Наталья Лебединова

Нина Писарчик
      Книга Натальи Лебединовой «Волны и струны» содержанием напоминает личный дневник. Поэтому, читая её, я испытывала некоторую неловкость, – всё-таки личный дневник не предназначен для чужих глаз.
      Стихи Лебединовой чувственны и чувствительны. Одновременно – наивны и несовершенны технически. Много подражательности, даже само название напоминает рубцовское «Волны и скалы». Встречается и плагиат: от целых популярных песенных строчек - «Моей душе покоя нет» и «Дарите женщинам цветы» - до "убитых" на протяжении прошлого века словосочетаний «майская роза» и "жемчужина-Одесса".
      Настоящим чудом на общем банальном фоне выглядят некоторые авторские строчки:

  « Едешь где-то сейчас по холодной дорожной слюде... »;
 
  « За ночь хризантемы распустились
    На морозном голубом окне... »;
 
  « Я зажгу две свечи – тени прыснут в угол... »;
 
  « Тишину в моей квартире
    Не в чем упрекнуть... »;
 
  « Обмакну перо в чернила тёмной ночи,
    Напишу о нежной грусти пару строчек... »;
 
  « Гжелью волшебной расписано небо –
    Белые всполохи на голубом... »;
 
  « Занимается утро над городом,
    Карамельный над лесом восход... »;
 
  « Я доверю бумаге боль,
    Вылью чувства на белый лист... »;
 
  « Когда в мае вскипела черёмуха... »;
 
      Эти отдельные, очень редкие, но такие яркие строчки говорят о поэтическом потенциале автора. Пока же автор рифмует письма к любимому, и рифма эта часто неудачна.