Пепел

Михаил Солодилов
Опять я на вокзале, опять на речном. Самара все такая же праздничная, только в руках не цветы и не флажки, а кружки с пивом. То,что проходит пивной фестиваль - узнал неожиданно. Иду из института мимо площади Куйбышева, навстречу народ, нетрезвый и радостный, наверное счастливый, слышу оглушительные призывы поднять руки, потом их опустить и опять поднять. Пиво - напиток нежный, но на людей совсем не нежных - он воздействует круто и жестко, наделяя их невероятными возможностями и потребностями.
 Наконец дошел, купил билет, забрался на верхнюю палубу "Москва". Судно медленно отошло от пристани и поплыло, сделав небольшой круг, во время которого мне удалось оценить весь драматизм складывающейся панорамы города. Немного холодно, но это даже хорошо, ведь можно не жалуясь на жару спокойно почитать книгу. В руках "Здоровое общество" Э.Фромма, в котором ищу то, что может помочь в магистерской работе.
 Вдруг за моей спиной расположился какой-то человек, в состоянии характерном для любителя погудеть на "Верхнем пляже". Он лихо закурил и тут же получил замечание от соседки, сидящей позади него. Он пересел на сидение впереди меня. Едкий дым и горсть пепла попала мне в лицо.
  Попал, - Робко вымолвил я. 
  Что, - Презрительно произнес неизвестный и уставился на меня. Я покачал головой и стал молча на него глядеть. Его нахальность стала переходить в любопытство. Он спросил меня куда я еду, где учусь.
 В строительном, - Вот, что преобразило человека с красными глазами, он не без гордости ответил,  что тоже там учился лет пятнадцать назад......Вдруг взгляд его устремился в черную, холодную воду.
 Вот учишься, учишься, а потом будешь говно лепить. Забиваешь сваю - уходит, вторую - уходит, третью - уходит, и так оставляем....Я им говорю так нельзя, а они.......Да пошел ты на..й, - Его верно понесло, но это была какая-то безумная и интереснейшая исповедь. Я не мог ничего ответить, я просто слушал....
 Господи, да мы такое говно лепим...в девяностых - еще нормально было, а сейчас - рисуй, не рисуй - лишь бы сдать и получить деньги...Я им говорю - так нельзя, они меня нах..й посылают. В Тольятти, строили вставку между общежитиями...Я им говорил, умолял, упрашивал....Нет....Строят и такое говно.Я тебя прошу, как человека...
 Тут произошло то, что меня удивило необычайно и крепко. Человек с красными глазами опустил голову и зарыдал.
 Я плачу..Ты видешь мои слезы..Учишься, получаешь знания, а потом да пошел ты нахуй и такое говно, - Он искренно оплакивал уплывающую вдаль Самару. Мне стало жаль и его и себя.