Старушки-погремушки

Владимир Шелехов
               
       Трамвай. Давка. Двое старушек с сумками и какими то связками у каждой на шее,оживлённо болтают и топчутся мне по ногам, не замечая ничего за разговором. Я стою у окна в центре вагона. Напротив сдвижные двери. Остановка. В порыве физического оживления пассажиры перетекают к ступеням с обеих сторон от дверей. Бабки тоже оживились, посмотрели куда то мне за спину через окно, подхватили вещички. Ну, ты , видишь остановка --- проходи к-л, чё встал!?  Тут уж удар пришёлся чем то не по ноге. В лицо летела слюна, тыкались какие то травинки с "ожерельев". Но им никак не удавалось пропихнуть меня в окно, а я просто сообразить сразу не смог, чего же этим  старушкам надо. Повезло. Народу выходило много и, оборотившись, какая то из них увидела реальные двери. Замерли. Молча и удивительно быстро развернулись. Через несколько секунд их уже вынесло на остановку. «Как это, почему?» --- думал я. А что думали соседи по вагону, которые с изумлением взирали на остановку, вскипевшую под напором целеустремлённых бабушек --- этого узнать не дано.