Фактор Фа, Доброе утро, озорнаки. Дискотека - 11

Орлов Игорь Борисович
 
                БЕЛАЯ МЕТКА И КОЕ-ЧТО ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА.

 Олег протиснулся в круг, и какое-то время слушал, то ребят,  то  Светлану Александровну. Затем тронул её за рукав. 
-  Светлана Александровна, можно вас на минутку.      
 Женщина повернулась,  глянула сверху вниз на вожатого. Посверлила его своим взглядом.    - Что тебе, Столицын?
- Мне надо у вас спросить кое-что наедине.   
- Ребята!  Всё, я сказала, дискотека закончилась. Идите, готовьтесь ко сну. Будет обход. Всё, всё, всё…  Олег, идём в сторонку. 
- Светлана Александровна, мне Анна Сергеевна сказала, чтобы   мальчики четвёртого отряда ночью не ходили в уборную.   
-  Да, правильно, я и тебе это говорила. 
-  А Фасолин Юра ходит в туалет, к тому же босиком. Когда я ему  сказал, он мне, что я маленький в ведро ходить, мы чуть не повздорили в тот раз…   
- Так, так, я слушаю. 
- Так вот, я  отобрал у него трусы,  чтобы  он ночью не бегал. Вот они.    
- Это его, точно? Он, такой, чужие подсунет.   
- Это его, вот метка «Ф.Ю».    Олег протянул трусы.    
- Да, да его. Без скандала, надеюсь, где перегиб, он вмиг, к отцу на следующий день.    - Конечно, без скандала, до ведра и так дойдёт.   
- Что я могу сказать? Всё правильно, как у Макаренко. Давай сюда трусы.
- Светлана Александровна!   Это уже перегиб. Вдруг он ночью по крупному запросится?   
- Признаю, это слишком. Утром верни до подъёма.   
- Обязательно.   
- Что, ты с Вихровым шушукался? Секреты?   
- Мы же друзья. Василий Аркадьевич сегодня приедет?   
- Нет, сегодня уже поздно, завтра  … 
- жаль, -  сказала зам. начальника без  тени иронии. 

 «Ну, артистка, а я зритель. Кто, кого?» 

Подошёл вожатый второго отряда Костик. - Светлана Александровна, мне необходимо одного в душ отвести на кухню.   
- Кого? 
- Валерку. 
- У меня в лагере три Валерки: Дёмин, и у тебя двое.   
- Голубкин. 
- А танцор! Что с ним? 
- С ним ничего, ему надо принять душ, в бане вода холодная. Он разгорячённый.  На кухне свой душ, всегда горячая вода остаётся. 
- Не возражаю, только одного не оставляй, сразу спать.  …  Столицин, у тебя всё?  - спросила Светлана Александровна, не дожидаясь ответа, повернулась к Костику.    
Она спиной почувствовала, когда отошёл Олег и тихо, чтобы никто не слышал,  спросила,  - ты, в самом деле, ничего не пережёг?   
- Я всем сказал, что перегорела радиолампа, а запасной не нашёл.   
- Без тебя, в  случае чего Владимир разберётся?   
- Надеюсь. Я просто, отключил от сети усилитель. 
- Ладно, бог простит, - глубоко вздохнула  заместитель начальника лагеря, - взяли грех на душу, детей обманули, для их же пользы.  Вы, меня поняли Константин? Для пользы дела!  - Я всё прекрасно понял, - многозначительно ответил Костик. - Не переживайте, я вам хорошую характеристику напишу.      
- Характеристику всегда подписывает начальник.
- Всё правильно. Подписывает начальник, а пишу я. Я заместитель по должности. Позовите мне Владимира.   
- Будённого? Вот он, рядом.    - Нет, его вожатого.

                КРЕПКИЙ  ОРЕШЕК.

- Светлана Александровна, вы меня  вызывали со мной поговорить?    
- Идёмте, по дороге поговорим.   …   Выражаясь литературным жаргоном, не, что я говорю, языком профи. Появилась ещё одна карта, не козырная, конечно, но надо подумать, чтобы она не спутала нам все остальные.    
- Я вас слушаю.   
- Хорошо, чтобы всё  у нас получилось до завтра. Столицын и Вихров, вы знаете,  у нас в лагере не совсем на законном основании. Они, только по распоряжению Фасолина, а это серьёзное нарушение, превышение своих полномочий. Любая комиссия обнаружит, приказа-то нет.  Фасолин ждёт документы (они по какой-то причине запаздывают), он намерен  их оформить задним числом. Надо этим воспользоваться. Ещё. Нет приказа на увольнение пионервожатой. Его промахи - наши козырные карты. В нашем деле надо строго  соблюсти законность, чтобы комар носа не подточил. Перехожу к делу. Увертюры мало. Надо факты, и факты сногсшибательные. Полный развал дисциплины, и такие факты скоро будут. Я всё обдумала. Эти двое не законные, могут сыграть нужную нам роль. Они об этом и не догадываются.   Сразу видно они «похотливые», глазками так и зыркают по девочкам.  Как они танцевали!?  Это разврат настоящий. Нам своих хватает нахалов.  Столицын, наш объект, только что показал мне, что ты думаешь?  Трусы Фасолина младшего, которые снял сам с него.  А тот в этих вопросах очень щепетильный, в чужое нижнее бельё его палкой не загонишь. Твоя задача, во время обхода в спальне мальчиков четвёртого отряда, под любым предлогом, например, надо убедиться в чистоте ног, проверить - Фасолин Юра в постели в трусах, или нет. Это очень существенно.  Если он нагишом, то это огромный соблазн для таких, как Столицын и Вихров. Нам надо это не упускать из вида. Надо как-то этот факт повернуть в свою пользу.   
- Не думаю, чтобы эти развратники, действуют до такой степени осмотрительно. Просто, ничего не значащий факт.   
- Э э э, не говорите. Напрасно, никогда нельзя считать своего противника глупее себя, - поправляя причёску, сказала  заместитель начальника.    
-  Да, вы, как на войне.   
- У меня отец был кадровым разведчиком, это к слову.  Так вот, мои соображения - Фасолин младший, маленький, но твёрдый камешек, который попади в хорошо спланированную операцию, может её расстроить. 
- Этот Фа-Фа, мне тоже не по себе, но он ещё ребёнок.   
- Василий Аркадьевич, не явно конечно, но всё-таки воздействует на сына, настраивает его против меня. Я это чувствую ежеминутно. Фактов предостаточно. В присутствии своего сына, он ведёт со мной полемику, где необходимо проявить бдительность.  Он уходит от решения проблем, косвенно потакая сынку.      
- Светлана Александровна, я не вижу логики, наоборот.  Столицын  всячески старался бы не привлекать к его трусам, ни какого внимания, и на то, что Фасолин голый.  Столицына это, только компрометирует. Ему не следовало бы это афишировать.
- Надо подумать. Здесь явно, скрытая гениальность, не знаю кого, или не прикрытая глупость…? 
- Скорей всего второе.   
- Я, если приму  эту линию рассуждения, боюсь ошибиться. Промахов не должно быть. Надо ещё разок над этим подумать.  Что у Столицына на уме?  В «Воднике» вожатые не гнушаются ничем. 
- Не валите всё с больной головы на здоровую. 
- Не забывайте, лейтенант, вам надлежит строго выполнять мои инструкции. Условие было такое. Теперь о вас.  Не пойте в открытую «Взвейтесь кострами синие ночи». Над вами смеются все дети. 
- У меня такой имидж.   
- Спорить не собираюсь, легенда у вас хорошая.  Ты, с Константином как-нибудь поговори по душам. Прощупай его, узнай, кто его к нам направил?  Если он по линии МВД - это одно, если по путёвки комсомола через Университет, по проходным баллам, совсем другое. Если его биография не прозрачная …., нам надо перестраивать тактику, уходить в глухую оборону, пока туман  не рассеется.  На нашем пути много камней и камешков. Не споткнуться надо. Большой камень обойти, мелкий можно и поддать ногой, отбросить в сторону. Анну Сергеевну  надо иметь в виду. Камень или камешек? Знаю, у неё свекор с одной звёздочкой, но  генеральской. 
- Род войск, какой? 
- В том-то и дело, что не армейский. МВД или замаскированный комитетчик.   
- Светлана Александровна, если МВД, я наведу справки, кое-какие связи имеются.    
- Мне подозрительно, - это она просила Фасолина этих устроить, но он их сам нашёл на дороге. Никто не знает, откуда они, без документов.  Фасолин куда-то звонил, с кем-то договаривался, а мне в последнюю очередь. Как она обхаживает его сына? Подхалимничает? Не похоже. Любит всех детей,  воспитатель от бога.   Евдокия Павловна - повариха, местная,  живёт в посёлке, даже не в Москве, значит, пыль придорожная. Вот и все камешки.