Она пришла. Прошлой ночью

Олеся Шпульвинд
Ночь... Кажется половина третьего... я уже в кровати и весь дом погружен в сон... Шорох за окном. Испуг. Я просыпаюсь и слышу звук падающих лепестков цветущей вишни. В голове мелькает мысль "как я могу это слышать? я сплю...". Чтобы убедить себя в том, что это сон, я встаю и босыми ногами топаю по полу... Выхожу на балкон, распахиваю окно... У меня кружится голова. Подкашиваются ноги. Я чувствую слабость во всем теле и дрожь. Не понимаю... Так значит, я сплю? Нет! Я проснулась - Я стою на балконе своего дома, закутанная в одеяло, чувствую прохладу ночи, но Кто она?..

-Здравствуй! – как можно приветливей говорю я.
-Здравствуй? Привет! - она хохочет и целует меня в холодный нос - Почему так долго? Я же ждала!! Как ты бестактна...
-Но я спала...
-Я знаю... Все знаю! Как ты звала меня, как скучала... Хм... Спала! Малышка! Забудь о сне! ...
-Кто ты?..
-Я? Любовь! И я больше не дам тебе спать!
-А сейчас… Разве я не сплю? – при этих словах моя душа сжалась в комок, я боялась услышать ответ.
-Вот еще! – она сжала губы и нахмурила глаза,- Разве я похожа на сон? Неужели я снова что-то упустила?.. Собираешься к вам полжизни, думаешь какой быть на этот раз, переворачиваешь весь шкаф, примеряешь две сотни шляпок, подсыпаешь украдкой снотворное разуму… Ах… А вы все то же «сплю…» Ну разве я похожа…
-Ты ни на что не похожа…

Я подобрала упавшее одеяло. И, не отрывая взгляда от моей гостьи, расположилась на полу. А она - такая забавная - рассматривала себя в маленькое зеркальце: то улыбаясь, то подмигивая сама себе, собирая короткие непослушные локоны в пучок, не понятно зачем застывая в разных позах – в зеркальце, которое теперь она держала двумя ручками, едва ли отражалось ее лицо. Она заметила мой пристальный взгляд, хмыкнула и зеркало было быстро спрятано.

-Что? – немного протяжно и, кажется, с обидой спросила она.
Я попыталась зацепить ее:
-…Да ты позерка!
-А посмотрю как долго ты будешь завтра прощаться со своим отражением…
-Мое зеркало никогда не бывает избалованно внимание!
-Никогда… Никогда… Фе-фе-фе!!! Как вы наивны. Вы всегда пытаетесь меня в чем-то убедить, что-то доказать… «Я не такая!», «У меня принципы!», «Она не должна этого понять!» - она опустилась, села мне на колено и, сложив ладони под подбородком, продолжила,
- Скажи, ты знаешь где находится душа?
На моем лице появилось смятение.Я не верю в существование такого понятия, как душа. Это слишком абстрактно для меня:
-Душа? Я… Я думаю… Существование души еще никем не доказано…
-Ах! Прекрати! Ты что, отвечаешь экзамен по математике??? Я слишком беззаботна для таких слов! Не доказано… А то, что ты сейчас разговариваешь со мной – это будет хоть кем-то доказано?!

Девочка вспорхнула. Посмотрела на меня с укоризной, ярко блеснула глазами. Несколько раз нервно прошлась по перилам балкона, что-то повторяя про себя… Это выглядело очень смешно: ее легкий, ветреный, волшебный образ никак не сочетался с раздражением… Остановилась. Замерла на пять секунд. И неожиданно оказалась рядом.

-Очнись!- я получила щелчок по носу,- ну же! Убери свое одеяло! Что ты спряталась, как в панцире? Неужели тебе хочется провести так вся жизнь? Ни разу не заплакав, не поняв кто я? Так и остаться ответственной только за себя одну? Эгоистка! Немедленно убери одеяло!
Она скинула с меня одеяло, пообещав, что, когда рядом она, холодно не будет. Хрупкими пальчиками обхватила мою руку:
-Вот! Прислони сюда- чуть ниже и правее сердца… Слышишь?
-Тепло… И щекотно…- я улыбалась.
-Это она! Твоя душа! Она чувствует, что я пришла, она просыпается…
-А раньше?
-Раньше… Куда уж вам в вашем невероятно занятом мире найти место чувствам! Каждое утро накладываете себе на лицо килограмм серьезности и припудриваете это некоторым количеством безразличия. И свято верите в свое «безнадежное существование». Не надоело?

Я могла только улыбаться. Мне казалось я в невесомости… Это такое состояние, когда можно увидеть свою жизнь со всех сторон. Даже с тех, на которые раньше закрывала глаза, которые пыталась оправдать. Я закрыла глаза: в душе (я чувствовала ее, как легкое прикосновение лепестков распускающегося цветка) волнительно порхали бабочки…
По глаза настойчиво бегал солнечный зайчик, требуя открыть их:
-Проснись! – в широких штанах, кепке и только одном носке на крыше противоположного дома сидел парень, с тем самым зеркальцем в руках…
-Так мне это приснилось?- стыдливо прошептала я.
-А разве ты сама не знаешь ответ…

Я смотрела на него: его улыбка завораживала… Мне хотелось расхохотаться:
-Теперь, кажется, знаю…- пытаясь скрыть смех, ответила я,- Но почему только сейчас?
-Хм.. Она уже давно жила в твое сердце, только не знала, как сообщить о своём присутствии... она боялась…