Али-Хаджи Инхоса

Гаджимагомед Гаджимагомедов 2
АЛИ-ХАДЖИ из Инхо Гумбетовского района.

«СЕДОЙ  ВОЛОС».
Как ни скрывал я в душе,
Не скрыли виски мои,
Хоть тело берег,
              спрятавшись дома,
Выдали меня мои волосы.

Времена меняются, стрелки
                бегут
Года проходят быстро,
                я старею.
Хоть старея, расслабляется
                тело,
Назло телу, сердце молодеет.

От того, что сердце молодеет,
      тело не оживится –
После того, как появятся
                складки.
От вытягивания шеи, спина
                не выпрямится –
После того, как станешь
                горбатым.

Здравствуй, волос седой,
           гость мой незваный,
Как ты пришел без моего
           позволенья
Касаясь висков, оставаясь
           на груди
Не грех ли тебе, меня
           запугать?

Пользуясь доверием, оседать
          в висках,
Ужели подумал, что это
          волосы красавицы?
Без скромности к телу
          проникаешь,
Неужто подумал о женской
          груди?

Знаю, ты не парень, девушек
          любить,
Просто я этим тешу себя.
И раньше времени ты
          не появишься,
Печалюсь оттого, что был
            не готов.

Да пусть убьют жену того,
              кто не любит гостей –
Я же боюсь, что нет состояния.
Да пусть умрет подруга того,
               кому не люб друг –
Я же боюсь показать скрытое.

Филин, подлетающий
              к каждой кончине,
Свил гнездо, почему-то,
                в ауле моем.
Сова, что плодится
                в укромных мессах,
Когда села на меня,
                я засомневался.

Прячущаяся в дупле птица,
Убила ворона черного.
Убегающая от птиц синица,
Вспугнула с гнезда ворону.

Черный ворон, что охранял
                мою голову,
Убит совой – значит
                Ахир замана.
Судный день, - это когда
Улетит ворон, гнездившийся
                на голове.

На голове моей один недуг,
То ли снег, не знаю, то ли филин.
До того бывшая ворона
                улетела,
Вернется они, или не вернется.

Теперь уже с гор снег не сойдет,
До того, как горы
                не разрушатся.
Если снег и сойдет,
                то сова слетит,
Лишь после того, как гнездо
                разрушится.

Не знаю, то ли снег, 
                то ли сова,
Седой хан ходит по крепости.
И тех правителей,
              кто спорит с ним,
Арестовывает и отправляет,
               этот здоровяк.
         
М.Ахмедов. Председатель правления СП. Дагестана. «Море разума». г. «Ас-салам». №18. сентябрь 2005 г. с.10.