Сказка о жестоком короле

Лариса Клевцова
       В те далекие времена, когда миром правили короли, в одном небольшом замке жил «жестокий» король. Его так прозвали, потому что главным его занятием была война. Он воевал с соседями, ходил в дальние походы, сражаться с заморскими королями. Он воевал со всеми, кто мог держать в руке меч.

        И вот однажды, возвращаясь из похода, он увидел раненую антилопу. Соскочив с коня, король подошел к умирающему животному, и увидев слезы, сердце короля дрогнуло. Он кликнул своих рыцарей, которые  осторожно перенесли антилопу на подводу и тронулись в путь. Но уже не гнали во весь опор, а ехали медленно, объезжая рвы и кочки.
               Вскоре они добрались до замка. Король срочно созвал всех лекарей королевства, чтобы они помогли спасти антилопу. Долго  совещались  они, и вынесли к утру свое решение: «Чтобы спасти антилопу, необходимо принести в жертву три молодых жизни: горного козла, годовалого жеребенка и юношу».
               Стойко вынес приговор лекарей король, и кликнул стражу.
        «Доставьте в замок к полудню горного козла, жеребенка и юношу».
       «Что случилось с королем?» – спрашивали друг у друга знатные вельможи.
  Простые  люди молча  ожидали, когда приведут жертвы на площадь.
       А солдаты – выполняли приказы. Они не привыкли задавать лишних вопросов.
       В полдень все население королевства собралось на площади перед замком. Впереди на возвышении стояли горный козел, жеребенок с кобылой, и мальчик. Рядом с ним сидела рыдающая женщина. Когда вышел на площадь король, все замерли. Он подошел к козлу, тот опустил голову и  копытом  стал  бить о камень. Затем потрепал жеребенка по холке. Кобыла громко заржала. Потом подошел к мальчику,  он поднял его подбородок  и посмотрел ему в глаза,  в глаза матери, влажные от слез. Постояв так недолго, он резко повернулся лицом к подданным своего королевства и начал говорить: «Когда я был маленьким, вот таким же, как этот юноша, я выстрелил из лука, и стрела пронзила сердце белой чайки. Это была священная птица Владыки неба. И он, несмотря на мой незрелый возраст, наказал меня на всю жизнь. Забрал у меня живое сердце, а взамен дал каменное, чтобы я мог воевать, никого не жалея, ни о ком не плача. Тридцать лет я участвовал во многих войнах. Но вдруг со мной что-то случилось. При виде этой умирающей антилопы, я почувствовал, как забилось мое сердце. Не могу я больше воевать. Я здоров, поэтому, я отдам этому умирающему животному свое сердце, свои легкие и свою душу. Этим я сохраню жизнь трем невинным созданиям.
         «Я, прощаюсь с вами. Выберите себе достойного короля!» – закончив говорить, король повернулся и пошел в свои покои. Не было радости в глазах мальчика и его матери, не было радости и в глазах всего народа, который собрался на площади.
        Король зашел в зал, где лежала умирающая антилопа, и приказал лекарям: «Возьмите у меня все, что необходимо животному. Я здоров,  но жить больше не хочу!»
       «Ну, что вы, Ваше Величество! Мы найдем другой способ вылечить больную».
       «Подождите!» – услышали все слабый голос антилопы, и повернулись к столу, где она лежала – «Дайте мне воды».
       Ей принесли ведро воды, и она стала с жадностью пить. Потом попыталась встать на ноги, но от слабости падала снова.
       «Что с тобой случилось?» – спросил король.
       «Долго рассказывать, но не мне нужна твоя помощь. Уже много времени прошло, как я покинула закованную в цепи принцессу. Нам надо торопиться. Я по дороге все расскажу. Велите войску собираться в поход, но не убивать, а спасать!»
       Король выскочил к страже и крикнул: «Эй, стража! Труби сбор!»
                Продолжение следует.