Московская мозаика

Владимир Чекайда
Я спешу по улице за молодой девушкой к метро. На подходе ко входу от неё в одну сторону летит сигарета, в другую – обёртка от «сникерса», в третью – пачка из под сигарет. Я еле успеваю уворачиваться - «бизнес-вумен» торопится.

                Х

На рынке у хозяйственного лотка нагруженная покупками толстая женщина, показывая пальцем на бутылку, спрашивает у продавщицы:
 -Этот растворитель растворяет краску?
Я стою сзади и пытаюсь ей помочь:
- А какую краску, вы не знаете?
Женщина, не обращая внимания на мои слова, переспрашивает:
- Девушка, этот растворитель растворяет краску?
От удивления я тоже переспрашиваю:
- Какая у вас краска?
Женщина упрямо повторяет:
- Не мешайте мне! Я у девушки спрашиваю. Скажите, краску растворяет?
Продавщица (девушка) вздохнув, отвечает:
- Растворяет.
Женщина, метнув в меня уничтожающий взгляд, покупает растворитель.
Я в недоумении иду дальше.

                Х

На автобусной остановке ветер повалил на землю один из рекламных щитов. Он упал, перегородив собой почти весь тротуар. Упал, видимо, давно, ибо прохожие, обходя упавший щит, протоптали на газоне приличную дорожку. Во время моих размышлений, смогу я его поднять или нет, к щиту подошёл мужчина, значительно крупнее меня с женой и маленьким сынишкой. Сын взялся осваивать упавший щит, перелезая через него а я, подумав, может его отец поможет мне в случае, если я не смогу его поднять, подошёл к щиту.  Примеряясь, как бы поудобней за него взяться я краем глаза увидел, что отец сынишки благоразумно сделал несколько шагов от меня.  –«Н-да, не помощник он мне»,- подумал я и, присев, взялся за край щита. Сначала он пошёл легко, а потом, выйдя на бетонную плоскость, застопорился. Поднатужившись, я потянул щит посильнее вверх и он, пройдя последнюю грань, неожиданно легко встал вертикально в ряд с остальными.
- Ну вот, сына, и порядок, - услышал я слова отца, желающего воспитывать сына правильно.

                Х

Дородная пожилая женщина с трудом  взбирается в автобус. Добравшись до верхней площадки,  она поворачивается и шумно выдыхает воздух в лицо идущему за ней. Молодой человек, отброшенный мощным выдохом к дверям автобуса ощупью, со слезящимися глазами, пробирается вглубь автобуса.

                Х

       Женщина в автобусе, невзирая на народ, рвётся к кабине водителя. На остановке нервно стучит ему в окошко, требуя открыть переднюю дверь. Тот, недоумённо посмотрев на неё, нехотя открывает. Куда, бы вы думали, побежала эта, торопящаяся по всей видимости, женщина? Правильно, назад вдоль автобуса. Спрашивается, чего она хотела?   2003 год                Х
     Молодая мама внушает  своему  дитяти:
- Красный шарфик носят мальчики.  Белый – девочки.
Я смотрю на ребёнка. На нём синий шарфик.

                Х

     На скамейке автобусной остановки сидят две молодые девушки. Одна энергично лузгает семечки, вторая увлечённо что-то ей рассказывает.
- Ну, короче, он к ней пришёл.
- Дальше чё.
- Ну, короче, а её там нет.
- Дальше чё.
- Ну, короче, этот принц пошёл в другую сторону.
- Дальше чё.
- Ну, короче, потом пришёл его брат.
- Дальше чё.
- Ну, короче, брат пошёл искать его. Принца.
Дальше пришёл автобус.

                Х

      Я бегу-тороплюсь домой. За плечами сумка, в руках торт. Навстречу не спеша идёт немолодая женщина. После ночного снегопада дорожка протоптана узенькая и я, уступая ей дорогу, делаю шаг вправо на край дорожки и попадаю на полиэтиленовый пакет. Пакет оказывается гораздо более скользкий снега, и я падаю. Прямо женщине под ноги, разбросав сумку и торт. Женщина некоторое время стоит надо мной, потом мечтательно произносит:
- Мужчина у моих ног. Как это прекрасно, – потом спохватывается: - Может, вам помочь?
- Спасибо, не надо, - говорю я, поднимаясь.
-
                Х

            Я смотрю на вагоны метро, залепленные изнутри бумажками типа: «кредит…», «больничные листы…», «регистрация…» и думаю: это ж сколько жуликов в Москве. Или в России. Интересно, они были изначально или это новоприобретение.