разделилось на два лагеря. Одни хотят видеть школу в прежних одеждах в образе "Школьного вальса": "Ученики в школах потеряли стыд. Учителей раньше боготворили!" Учат плохо. Требуют недостаточно с детей.
Другие, побывав на современных производствах, лабораториях и в других странах, недовольны архаичностью и матриархатом "современной" Российской школы: "Дети полностью не приспособлены для решения тех вызовов, которые предъявляет молодому человеку современный стиль и тэмп  жизни". И так же, как первые, требуют загрузить учеников бОльшим объёмом  знаний.

 Порядки и технология обучения не предполагают развития личности: "Сиди молча, внимательно слушай, читай, запоминай. Воспроизведи." Но дети сопротивляются. Прошлое, столетней давности правило, обучение через почитания учителя, давно не действует.

Авторитета современного учителя не хватает для того, чтобы ученик шел за учителем. Учитель проще одет, как правило, не приезжает на работу на своем автомобиле, мобильник дешевый, вечно озадачен какими-то проблемами, образы мышления прошлого века, язык устаревший, общение полуистеричное зацикленное на стереотипах, выработанных еще в первый год работы в школе. ДЕЛАННОЕ УДИВЛЕНИЕ ИЛИ ДАЖЕ ОБВИНЕНИЕ, когда ученик говорит на молодежном сленге. Все это не добавляет учителю авторитета. А некоторые учителя просто имеют внутреннюю потребность властвовать над детьми. Другие ходят в классы, как исполняют повинность. У такого учителя, как и у плохого токаря - много браку.


Обучение в школе носит формальный уровень: выучил - сдал экзамен. Идеальный ученик, это тот кто тих, прилежен, с хорошей памятью, послушен.
Кстати, и недальновидные или опущенные проблемами жизни родители часто требуют от детей того же. Какая-то машина времени - направленная на то , чтобы оставить детей в прошлом.

Заявления официальных представителей от учительства, профессуры и чиновников, весь смысл которых заключается в одном: "Что-то бы надо улучшить" - и -  "Финансирование, зарплата, плохие родители, отвратительные ученики, развратное телевидение" -  вот главные и единственные перепевы всех специалистов от школы.

Консерватизм школьной науки и практики.  Закрытость от общества. Попытка сохранить неприкасаемость и не подотчетность обществу. Сопротивление желанию общества заставить  школу работать на общество. "Школа -  это вечная неизменная истина". -  позиция многих учителей. "Мы не лавка по продаже услуг". -  позиция академиков от образования.

Особая претензия к обучению русскому языку. Большинство выпускников Российской школы говорят глаголами несовершенного вида. Редко строят предложения от первого лица. Добиться построения  оценочного предложения о себе, о ситуации, о перспективах часто просто невозможно.

Проявляются неспособность вбрать ключевое слово, расставить приоритеты, упорядочить информацию, выделить общие и частные признаки. В быту, на работе, при воспитании детей.
Понимания слова, предложения, контекста фразы - запутано, а иногда и противоположно авторскому замыслу.

Иногда создается ощущение, что школа сушествует сама по себе, а общество обязано платить дань этому самовозобновляющемуся монстру. Школа  захватывает наших детей на 11 лет и производит над ними   средневековые опыты и обряды.

Школа выпускает молодых людей часто больными (данные врачей), плохо владеющими начальными научными знаниями (по данным институтов), не приспособленными для  успешного общения с родителями, сверстниками, преподавателями вузов, работодателями.

И никто за эти 11 лет насильственного удержания детей в школе, нести ответственность даже не предполагает. Дети с малолетства привыкают к насилию над собой.

КАКАЯ-ТО СЕКТА ПОЛУЧАЕТСЯ, НЕ ШКОЛА ДЛЯ ОБЩЕСТВА, А ОБЩЕСТВО ДЛЯ ШКОЛЫ.

Возможно ли подтолкнуть школу в реальную жизнь? Возникает сомнение. Школой руководят те, кто её и прошел. Откуда может появиться свежая мысль? Все генералы от обучения тысячи раз произносили дифирамбы школе, иначе они были бы дисидентами. И еще больше славили их самих при восхождении по ступенькам карьерной лестници.