Люди добрые

Елена Качаровская
  -Осторожно, двери закрываются! Следующая станция...

   Ух ты, успеть непременно. Добежать. Вскочить в последний вагон и показать язык шарфику, застрявшему между створками, а заодно тому  парню-увальню, который немного не успел и застыл с разочарованной физиономией с приоткрытым от усилий ртом. Вытащить шарфик. Притвориться ненадолго Айседорой Дункан. Плюхнуться рядом с сумасшедшим, считающим вслух  баранов или пассажиров. Небрежно поправить шарфик, уткнуться в любимое чтиво. Сказать сумасшедшему о количестве стада. Услышать монолог о бараньей или иной сущности. Где-то согласиться. Робко возразить. Спеть колыбельную. Чуть не уснуть самой. Проснуться от боли. Кто - то наехал на ногу.

- Люди добрые...

   Выслушать легенду. Подумать о добре и зле и кто я собственно в данной конкретной ситуации. Придумать свою легенду о просящем  и отдать немного мелочи. Воображение моментально дорисовывает истории увечных людей, безжалостным конвейером отправляемых в метро на заработки. Думаешь про себя: " Мало дадут и его (её) побьют". Слава богу, что пропали тётки со спящими грудничками. Очень хотелось дать в морду тёткам. Грубо излагаю...

- Люди добрые...

  Многие бабульки в метро уже не стремятся сесть на редкоуступаемое  место. Жмутся по углам вагона, стараясь стать неприметными. Кто-то не хочет признавать,что постарел. А кому-то неприятны реплики молодёжи о наглых старичках. Наглых старичков в метро всё меньше и меньше. Им проще постоять.
 
 - Люди добрые...

   Один раз на рельсы упала моя летняя туфля без задника. Лёгкое изящное, но судорожное движение стопы и ... Я долго волновалась  и  суетилась, представляя себе почти судебный процесс надо мной и моей туфлeй, паралич  движения подземного транспорта. Суровый сухой голос диктора и клаустрофобию застрявших пассажиров. Но, о чудо, появилась равнодушная  метрополитеновская тётка сумоистской стати  с волшебной трёхметровой палкой  и на раз-два достала мою обувку с контактного рельса. Заметьте: без лишних  ругательных слов.

- Люди добрые...

  Люблю метро. Единственный из всех видов общественного транспорта. Там я могу читать. А могу и не читать.

   А как-то в ночном вагоне я играла с друзьями в  крокодила и испорченный телефон, а ещё на бубне и африканских  барабанах, подпевая талантливым  мальчишкам в вязанных  цветных шапочках...

   И вдруг подумала... Войду я в вагон метро и жалостливо так скажу: «Люди добрые…»
Только  легенда моя для метро ещё  не написана…