Анклав-2. 2

Артем Свиридонов
— Как же ты сюда попал? — спросил Егор.
Феликс засмеялся.
— Это как раз тебя надо спрашивать. Ты уверен, что жив?
— Конечно, посмотри на меня: я дышу, двигаюсь, тебе этого недостаточно?
Феликс покачал головой.
— Нет. Видишь ли, я-то мертв.
На несколько секунд повисла пауза.
— То есть как — мертв? — напряженно спросил Егор.
Феликс пожал плечами.
— Мертв.
— Объясни, — потребовал Егор.
— Все очень просто. Нашим надеждам на «светлое будущее» не суждено было оправдаться. То, что ты видишь сейчас — небольшой осколок мира мертвых.
— Что за ерунда?
— Понимаю, это звучит глупо, особенно для тебя, и больше напоминает ужастик на ночь, но периодически сюда вбрасываются люди, которые уже умерли. Причем разброс дат их смертей огромен — самым «старым» был крестьянин, укушенный змеей в 1886 году, а самой поздним годом был 2163.
Егор вытаращил глаза.
— То есть...сюда и из будущего люди попадают?
Феликс засмеялся.
— Из будущего? Лучше скажи — из прошлого.
Егор секунду непонимающе смотрел на него, потом сообразил и уточнил:
— Какой же год сейчас?
— Проблема в том, что никто этого не знает, но предполагается, что сейчас не ранее, чем двадцать четвертое столетие.
— Хорошо, допустим, — сдался Егор. — Ну а Анклавы тут при чем?
— Я лучше чуть позже тебе расскажу, это длинная история. Расскажи, что случилось после того, как... — он запнулся. — После того, как я умер.
— Разве ты не исчез? — осторожно спросил Егор.
Феликс помотал головой.
— Меня бы тут не было, если бы я исчез, продолжай.
Егор открыл было рот, чтобы переспросить, но решил пока не доставать Феликса, тема ему явно была не по душе. Тогда он начал рассказывать. Когда он закончил, Феликс произнес задумчиво:
— Значит, все действительно так, как и должно быть...
— Что ты имеешь в виду?
— Видишь ли, только живой человек может помочь нам.
— Помочь вам? В чем?
— Ладно, садись поудобнее, — Феликс вздохнул. — Слушай...