Моя музыка и воспоминания о детстве

Татьяна Домаренок
Сколько себя помню, я всегда любила музыку. Ничего нет на свете прекрасней музыки. Она - свет, радость, чистота, наслаждение. Она послана нам Богом для лечения нашей больной души.
Когда я слушаю красивую музыку – «душа поет». Непонятно  каким образом, эти звуки заполняют всю меня без остатка, и я испытываю величайшее наслаждение, которое может сравниться только с чувством большой любви.
Мне было 9 лет, когда мама отдала меня в музыкальную школу. Конечно, можно было отдать меня туда и раньше, но у мамы было много забот, и она не обращала внимания на то, что ее младшая дочь очень музыкальна. Только когда соседка-учительница музыки сказала ей ,что меня следовало бы учить музыке, мама сделала это и определила меня в 3-ю музыкальную школу, которая находилась через дорогу в помещении клуба тонкосуконного комбината. Денег на то, чтобы купить пианино у нас не было, но после прослушивания меня определили в скрипичный класс.
Моя первая скрипка! Это была маленькая четвертинка. А столько в ней было необычного для меня –девочки из простой семьи, никогда не видевшей ничего по-добного. Первым запомнившимся произведением, которое я на ней сыграла, был «Сурок». Как прекрасны и мелодичны были звуки моей скрипки.!
Моей первой учительницей музыки была Эвелина Сергеевна. Фамилии её я не помню. Это была прекрасная молодая женщина с красивыми чертами лица, пушистыми белокурыми волосами, приятным нежным голосом. Она научила меня бережному обращению с инструментом. Часто я выступала на различных утренниках, даже на выборах, куда посылали выступать детей из музыкальной школы. Помню мальчика, с которым мы часто играли в паре. Он жил где-то в районе вокзала, один раз приходил ко мне домой. Но с класса третьего, четвертого родители перевели его в специальную музыкальную школу.
Школа №12, в которую ходила я, также как и все дети нашего района , была на улице Мясникова, возле тюрьмы. До войны в ней была женская гимназия. Помещение этой школы сохранилось и теперь, но сейчас в ней педучилище. Так сложилась моя судьба, что я работаю рядом с ней и часто хожу возле нее. Мне кажется , что здание этой школы окружено очень хорошей аурой, потому что в этой школе училось много хороших людей ,а учителя были прекрасные ,благородные, чуткие .
Когда мне исполнилось 5 лет, моя мама пошла на работу. И мы с братиком оставались  одни. Радио у нас тогда не выключалось. Я  помню, что брат не мог ус-нуть, пока не услышит гимн Советского Союза в 12 часов ночи. Мама вставала с этим же гимном в 6 часов утра. В то время часто по радио передавали песню какой-то певицы, имени которой я не знаю. Но голос ее буквально завораживал, он был невероятного диапазона. У меня, маленькой девочки, когда я слышала этот голос, создавалось впечатление, что поет не человек, а ведьма, и было страшно.
Когда мне уже было лет девять, соседи за стеной купили телевизор. Это был ящик с экраном не более 10 см2. И мы , дети всего двора,  ходили посмотреть на него в маленькую, почти как этот телевизор, комнатку наших соседей, где они жили вчетвером.
Я  помню ,насколько дружелюбны были люди в это послевоенное время. Все жили во дворе как одна семья.
Через дорогу был дом, в котором жил поп с попадьей. В подвале их дома жила старая-старая бабушка. Она продавала жареные семечки. И мы , дети,  бегали к ней покупать их. Однажды мама втайне от папы решила перекрестить всех троих своих детей. Договорилась с батюшкой. И мы пошли в церковь на военное кладбище. Сам батюшка был нашим крестным отцом. Он дал нам съесть маленькие ладанки. Вечером, когда батюшка шел домой, он встретил моего брата на улице и дал ему 3 рубля на угощение. В тот же день мы ели большой сладкий арбуз. Тогда мы не носили свои крестики, но мама сберегла их. И вот теперь я  ношу его.
В нашем дворе росли старые клены , акации. На деревьях, были скворечники. Осенью двор покрывался желтым ковром. А носики с акаций мы клеили себе на но-сы. Зимой выпадал такой снег, что сугробы вдоль расчищенных дорожек по высоте были выше нашего роста. Я  очень любила наш двор, где были палисадники с георгинами , садовыми ромашками. На дереве висели качели - две толстых веревки с перекладиной, на которой мы взмывали к небу. За сараями были грядки, где наши родители выращивали всякую зелень. Летом мы ставили между грядками ванночки с водой, а когда вода нагревалась, плескались в них с большим удовольствием. А еще мы ходили с мамой загорать на еврейское кладбище. Оно было огорожено полуразвалившимся забором из кирпича в шашечку. Кладбище было все заросшее. Кузнечики стрекотали на нем во все голоса.
Вот наступил день 12 апреля 1961 года, когда объявили, что в космос полетел космонавт Юрий Гагарин. Я  помню, как мы все смотрели в небо, надеясь увидеть в нем космический корабль. Кому-то якобы  удавалось увидеть в небе движущуюся точку - предполагаемый корабль.
В какое интересное время проходило мое детство.! А сколько раз мы, дети , бегали смотреть кино в кинозал тонкосуконного комбината – не счесть. Билет стоил 10 копеек. Сколько фильмов мы пересмотрели: комедий, трагедий советских, зарубежных , особенно французских. Мне  запомнились «Гусарская баллада», «Фантомас» , «Граф Монте-Кристо» , «Молодая гвардия», «Полосатый рейс».
Конечно, питались мы неважно. Жареная картошка со шкварками, борщ, почти никакого мяса. Конфеты – на новый год на елке. Но насколько богатой духовно была наша жизнь! И все это благодаря большой духовности, которая тогда царила в людях. Я благодарна судьбе, что мое детство прошло в такое время.

  20.12.01