новелла-женщина на два этажа..

Николай Нефедьев
                Женщина на два этажа. (Пожар…)
   Одна  знакомая  женщина мне рассказывала. (Уместно сказать  не моя женщина. Просто, одна  хорошая знакомая). Она мне рассказала историю о том,  как  провела   одну из многих своих ночей. (Ночей,  надо сказать,  у неё прожито было уже достаточное количество. Половинку  жизни по крайней мере, она уже прожила).
Но, эта ночь выдалась для  неё особенной. Особенной, в том смысле, что  она на этот раз спала крайне тревожно.
   Было душно. Она внезапно  проснулась в середине ночи.  Она  находилась одна  на своей даче, в маленьком уютном домике, в два этажа. Ей нравилось здесь проводить  свои выходные дни. По её словам, здесь душа у неё отдыхала   душой и телом. Ей не нравилась жизнь  в каменных стенах   городской квартиры было там тесно,  душно и  не комфортно.
  Я  не скажу, что  она старая  одинокая дева. Она довольно симпатичная дама Бальзаковского возраста, и конечно  имеет полное право жить в одиночестве и ни от кого не зависеть. В этом есть своя сермяжная   правда. Только какая она правда; горькая или сладкая -неизвестно. Это с какой стороны посмотреть. Можно жить вдвоём, и не быть счастливой. Можно жить одной, но в покое и без нервных стрессов.
 
   Но в данном случае,  моя знакомая одинокая женщина. Есть у неё сын, который уже взрослый, и за   ним необходимо   смотреть в оба, и  постоянно контролировать его, мягко, деликатно  и осторожно, и  подсказывать  ему, учить его,   как  поступать в жизни в том, или ином случае. Нужна опека  - ненавязчивая, дипломатичная..
   В общем, она была в эту ночь одна на своей даче. Одна на целых  два этажа, одна в середине июльского  лета. Была середина  ночи и  она вдруг проснулась...
Она  прошла на лестницу и поднялась на второй этаж. Подошла к окну и   широко  раздвинула  их. И  обомлела от увиденного…  Горела соседская баня. Хорошо проглядывались, красными контурами двери, стойки, крыша. Пламя вздымалось  выше второго этажа. Огонь бушевал во всю.  Спасать было явно  уже  нечего.  Женщина была почти что в шоке.
 
   Стихия огня всегда завораживает человека. Она схватила зачем-то  пустое  ведро и выбежала с ним из домика. С пустым ведром в руках, в халатике и в тапочках, она смотрелась  не очень уместно около чужой  горевшей бани. Что можно было сделать с пустым ведром?  Проснувшиеся соседи по даче  тоже  оказались здесь, на месте происшествия.  Тут же бестолково суетились хозяева баньки. Хозяин,  пожилой  мужчина  держался руками за свою голову, и  казалось вот-вот, начнёт рвать свои редкие волосы.

   Оказывается, хозяева хорошо протопили баню днём, затем помылись, попарились и хорошо  отметив это мероприятие застольем со спиртными напитками, улеглись отдыхать. Далее они, как говорится, заснули. Как выяснилось потом, труба  дымохода  не была  заизолирована асбестом и произошло возгорание. Огонь разгорелся с крыши, и затем перешёл на  стены и на всё остальное. Жар  от огня был сильным.
 
    Было светло как днём. Пожарные на вызов так и не приехали.    К утру  всё прогорело, и на месте пожара всё ещё дымились головёшки.  Что ж,  хорошая была, добротная  баня. По  по недосмотру, по халатности превратилась в ничто. Есть какая -то зловещая логика в происшедшем печальном событии.
 Моя  знакомая по утру  собрала вещички и спешно  уехала  с дачи. Увиденное сильно впечатлило её, и она в подавленном состоянии,  просто не могла находиться здесь, и видеть  чёрные головёшки, оставшиеся на месте бывшей  бани.  Пережить такое, как говорится, не кино посмотреть.

   Всё  здесь было по настоящему  жутко. Огонь был словно большое  живое существо. Он метался, ему было тесно в этой бане. Всё прогорело, и  огонь умер.
    Вот такую печальную историю поведала мне одна моя хорошая  знакомая, одинокая женщина,  которая любит проводить свои выходные вдали от города, в своём  домике  в два этажа. (Два этажа для одной одинокой женщины, или женщина на два этажа).
  А я пишу о ней не от того, что моя душа, похожа на мартовского кота (кот мужского рода, по иному котяра.), который не сводит глаз  с неё, как с кувшина наполненного до краёв  свежей сметаной.. Нет. Но, если бы этому "коту" мартовскому было бы 19-20 лет, и одинокой женщине было бы под 20, то ещё неизвестно, о чём бы я говорил  с нею. 

   А пока, вот говорим, рассказываем, о том, что сгорело однажды глухой  ночью  однажды летом на даче....
   И конечно, я догадываюсь, ей не с кем  было поговорить  и поделиться о своих ярких  волнующих  впечатлениях..., о своих страхах, о переживаниях, о  нервном стрессе....
Женщина оказалось на редкость впечатлительной. (Впрочем, надо заметить, все женщины впе-чатлительные).
   Ей бы с кем-то поговорить, побеседовать в ту ночь... Поделиться пережитым…Но увы, было не с кем... А  с его величеством, с "одиночеством", как известно    не погово-ришь, не побеседуешь...