О творчестве. Случайный попутчик

Татьяна Чехова
Наталия.
       Я, может, возьму твои строки из стиха эпиграфом к моему рассказу, и поэтому нужна твоя фамилия. Это если ты разрешишь. И еще, хотела у тебя спросить. В этом рассказе, я использовала некоторые твои слова - можно?

Борис.
Фамилия отпадает! Всё остальное - пожалуйста, сколько угодно.

Наталия.
Ты что своей еврейской фамилии стесняешься или она у всех на слуху?

Борис.
В двух словах. 99 процентов наших людей на генетическом уровне не любят евреев. Принцип такой: пускай себе живут, но я ни при чём. И это в лучшем случае. Половина из них просто усмехнётся, услышав "жид", а другая одобрит (хоть внутренне. И только один процент возмутится, а одна десятая процента, как датский король во время немецкой оккупации, наденет повязку со звездой Давида. Слышала об этой истории? Если нет - найди в инете. Не хочу такой реакции публики по отношению  к себе. Ведь это неотвратимо. Увидев фамилию, первое, что отметит (пусть про себя) читатель "еврей, а то и "жид".

       Если ты этого не понимаешь, то только потому, что не еврейка. Еврей это поймёт. И уехали они в Израиль, в основном, для того, чтобы быть такими, как все, чтобы не слышать и не чувствовать пренебрежения к себе.
       Поэтому я, всегда  знакомясь с женщинами,  пишу о себе "еврей". Не нравится - не бери.

Наталия.
Наверно, у тебя есть основания так думать. И всё-же 99 процентов - не много ли?  И неужели столько женщин отвергли тебя из-за национальности?
         Я слышала о еврейском вопросе, но внимания не обращала, это меня не касалось. У меня друзья евреи, дорогие мне люди. И с Птичкой как-то не возникало этой темы. Всё мое окружение сразу полюбили его, хотя его национальность была написана у него на лице. Интересно, и чего это все евреи (или почти все) - лысые и носатые. Два  года жизни, а как много я «поимела» от него. Можно сказать, что только с ним я в полной мере ощутила себя женщиной. Я увидела, как нужно и можно относиться к женщине. С ним я раскрыла в себе черты, которых,  я думала, у меня нет.  Знаешь, есть пословица «говори человеку, что он свинья он и захрюкает». В моем случае наоборот. Чем больше Птичка восхищался и превозносил меня, тем больше мне хотелось быть белой и пушистой. С ним нельзя было быть бабой, а только женщиной. С ним я узнала,  какое наслаждение быть мягкой, уступчивой и чувствовать, что тебя еще больше ценят и восхищаются тобой. Как жаль, что у меня не хватает способностей описать это.      

      Но, какое горькое письмо у тебя. Ну как можно так думать и иметь спокойное сердце. Сердце у тебя раненное, это чувствуется. Но если все болезни от нервов, то можно предположить, что лечиться можно положительными эмоциями. Как у тебя с положительными эмоциями? Наверняка не хватает? Хотя счастья много не бывает. И еще одной положительной эмоцией может быть размещение твоих стихов на сайте!  Ведь чудесные, чудесные у тебя стихи и ты можешь кайфовать от этого!  Чего ты упрямишься? Не хочешь под своей фамилией -  давай придумаем псевдоним.  Извини, за «зухвальство», но я поимела наглость даже предложить тебе одно – Галин. Борис Галин. Ну, разве плохо? Ну, скажи? Только не отметай сразу. Подумай!  Если бы я тебя знала больше, я бы обязательно тебе еще какой-нибудь придумала. Я очень люблю найти человеку имя, только для него и которым его никто еще не называл. Как мне тебя уговорить? Надеюсь, что ты согласишься. Да?

Борис.
Не смеши меня.  Мне похвала важна только от человека нужного уровня. Таких два процента. И они, вряд-ли заглядывают на тот сайт. У меня здесь другая задача - я ищу жену. Времени на чужие мнения нет. Я не стремлюсь к получению отзывов. Я не тщеславен, не ищу признания населения сайтов. Если будет время на чтение стихов или прозы, лучше почитаю тех, в талантах которых не сомневаюсь. Их много:Виктор Шкловский, Пастернак, Солоухин, Паустовский, Булгаков, Чехов, Евтушенко, Ахматова...

      Я совсем не упрямый - я другой. Не считаю себя ни поэтом, ни литератором. Но, думаю, что частично могу судить о степени приближённости человека пишущего к этим сословиям. Это только если случится, но специально заниматься этим не буду. Пускай новых Пушкиных открывают другие, мне это не нужно, не интересно. Я вполне уважаю стремление людей писать, на здоровье.Хочется - пиши, лучше чем водку пить или смотреть сериалы.
Но я к этому движению ни при чём, не вписываюсь, не увлекаюсь. Если и написал что-то, то готов показать только тем, кто меня знает, чтобы они поняли меня лучше, лучше вникли в моё нутро, если я этого хочу. Ведь именно стихи или проза полнее раскрывают то, что называется душой автора.

    А 98 процентов авторов на этих сайтах настолько верят в свои литературные способности, что не в состоянии даже услышать критические отзывы о своих так называемых "произведениях". Им интересны только похвалы - значит человек разбирается. Всё  другое подпадает под мнение "ничего не соображает, раз мне нравится - значит написано хорошо". Т.е. у них полная уверенность в своей способности судить и себя и других с литературной точки зрения, хотя художественный вкус и проникновение в образы и героев, и времени, и среды доступны совсем немногим талантливым от природы людям. Именно их мнение было бы мне интересно, но его получить я не смогу.

    Поэтому давай оставим идею с этими сайтами. Вот те два процента я прочитал бы с удовольствием, понимая, что они есть. Но вылавливать их не намерен - перечитаю лучше "Войну и мир" - всегда получаю удовольствие от музыки слов гения.

       А по поводу 99 процентов не любящих евреев, так я ещё преувеличил. А женщины не отвергают, наоборот, у них уверенность, что евреи - хорошие семьянины. А я не хочу быть евреем в принципе!!!!!! Ведь женщина, с которой я выпью кофе при знакомстве, скажет своей подруге: - "Представляешь, познакомилась с мужиком. Правда еврей, но очень классный". Не хочу!!!!!!!

       Исключения бывают: Галя и тёща... Ты не понимаешь, но я тебя не виню. Ты милая девочка. Может быть, даже попала бы в исключения. Но Галя мне это доказала всей жизнью. Оставим эту тему...


Наталия.
Да, тебе не откажешь в отсутствии самоуверенности, граничащей,  где то даже (не буду говорить)...
Что ты  зациклился - еврей, не еврей. Не понимаю, что ты хочешь сказать этим – «А я не хочу быть евреем в принципе!!!!!!». Ну, какое это имеет значение?  Если ты будешь женщине симпатичен  - разве она будет думать кто ты по национальности?   

Какие вы горделивые. Так с вами достойны общаться только два процента? Интересно, от какой величины? Еще и обидел множество сайтовского народа.  Они то при чем? Ведь очевидно, что там люди увлеченные, а это уже должно вызывать уважение. Ну что ты так?! Не будь таким! А куда заглядывают эти два процента.Что для тебя показатель? Ну,  скажи, скажи! А еще говоришь, что у тебя только два недостатка. Чего-то я не понимаю. Ну, скажи доходчиво, очень хочется понять.

        Ну что такое? Не признанный гений?  Пусть и обычные люди почитают. Наверняка тебе свои вещи нравятся. Уверенна, что и другие оценят, может и критику напишут. Или ты критики боишься? Это же смешно. Ты что такой великий, что тебя понять невозможно?   Что у тебя главный критерий? Может, поскромнее надо быть? На вкус и цвет…, дальше ты сам знаешь. Причем, если вкус и цвет отличается от твоего - это не означает, что он хуже или ниже - он просто другой. И хорошо, что есть такое разнообразие. Какая бы была скука, если бы преобладали только два цвета.

      Боря! Аууу. Спускайся с небес:))).  Для чего? Просто для того, что если написано - его нужно читать. Для каждого писателя должны быть читатели. Взрослый дядька, а ведешь себя как обиженный мальчишка. Придумал себе препятствие и тешишься. Перестань, выбрось из головы!

        И еще, не надо мне никаких твоих поблажек и благотворительств (может быть попала бы, может быть, не попала). Да мне все равно - попаду я куда-нибудь или не попаду. Интересна я тебе - давай общаться, а делать мне одолжения не надо!

Борис.
Дура набитая. Я что, заставляю тебя радоваться или расстраиваться? Я что, включаю тебя в списки благонадёжных? Повторяю: читай только то, что написано! Не додумывай за меня, спроси лучше. Не устанавливай мне правил: общаться или нет. Не делай предложений. Расслабься, будь проще. Мы живём сегодня и разговариваем сегодня – и, слава богу. Что будет завтра - жизнь покажет. Ты для меня просто иногородняя дама. Такие были. Да пишешь лучше, чувствуешь тоньше. Но никаких скидок я не делаю, баба - она баба и есть. В хорошем смысле, надеясь на понимание шутки. Раз я пишу тебе – значит,  хочу, никто меня не заставляет. Значит,  что-то от тебя получаю.

Наталия.
Похоже, дура набитая - это уже мое имя. Не знаю даже радоваться мне или может для разнообразия обидеться. Но, обижаться могу только на того,  от кого чувствовала тепло, ласку и  привыкла к этому, а он тебе потом стал меньше этого давать. От тебя этого ожидать не приходится и не придется  (мы же люди не местные) и ты не раз это подчеркивал. Я вообще об этом не думаю.
        А по поводу  расслабиться и быть проще, так это про тебя. Ну что такое? Тебя что до сих пор некому было отогреть? Ты сам комплексуешь, не поймешь чего. Живи сам проще и радуйся жизни! Давай попробуем разместить твои стихи на сайте?  Ну, что ты за зануда!  Хотелось бы мне знать истинную причину такой твоей принципиальности. Это что: 1/гордость, в том числе и от неуверенности в себе   (тобишь в своих творениях)? 2/ неумение обращаться с компьютером?

Борис.
       Ладно,  давай и только лишь из желания доказать мою правоту. Кроме того, если ты так уже хочешь, то сама зарегистрируйся и сама их там размещай.  Мои условия таковы: размещать только после согласования со мной. Это на полном серьезе! Помни об этом! Повторяю: каждое движение – согласовать

Наталия.
       Зарегистрировала тебя. А что стихи согласовывать?  Вот все стихи твои, что ты присылал мне - все и поставлю. Они же все твои, надеюсь? Если какие-то не твои - скажи, их не буду.

          Не понятна твоя щепетильность, то выставлять не хотел, то так тщательно подходишь к этому? А как с названием стихов? Ты назовешь, по первой строчке или мне придумывать?

Борис.
Без почему!  По одному в день. Сначала на почту. Можно реже. Даже лучше  реже. Сам и пальцем не шевельну. Если загляну и увижу несогласованное - отношениям конец в тот же момент. Ты зачем всё время переспрашиваешь? Что я сказал не ясно? Присылаешь на почту, я отсылаю назад - только тогда ставишь. Всё понятно? Ставишь только, присланные мной обратно. Без почему, или оставь эту затею!

Наталия.
        Да потому,  что я не твоя секретутка, которая только козыряет - есть и пошла выполнять, а мне понять хочется.
Ну, ты и  самодур! Теперь я уже не завидую той, кого выберешь "до гробовой доски". У тебя же и дышать разрешения надо будет спрашивать! Милый, расслабься. Смотри на это, как на игру.

Ты меня всмерть напугал - конец общению!Ты не знаешь, чего это я с тобой так панькаюсь? Может, чую в тебе литературного гения и мои усилия будут оценены потомками? Как думаешь? Ну,  на это, ты как всегда ничего не ответишь. Кстати, отвратительная привычка не отвечать на вопросы.
       Послать бы тебя! Даже интересно - почему не могу. Ладно, потерплю.)) Посмотри почту и ответь сегодня, чтобы я завтра уже поставила первое стихотворение.

Борис.
Вернул. Копируй с него. Без названия. Следующее только через несколько дней. И не вздумай спрашивать почему. Обо  всём, связанном со стихом, можешь мне не сообщать. Только если будет интересный, обязательно грамотный отклик. Я пальцем шевелить не буду. Кстати, женщина должна быть терпеливой.

Наталия.
А мужчина, какой должен быть? Без названия плохо. Будет три звездочки у всех стихотворений, читателям плохо ориентироваться. Надо название.
        К сожалению, я сомневаюсь,  что могу определить,  насколько грамотен отклик, но очень буду стараться отслеживать, читать, анализировать и тебе докладывать.

Борис.
Грамотен в смысле орфографии и стилистики - только тогда.

                Продолжение  http://www.proza.ru/2010/01/14/716