Защита чиновников и...

Улексия Миссосупова
С НОВЫМ Старым 2010 годом!
Дорогие читатели, сегодня в ночь с 13 на 14 января я написала комментарий к стихотворению ЛУ  -Поздравление Уральской ассоциации предприятий автомобильного бизнеса  (Александру Олонцеву)
Это простенькое стихотворение, в котором начало взято из стиха, посвященного высококвалифицированным инженерам крупной компании России, которая занимается консалтингом, сетевыми инфраструктурами, внедрением новых технологий управления в производство и бизнес-процессы. Возможно тех, кто знаком с поздравительным творчеством ЛУ это новое стихотворение поразило.

"Волшебников мы можем не заметить,-
Приветливы, на первый взгляд - просты,
Сильней вокруг них свет и теплый ветер
С предчувствием возможности грозы.

Работают, сплавляются по рекам,
Не чужд порой и "бой им сетевой",
И нет предела силам человека,
Когда в команде с ними ты одной."

Порой мы не успеем даже ахнуть,
Сгорает банк, компания, "магаз",
Но "сервис-маг" и всех "дивайсов знахарь",
Злым силам даст решительный отказ!

Присутствием своим "устройства лечит",
Бумагами и силой строгих слов,
И утешает нас: "Еще не вечер,
А к утру будь готов ты быть здоров".

Бывает, верим в неопределенность
И силу нашей творческой мечты,
Стеченье обстоятельств - миллионы
Вдруг могут рухнуть с жизни высоты!

Что делать, что, бежать, куда кидаться?
Врач, психоаналитик, асторолОг?
Есть в городе Автоассоциация,
Беги скорей, чтоб кто-нибудь помог!

Здесь люди - бизнесмены-конгрессмены,
Политики, юристы и врачи!
Не бойся, если в жизни перемены
И страшно, ты беги к ним и "лечись"!

Порой важна как раз определенность
В деньгах, делах, бумагах и мечтах!
Друзья, не бойтесь, если почтальоны,
Кидают письма с надписью Госстрах!

Не бойтесь банков, КАСКО или РОСНО,
Смотрите, предлагают блага вам!
Вас с Новым Годом! Ели здесь и сосны,
Катки и башни - город наш-Весна!

22 декабря 2010, ЛУ

ЛУ написала это стихотворение и послала одному из своих бывших начальников, членов Совета Уральской бизнес-ассоциации. Когда-то она работала в сфере, близкой деятельности людей одного из направлений этой организации. Привычка исполнять свой долг и искренняя вера в лучшее в людях привели на этот раз ее слова в русло поздравления несколько пародоксального, вероятно, даже и на взгляд самих членов Ассоциации.
Я прочла его и удивилась, как можно сравнивать городских чиновников с волшебниками? С людьми, которые совершают трудовые подвиги, благодаря своему интеллекту, работоспособности, способности работать многие и многие часы в непростых и некомфортных условиях, не думая о высоких постах и обязанностях совершенно иного уровня? Возможно, некоторым эти стихи показались вызывающе подхалимскими и фальшивыми, другим нелепыми и бесталанными. Третьи пришли к выводу, что это конец творчества - она "исписалась" окончательно!
Могу сказать, спустя три недели после Нового Года, в ночь, когда многие православные отмечают на полную катушку именно Старый Новый Год (поскольку 1 -2 января - время предрождественского поста), что стихи эти, незамысловатые по форме и содержанию, полны искренности и парадоксальной глубины. Хотя их трудно назвать стихами, скорей, это поздравление, поскольку в нем нет ярких и новых образов.
Одно это выражение - "Злым силам даст решительный отказ!" по отношению к  российским чиновникам вызывает вопрос, что имел ввиду автор? Уж не вернулись ли мы в прежние времена? Всерьез прославление тех, кто занимает высокие посты и подписывает важные документы, кто занимается решением проблем городов и их населения? Тех, кого чаще всего критикуют в СМИ?
Часто мы мыслим теми штампами, которые навязывает нам масс-медиа-культура: чиновник- коррупционер - почти вор-человек, которые не работает, а только делает вид, "просиживает" кресло и занимает теплое место, получая за это немалые деньги.
Думаю, что на самом деле, людям, занимающим ответственные посты, очень непросто принимать ответственные решения и "занимать это теплое кресло". Ответственные должности требуют напряжения всех моральных и физических сил, концентрации энергии, хорошей памяти, большого интеллекта в сочетании  с внимательностью  и искренним желанием помочь тем, кто к ним обращается. Им необходимо быть достаточно хорошо подготовленными и  образованными не только в своей сфере, но и во многих других, чтобы конструктивно разрешать круг проблем на совещаниях в кругу так называемых "прозаседавшихся", как их назвал еще В.В. Маяковский, один из моих любимых поэтов того времени. И этот штамп мышления сегодня в головах многих и многих из тех, кто работает в СМИ!
Даже если им нечего предъявить конкретным людям из администраций города и других служб управления, они огульно обвиняют всех, приписывая всем этим людям не только нежелание разбираться в проблемах тех, кто к ним обращался, но и нарочитое невмешательство либо желание навредить.
Сегодня, переосмыслив многое из того, что и раньше приходило в голову по поводу таких людей, я могу без опасения заявить, что сострадаю этим людям и уважаю их за мужество, ответственность, действительную готовность помочь другим, порой ценой своей репутации и снятия с должности, за то, что они страдают подчас просто даже и от того, что являются хорошими отцами и матерями своих детей. Обвинения на грани оскорбления, низкие и грязные шутки по отношению к людям всегда вызывали в моей душе протест! Я часто  сдерживалась раньше, не высказываясь, стараясь выслушать хоть какие-то разумные аргументы и обоснования этих обвинений. Но, надо сказать, что еще в эпоху рока, эпоху протеста против всего и всех, когда принято было ругать все существующее (в конце 70 - начале 80 гг.), и это считалось хорошим тоном в молодежных кругах, эти нудные жалобы и бредни безвольных людей, которые могут только жаловаться и не способны предпринять ничего сами, чтобы изменить что-то к лучшему, стали меня раздражать, поскольку я от рождения была оптимистом и "создателем" ярких сказочных и добрых миров.
Когда говорят грязно и зло о людях высокого положения - не только о главах правительств разного масштаба, главах государств , спортсменах, актерах, звездах мировой величины, бизнесменах из top500, в душе возникает двойной протест-вопрос:
1.Как можно так вообще говорить о людях.
2.Кто те, кто позволяет себе судить людей - звезд СМИ?
(Простите, уважаемые молодые журналисты и обозреватели на TV и радио, я не хочу вас сейчас обвинять, моя цель здесь - защитить тех, кого часто обвиняют многие из вас, тех, кого мало кто защищает.)
Как сложно принимать решение, когда нужно выбирать между благом тысяч неизвестных им людей и здоровьем собственного ребенка! Не секрет, что многие их них подвергаются шантажу, получаются анонимные письма, звонки, где их откровенно грязно ругают или пугают угрозой, здоровья, чести, жизни их жен, детей, родителей!
Конечно, сейчас не секрет, что кто-то их них нарушает свои должностные полномочия, но обвал этих сообщений в СМИ начинается тогда, когда это выгодно кому-либо из их же коллег -конкурентов! Свалить! Обрушить! Уничтожить! Иногда этот камнепад приобретает такую мощь и силу, что человеку трудно остаться ЧЕЛОВЕКОМ в этом состоянии, он начинает прибегать к алгоголю, транквиллизаторам, успокоительным и психотропным средствам в больших количествах! Сколько "глухарей"  у нас, связанных с гибелью-самоубийством? -убийством? бизнесменов - дальних родственников или хороших друзей чиновников разных высоких уровней и звезд! Сейчас написано немало романов на эту тему, очень острых, очень сильных и по сюжетной линии, и по языковым средствам. Давно известны романы мастеров зарубежного политического детектива. Но, как правило, образы этих людей, занимающих ответственные посты, все же сводятся к образам неких суперменов-злодеев, либо карикатурны безобразно, либо безлики.
Я открыто могу заявить, что это НЕПРАВИЛЬНО! (Возможно, этот протест и смешон, но он искренен, поскольку иногда от возмущения несправедливостью нам не хватает правильных слов!)
Это белое пятно в отображении образов политиков, чиновников, а также других известных стране или всему миру людей. Штампы мышления, символы, которые считаются всем понятными и даже необходимыми для гротескного описания человека или его образа жизни! Возможно, из уст начинающего прозаика это звучит смешно и нелепо, но искренне. Я не обвиняю мастеров художественной прозы и публицистики в том, что они не достигли высокого уровня в раскрытии психологических портретов таких людей. Хочу сказать лишь о том, что в тех произведениях, которые были мной прочитаны, я нашла всего лишь того или иного рода сложившиеся литературно-исторические штампы. Часто это является не более, чем политическим заказом, на мой взгляд, настолько меня раздражают и вызывают глубочайшее чувство отвращения и досады узнаваемые почти безликие портреты политических звезд и звезд сцены, переходящие из книги в книгу и даже из статьи в статью. Часто "лейбл" актера или политика становится не яркой имиджевой звездой, а брендом в старинном понимании этого слова, тем, что делает этого человека почти марионеткой, почти куклой или анимашкой пера журналистов и писателей, работающих в таком жанре.
Мне приходилось больше общаться с бизнесменами высокого уровня, нежели с политиками, но в этом кругу находилось много людей, которые дружили с чиновниками городского, краевого уровня и выше. Как правило, мои друзья рассказывали веселые истории из их приключений на охоте, рыбалке, в клубе. Но из этих рассказов, сообщений прессы, телевидения, а также из других фактических источников, которые не могу тут открыть, я могу сделать вывод о том, что большинство этих людей интеллектуально высоко развиты, открыты для общения в узком кругу, они готовы помочь людям, и очень заботятся о своих детях, женах, близких родственниках. И, хоть принято считать, что они являются верующими людьми по обязанности посещать церкви и храмы в дни торжественных богослужений или в дни скорби по известным в стране людям, думаю, нельзя судить так однозначно их, нельзя считать их лицемерными и невысокими духовно, нельзя считать их людьми, неспособными быть милосердными и сострадать тем, кто занимает должности гораздо более скромные, чем они сами.
Я специально не привожу здесь отрицательных примеров, которые обсуждаются в прессе или являются мишенью для будущей возможно крупной атаки на них. Я - не судья этим людям, не следователь по особым делам, не адвокат, не духовное лицо той или иной церкви, и даже не психоаналитик.
Но я как читатель, слушатель и, как женщина - мать и гражданин мира протестую каждый раз, когда слышу или читаю грязные высказывания, вижу безобразные карикатуры и фотографии (особенно женщин - звезд мировой сцены и спорта).
И мне хотелось бы многим из них сказать слова благодарности за поддержку и мне, и моим близким. Поддержку, которую я невольно ощущала от этих людей, читая их слова в той же прессе, видя выступления по телевидению и в Интернете. Находясь в условиях непонятного мне "социально-финансово-медицинского" эксперимента, дойдя до крайней степени нервного истощения и погружения  в "колодец" манипуляторами моего сознания, я вдруг обрела уверенность в себе, когда меня поддержал одним из первых молодой человек из этой среды.
Я и до того ощущала какую-то поддержку таких людей, смеялась, говоря, что меня всегда сопровождают на джипах, вертолетах и воздушных шарах, и даже с экранов мониторов, установленных на улицах больших городов. Даже в лесу и поле, на берегах рек и озер я видела маленькие яркие самолеты и воздушные шары, пролетавшие над головой. Вокруг крыши дома летали не раз вертолеты. И, возможно, с детства самовлюбленная, эгоистичная и попросту одержимая манией величия, я все это воспринимала всегда как мой незнакомый почти невидимый круг. Ведь лиц людей "за рулем" вертолетов и даже машин я никогда не могла разглядеть, просто потому что что близорука с юности. Как я благодарна моим виртуальным живописцам, музыкантам и поэтам, которых я не так и не узнала (кто есть кто под никами),но чувствовала, что среди них есть не так уж и мало людей именно этого круга!
И, откровенно, говоря, не жалею о том, что не разгадала! Творчество - поле свободных людей! И здесь нет места должностям, титулам и высоким положениям в разных сферах. Конечно, это всего лишь мое мнение, но я не боюсь его высказывать здесь, впрочем так же, как и на улице, если меня об этом кто-нибудь спросит.
Сейчас, не работая больше в офисе крупной компании, я честно могу сказать, что и не хочу больше там работать! Я не хочу защиты, которая имеет темную сторону проникновения в личную жизнь человека, не хочу быть подназорной и зависящей от настроений, здоровья и "погод" дам в критические для них дни!:)) Не хочу выслушивать ядовитые замечания в адрес звезд разных уровней из конкурирующих фирм или параллельных в некотором смысле миров. (Сколько мне пришлось перенести насмешек и словесных издевательств со стороны руководящих дам в те дни, когда я работала не только из творческого порыва и желания социального статуса, но и ради материального обеспечения детей - ради куска хлеба! Сейчас я не жалею о пережитом и отчасти даже благодарна этим дамам, я им сострадаю и понимаю, почему они так ко мне относились. Но не хочу больше переживать подобного!
И мне нелегко это писать в такие дни, когда у меня просто почти совсем нет средств на живопись, нет сил писать стихи и прозу, мне помогают мои друзья и родственники, которых я обзвонила и попросила об этом.И мне не стыдно этого, потому что я хочу обрести свободу во имя благополучия и дальнейшего развития своих уже взрослых детей! И хочу спокойно и свободно жить дальше, насколько это возможно в нашем мире, полном политических, экономических, а зачатую и через чур сильных бабьих страстей.
Ревность, зависть, злоба женщин часто мешают мужчинам не только в семье, но и на работе, понижают их статус, выбивают их из колеи так, что они погружаются в тяжелый запой, уходят из семьи, страдают дети! Что мы делаем, люди, рождая злобу, заменяя любовь желанием властвовать, в мире, в котором и без того хрупкое равновесие может нарушиться, и произойдет что-нибудь страшное?
Как часто нас пугают в последнее время астрологи  страшными прогнозами о гибели мира!
Как любят журналисты с насмешкой связывать эти прогнозы и именами людей из правительственных кругов и крупнейших бизнесменов мира. Народ смеется и злословит. Как мне хочется встряхнуть как следует какого-нибудь задрипанного инженера или научного работника, который не способен обеспечить ни жену, ни детей, и злословит за бутылкой пива с ему подобными о сильных людях нашего мира. Сейчас много говорят о желтом и черном пиаре, о том, что они способствуют повышению рейтинга таких людей. Иногда истории о приключениях того или иного героя действительно могут развеселить, но часто в них много подлого и грязного смысла! Хочется спросить: "А судьи кто?" Кто этот человек, кто его друзья, кто пишет в прессе такие истории и по чьему заказу. Впрочем, дело не в этом, я не способна разбираться в таких вещах от начала до конца, потому что не расследователь по своей натуре. Хотя в эти три недели между новым и старым новым годом  у меня появились склонности обращать внимание на разные мелочи быта, открывать дверцы шкафов и выдвигать ящики, заглядывать в углы за шторы и даже на улице замечать какие-то странные детали. Все это не больше, чем средство самообороны от "туманностей неведомых галактик", от заблуждений, в которые меня намеренно ввели "злые бабы и мужики"!
Наверное, это звучит очень смешно, но теперь я могу их назвать именно так! Наверное, потому, что мне удалось преодолеть свой страх переступить порог, ведущий к "волшебникам с предчувствием грозы".

Событий Вам, путей, перемещений в пространствах лент дорожных, временах!
Пародоксальный смех - познанья бремя, открытье новой жизни, антистрах!